НАМЕРЕНИЕ

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
abd
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 21:55
Контактная информация:

НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение abd »

Ассаламу алейкум да благословит вас АЛЛАh.читал что намерение перед намазом нужно утвердить в сердце-как это утвердить? не могу понять тоесть как это надо мысленно(прокрутить в голове то что ты собираешся сделать)или как?есть ли на это довод чтоб именно перед намазом или перед омовением надо так поступать.3)Один брат рассказал,что он хотел совершить вечерний намаз,с этим ниятом он пошел совершать омовение после этого так как перед омовением был ният совершить вечерний намаз он ниочем нидумая произнес вступительный такбир и совершил его.Ответьте пожалуйста правильно это?Объясните пожалуйста минимум чего хватает для намерения и так как будет лучше для намерения,ато кто говорит что едиш на намаз можеш приехать и сразу вступить в молитву,кто говорит ты ждеш времени намаза это и есть намерение,кто говорит что непосредственно перед намазом.так устаю оттого что непонимаю чего достаточно для намерения что на куфр толкает(оставить поклонение).Если можно ответьте на каждый мой вопрос быть может хоть так пойму.Ассаламу алейкум ва раhматуллаhи ва баракатуh/


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа 'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
abd писал(а):читал что намерение перед намазом нужно утвердить в сердце-как это утвердить? не могу понять тоесть как это надо мысленно(прокрутить в голове то что ты собираешся сделать)или как?

Намерение - его место в сердце, а произносить его вслух является новшеством в религии, чего не делали ни посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, ни его сахабы !
Абу абдуЛлах Мухаммад ибн аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал:
"Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям." (взято из "Маджмуат ар-Расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Имам абу Дауд спросил имама Ахмада:
"Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (имам Ахмад): "Нет" (см. "масаилилюль-имам Ахмад")
Ас-Суйюти сказал:
"А также из нововедений наущение (уасуаса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:
"В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас."

(сура аль-Ахзаб, 21)
И сказал аш-Шафи'и, да помилует его Аллах:
"Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариате (Исламское право) или он умалишенный."
(см. "аль-амр биль-иттиба уа ан-нахьи 'аниль-ибтида' ")
Абу абдуЛлах аз-Зубайри (ученый шафиитского мазхаба) ошибся, когда он заявил, что Шафи'и обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Имам аш-Шафи'и сказал:
"Если он намеревался совершить Хадж или 'Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)."
(Аль-Маджмуа 3/243)
(т.е. Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух, а намаз начинается с такбиром.)
Имам ан-Науауи сказал:
"Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: "ошибся (абдуЛлах аз-Зубайри), аш-Шафи'и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир". (3/243)
Сказал абу аль-Из аль-Ханафи: "Никто из четырых имамов, ни Шафи'и ни другие не сказали что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафиитском мазхабе! Сказал ан-Науауи: "Это ошибка." И до этого было единодушное мнение ученых". (см. "аль-иттиба", стр. 62)

Доказательства из Сунны:

1 - 'Аиша , да будет доволен ею Аллах, сказала: "Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, начинал молитву с такбира" (хадис передал имам Муслим 1/357 № 498)
2 - от абу Хурейры передается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословление от Аллаха, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о Посланнник Аллаха!":
"Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Кибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
Здесь посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, не указал на произнесение намерения вслух !
3 - абдуЛлах ибн Умар сказал:
"Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (передал имам Бухари, 738)

Ошибка в том, что некоторые люди в намазе не произносят такбир, чтение Корана и зикр.
Сказал Мухаммад ибн Рушд:
"то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение - это шевеление языком, и за это будет расчет".
Доводом на это является аят:
"Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел."

(сура аль-Бакара, 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал:
"Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя".
(т.е. без шевеления языком - прим. перев.).
(достоверный хадис. смотри "аль-Ирва" (7/139) № 2072)
Имам ан-Навави сказал:
"...а который читает намаз за имамом (ма'мум) или один, должен произносить такбир шепотом - это для него сунна. Шепотом - значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, - это касается чтения Корана, такбира, тасбиха (во время) руку и остального, а также ташахуд, салям и дуа."
(см "аль-Маджмуа 3/295)

Немного о намерении:

