Страница 1 из 1

Непрерывность при омовении

Добавлено: 21 окт 2012, 19:48
Горец
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух!
Во время совершения омовения можно ли человеку сделать что нибудь постороннее, ну например выйти из ванны и одеть другие тапочки?

Re: Непрерывность при омовении

Добавлено: 12 ноя 2012, 23:03
Abu Ali Najdi
Уагалейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху!!

Дорогой брат омовение совершать необходимо беспрерывно!
Совершать омовение беспрерывно - является обязательным его условием (рукн), и это мнение имамов аль-Ауза’и, Малика и Ахмада. Надлежащие части тела надо мыть так, чтобы между ними не было длительных промежутков. Доказательством тому, что непрерывность является обязательным условием омовения, является хадис, который передали некоторые сподвижники: “Однажды, пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел человека, совершающего молитву, на ноге которого был участок размером с дирхам, которого не коснулась вода, и пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел ему повторить омовение и молитву”. Ахмад 3/424, Абу Дауд 175. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.
Если бы непрерывность не была бы обязательна, то пророк (мир ему и благословение Аллаха), после длительного времени, повелел бы лишь довершить омовение тому человеку, домыв ногу, а не повторять все омовение вновь!
И вот исходя из этого довода ученые и говорили, каков промежуток между мытьем частей тела при омовении? Поэтому ученые говорили, что до тех пор, пока какая-то часть успеет высохнуть при нормальной погоде, так как если будет сильно жарко, то у человека естественно будет сохнуть намоченное быстро, даже если он совершает омовение беспрерывно, а если будет сильный холод, то вода может не высыхать долгое время.
Также шейх Ибн ‘Усаймин, говорил: “Если человек во время омовения стал разбинтовывать руку, в результате чего высохло его лицо до того, как он помыл руки, то его омовение действительно, поскольку он был занят делом связанным непосредственно с омовением. То же самое относится к человеку, который был вынужден отвлечься от омовения для того, чтобы достать воду из колодца и т.п. Если же человек после мытья лица принялся смывать кровь с одежды, а когда начал мыть свои руки, увидел, что его лицо уже высохло, то такое омовение является недействительным, поскольку очищение одежды не имеет никакого отношения к омовению”. См. «Шарх аль-мумти’» 1/157.

Из всего вышеуказанного понимается, что человек, если выйдет из ванны чтобы одеть другие тапочки во время омовения и в этот момент у него успеет высохнуть какая-то из частей тела, то его омовение недействительна.