Умар, да будет доволен им Аллах, сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Воистину, все дела по намерению и каждому воздастся по тому, что он намеревался обрести…" Хадис утвержден двумя Имамами.
Место намерения - сердце, поэтому не нужно произносить его языком.
Спросили ибн Таймию, да смилуется над ним Аллах, о намерении во время совершения аль-вуду, молитвы, соблюдения поста, Хаджа: является ли местом намерения сердце или это язык; ваджиб произносить намерение вслух или это мустахаб. Правильны ли слова о том, что недействительна молитва без намерения и что молитва вслух лучше молитвы про себя и т.п.
Ответил Шейх-уль-Ислам, да смилуется над ним Аллах: «Хвала Аллаху, местом намерения является сердце, а не язык во время обрядов поклонения, таких как молитва, очищение, выплаты заката, Хаджа, соблюдения поста, Джихада и т.п. И если человек говорит что-то, что противоречит его намерению в сердце, то иметь значение будет именно последний вид намерения, а не первый. Если же человек произнесет какое-то намерение вслух, но его не будет в сердце, то не будет вознаграждения за это дело и не будет оно засчитано. На этом согласны все Имамы мусульман. Намерение относится к одному из видов направленности и говорят арабы: «Намеревается Аллах сделать тебе хорошее!», т.е. «Аллах направляется на сторону совершения хорошего тебе». Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, все дела по намерениям и каждый получит лишь то, что намеревался обрести. Поэтому у того, кто намеревался совершить хиджру стремясь к Аллаху и Его Посланнику, совершил ее стремясь к Аллаху и Его Посланнику. А тот, кто совершил хиджру ради этой жизни или женитьбы на женщине, то он совершил ее только из-за того, на что намеревался». Т.е. цель сказанного Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, состояла именно в том, что настоящее намерение - это намерение в сердце и на этом согласны все Имамы мусульманской общины, в том числе и четыре Имама. История этого хадиса заключена в том, что одни человек переселился из Мекки в Медину ради женитьбы на Умм Кайс и об этом поведал во время своей проповеди Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он упомянул этот хадис. Произнесение намерения вслух не является ни ваджибом, ни мустахаббом согласно мнению всех Имамов мусульман. Произнесение намерения вслух - это нововведение (бида), противоречащее Шариату. Если кто-то произнес его, считая что оно из Шариата, то он невежда и заблудший. Он нуждается в исправлении и предостережении, ведь за это он не получит ничего, кроме наказания. Особенно это касается тех, кто повышает свой голос так, что мучает тех, кто находится с ним рядом и повторяет намерение раз за разом. Таких людей обязательно надо наставлять на истинный путь. Никто из Имамов мусульманской общины не говорил о том, что молитва при словесном намерении вслух лучше, чем молитва при словесном намерении про себя. Все равно хоть ты имам, мамум (человек, стоящий сзади имама) или читающий молитву один. Произнесение намерения про себя также не является ваджибом у четырех Имамов, как и у других Имамов Уммы. Никто из них не сказал, что намерение про себя – ваджиб в молитве, очищении, посте и т.п. Не является ваджибом произнесение молящимся таких слов, как: «Я молюсь молитву Субх» или «Я молюсь молитву Зухр» и т.п. Все равно имам он или мамум. И без разницы также произносит ли он его в обязательные молитвы или желательные (нафль), т.к. намерения в сердце достаточно, а ведь Аллах знает, что в сердцах. То же касается намерения во время аль-Гусля от джанаба (осквернения) или аль-вуду.»
В фетве Постоянного комитета Саудовской Аравии говорится: «Произносить вслух или про себя намерение во время молитвы или аль-вуду или иного какого-то поклонения запрещено и не соответствует Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Место намерения сердце, а не язык. Начни свою молитву, обязательную или добровольную, с возвеличивания Аллаха Всевышнего, а аль-вуду с упоминания Его имени направляясь совершить это. Исключение составляет лишь Хадж и Умра, во время совершения которых нужно сказать: «О Аллах вот я перед Тобой во время Хаджа» или « О Аллах, вот я перед Тобой во время Умры». То же касается и резания жертвенного животного, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил при этом: «О Аллах, прими это от меня или от такого-то». И с Аллахом согласия и да благословит Аллах Мухаммеда, его род и сподвижников и приветствует.»
Сказал аль-Албани, да смилуется над ним Аллах: «Произнесение намерения вслух во время молитвы противоречит Сунне и не говорил про это не один из последователей Имамов.»
Сказал ибн Усеймин о словесном намерении: "Не известно, чтобы кто-нибудь во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, или во времена праведных предков делал это. Словесное намерение - это новшество. Воистину, место для намерения - сердце и Аллах знает то, что находится в сердцах Его рабов… Исходя из этого не надо произносить вслух намерение как перед молитвой, так и перед совершением других дел".
Сказал Абдулла Афифи, да смилуется над ним Аллах: «Намерение считается фардом у маликитов и шафиитов, а у ханбалитов это необходимое для правильности аль-вуду условие (шарт). Ханбалиты же считают намерение сунной мукадда. Самое правильное мнение шафиитов и ханбалитов на этот счет и намерение - рукн в аль-вуду, согласно словам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводимым всеми авторами Сунан: «Поистине, все дела по намерениям и каждому воздастся лишь по намерению его». Место намерения - сердце, а его произнесение считается нежелательным. И некоторые сказали, что это нововведение (бида), т.к. не утверждено в Сунне, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил его». Если мусульманин все же проговорит намерение языком, то:
а. если оно (словесное намерение) совпадет с намерением в сердце, то это не делает молитву недействительной.
б. если же такое намерение не совпадет с намерением сердца, но сердечное намерение правильно, то молитва действительна. Например, мусульманин намеревался совершить полуденную молитву (салат аз-Зухр) и прочитал ее вовремя, но по ошибки произнес намерение на послеполуденную молитву (салат аср). В этом случае молитва действительна (полуденная), т.к. намерение в сердце является основным и достаточным. То, что произнесет человек, тем более по ошибке, не играет в данном случае роли.
в. Если мусульманин проговорит правильное намерение языком, но сердечное намерение будет неправильным, то его молитва недействительна.
Сказал Салих Али Шейх, да смилуется над ним Аллах, в своем комментарии хадиса «Истинно все дела по намерениям…»: «Намерение бывает двух видов:
1. намерение, связанное с поклонением;
2. намерение, связанное с тем, кому оно (поклонение) адресовано, т.е. с объектом поклонения.
Под намерением, связанным с поклонением подразумевается такое намерение, которое является условием (шартом) в совершении какого-то обряда, для различения одного вида поклонения от другого. Например, различение между молитвой и постом, между обязательной молитвой и дополнительной. Одним словом, под этим подразумевается намерение в сердце совершить именно какое-то определенное действие. Еще один пример: человек пришел в мечеть, чтобы совершить молитву в два ракаата. Он должен определиться в сердце делает ли он два ракаата как приветствие мечети или как дополнительную сунну. Или он совершает молитву о ниспрашивании совета у Аллаха. Про этот вид намерения говорят факихи в своих книгах.
Второй вид намерения - намерение, связанное с объектом поклонения. Под таким видом подразумевается искренность в сердце, намерения и дел. Его называют еще искренностью и направлением (касд)».
abd
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 21:55
Контактная информация:

Re: НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение abd »

Ассаламу алейкум.пока нет ответа на мои сообщения,которые я очень жду,решил написать еще одно.потому что пока ждал ответа старался узнать из других источников,но я помоему еще хуже запутался.потому что в одних источниках написано что после того как повернулся к кибле делаеш намерение,у меня возникает вопрос с чего это надо делать ният после того как повернулся в сторону киблы,если это мнение ученых то хотелось бы это понять исходя из чего они такой вывод делают чтоб я понял и постарался оттуда для себя пользу взять,ведь мое мнение пока чтоб делать ният после того как ты повернешся к кибле это занимает время,какаю хоть малость хоть чуть больше,но занимает,а в хадисах которые я читал написано,что пророк,мир ему и благословение Аллаhа,начинал намаз с такбира и нет там что он после того как повернулся в сторону киблы сосредотачивался,а потом вступал в намаз.Или как я слышал хадис,но я и его читал помоему,после того как имам сказал Аллаhу акбар то моляшиеся позади тоже должны сказать это,мне на счет него сказали после того как я сразу не вступил в намаз сразу после имам,потому что до сих пор непонимаю этот вопрос.Я понимаю что намерение в сердце. У меня сейчас намерение на все намазы сегодня и что получается ,что это хватает?или как?Брат Ринат тоже в ошибках моляшихся в 10 уроке после 10 минуты(помоему)говорит что прокручивание в голове намерения является нововедением,хотелось бы понять как делается намерение перед омовением,намазом чтоб нипопадать под нововедение,нипопадать под джахиль. Но я как понимаю среди ученых относительно намерения,как его практиковать,есть разногласие и поэтому хотелось их мнения узнать чтоб для себя наконец определиться.Хотелось чтоб такую работу провели как относительно про одежду ниже шиколоток,(по моему братья с салаф форума)там альхамдулиллаh хорошая работа была сделана,приведены мнения разных сторон,пусть Аллаh им за эту работу благом воздаст.братья это тема наболевшая,если не будете отвечать на эту тему и на предыдущие сообщения или откладывать их в долгий ящик дайте знать сразу.Вам счастья в обоих мирах.Ассаламу алейкум ва раhматуллаhи ва баракатуh.
abd
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 21:55
Контактная информация:

Re: НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение abd »

Ассаламу алейкум.Попросил конкретно разобрать одни вопросы,но как вопросы были так и остались,хотя думаю это было бы полезно для новообращенных мусульман тоже.ДжазакаЛЛаhу хайран.
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ва аляйкум ассалям!
Брат, в том что место намерения это сердце - в этом не может быть сомнений, и нету разнословий. Далее так как "намерение" это элемент поклонения, а "основа в поклонении - это запрет", то на произнесение намерения языком, прокручивание и т.п. нужен достоверный довод из Корана, Сунны, действий сподвижников. При отсутствии таковых доводов о разногласии речь не может быть. Т.е. просто чьё-либо высказывание без объяснений и обоснований не может считаться разногласием.
abd писал(а):У меня сейчас намерение на все намазы сегодня и что получается ,что это хватает?
Нет, брат не так. Намерение у человека есть на каждое действие - даже не задумываясь. Когда он собирается кушать, подходит к столу, садится, берёт ложку - какое у него намерение в сердце: кушать или спать? Ведь садясь за стол никто не прокручивает: "так сейчас я возьму ложку и начну употреблять пищу" - намерение уже есть в сердце. Когда кто-то собирается сделать омовение и направляется к умывальнику (к примеру) какое у него в сердце намерение - почистить зубы или он увидел что время намаза подошло и решил взять омовение. Т.е. намерение есть - даже если мы не сосредотачиваться. Насчет намаза если к примеру взяв омовение, становитесь за имамом - зачем? конечно же чтоб молится - не прокручивая и задумываясь Вы это знаете. Потом если Вы знаете сейчас полдень, слышали азан или знаете сколько время, то намерения, например, на магриб быть не может. В сердце есть уже автоматически намерение, что это Зухр.
Приведу пример неправильного намерения. Возможно кто-то сильно устав прочитал, к примеру, полуденную молитву (зухр) и глубоко заснул. Резко проснувшись во время послеполуденной молитвы (аср), сделал омовение, и совершил полуденную молитву (зухр). Закончив начал осознавать ситуацию (посмотрел на часы и т.д.) и вспомнил, что эта молитва уже прочитана. Эта молитва недействительна и теперь нужно заново прочитать послеполуденную (аср).
abd писал(а):ДжазакаЛЛаhу хайран
Всем нам. Амин!
abd
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 дек 2011, 21:55
Контактная информация:

Re: НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение abd »

Ассаламу алейкум ва раhматуЛЛаhи ва баракатуh.Понял брат мой.Да воздаст Аллаh благом всем кто участвовал в этих ответах.
Bint TIaлхIa
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2014, 14:07
Контактная информация:

Re: НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Bint TIaлхIa »

Ассаламу алайкум варахматуЛлагьи ва баракатугьу у меня тоже такая же проблема. ....я вечно прокручиваю в голове не шевеля губ делаю намерение говоря сердцем. Подскажите пожалуйста я правильно делаю, например мы можем читать любую суру не шевеля губ и язык. ..а сердцем, если так делать правильно получается? Я мучаюсь этим. Когда захожу в ванную комнату я делаю бисмиллагь и не шевеля губ говорю сердцем я делаю вуду, так же на намаз когда встаю говорю сердцем я делаю зухр намаз фард или суннат..... Как вы сказали хватает намерение сердцем, например время намаза я иду в ванную чтоб сделать омовение ,когда зашла включила воду жду пока теплая выйдет пусть будет мин прошла и это время если я о чем нибудь буду думать а когда выйдет теплая вода сделаю омовение со словами бисмиллагь...то омовение считается? Или надо напомнить себе что ты делаешь вуду....и зачем должна я себе напоминать ведь и так я делаю вуду...а для чего тогда я стою и мою ..я ваще запуталась помогите пожалуйста((((.....и еще вот когда возмещаешь уразу Рамадана. ..у меня ведь уже вечером намерение держать пост, я встаю на сухур спускаюсь вниз кушать. .поела....и мне не надо делать намерение...так как уже было намерение, а то бы не пошла кушать. ...или надо?..я мучаюсь этим сто раз сердцем говорю не шевеля губ что сегодня буду возмещать пост Рамазана..... БаракаЛлагьу Фикум
Uluk 920
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 фев 2022, 19:59
Контактная информация:

НАМЕРЕНИЕ

Непрочитанное сообщение Uluk 920 »

Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух , буду рад если вы ответите на мой вопрос, будет ли считаться омовение или же намаз, если ты когда произносил намерение подумал случайно о плохих деяниях или же о плохом, но ты почувствовал что сказал намерение с сердцем. Некоторые говорят что не надо говорить намерение ведь ты уже намереваешься брать омовение, читать намаз и так далее и даже если так они говорят что-то про сердце надо намереваться с сердцем вроде (они так говорят). Ответьте мне пожалуйста, я пытаюсь сказать намерение, но не могу управлять мыслями, я становлюсь злым. БУДУ ОЧЕНЬ РАД ЕСЛИ ВЫ ОТВЕТИТЕ БЫСТРО.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей