Если можно, хотел бы добавить чуть ясности для брата Danik1990, чтобы он не сомневался, действительны ли его намазы или нет.
Danik1990 писал(а):
1)Вчера произошло естественное семяизвержение. Я сразу же помыл область половых органов и места попадания семени. Поменял постель и одежду, но я не знал, что надо гусль сделать. Будут ли все вуду после этого недействительными если я не осознавал необходимость гусля?
Шафи ибн Махмуд писал(а):Ас-саляму алейкум,
поправка. Если по забывчивости не взяли большое омовение то намазы действительны.
Брат, может ты забывчивость с незнанием перепутал, или с положением наджасы на одежде по забывчивости? Иначе объясни откуда ты взял такую поправку.
Намазы брата Danik1990 в его ситуации действительны, и ему не надо ничего переделывать, тк он не знал, а не забыл!
Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал: «Если кто-то совершал молитву без сохранения спокойствия (ар. тумаънина)
и не знал, что оно обязательно, то следует ли этому человеку возмещать молитву после выхода ее времени или нет? Ученые разногласили в вопросе. Существуют два известных мнения. Эти мнения есть в мазхабе имама Ахмада и других. Верное мнение в том, что подобное возмещать не нужно. Достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал бедуину, который неверно совершал молитву:
„Иди, и соверши молитву вновь. Поистине, ты не совершил её“. Он сказал ему это дважды или трижды. Тогда бедуин сказал: „Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я не знаю ничего, кроме этого. Так обучи же меня тому в молитве, что мне будет достаточно“. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил его совершать молитву с сохранением спокойствия. Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. Он не велел ему вновь совершить молитвы, которые бедуин совершил ранее, несмотря на то, что тот сказал: „ Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, я не знаю ничего, кроме этого“. Но велел ему совершить ту молитву, так как её время еще не вышло, и он был обязан совершить её вовремя. Что же касается молитв, время которых уже вышло, то пророк да благословит его Аллах и приветствует, не велел возмещать их, несмотря на то, что бедуин при их совершении оставил некоторые обязательные составляющие молитвы,
так как не знал их обязательности. Также пророк, мир ему и благословение, не велел ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, возмещать молитвы, которые он оставил из-за осквернения, когда не знал, что мог совершить молитву после омовения песком. Также и в случае, когда к нему обратилась женщина, у которой были кровотечения по болезни. „У меня бывают сильные кровотечения, из-за которых я не могу совершать молитву и соблюдать пост“, (- сказала она). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ей совершать омовение для каждой молитвы и не приказал заново совершать те молитвы, что она оставила. Также и в случае тех людей, которые ели в месяц Рамадан до тех пор, пока один из них не стал отличать белую веревку от темной, то есть они ели после зари. Пророк, мир ему и благословение, не велел им возмещать пост, так как они не знали об этой обязанности. Также он не приказывал неверующему возмещать все те обязательные виды поклонения, что он оставил во время своего неверия и незнания.
Положение же того, кто знал об обязательности (чего-либо), но оставил это, забыв о нём, отличается. Такому человеку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал возместить (это поклонение), когда тот вспомнит» (Маджму‘-ль-фатауа. Т. 21. С. 429-431).
Что касается забывчивости Шейх Ибн 'Усаймин, да помилует его Аллах, также говорил: "...Слушай, слушайте, слушайте все, это полезно.
Если человек помолился без омовения по забывчивости и после этого вспомнил это, то ему необходимо совершить омовение и повторить молитву. Если же он помолился в одежде, на которой есть скверна (наджас), забыв помыть это, то его молитва действительна. Согласно более правильному мнению. Так как есть некоторые ученые, которые говорят, что нужно повторить (молитву)."
Или может ты перепутал с положением тех, кто молился за имамом в таком положении?
Сообщается, что "Умар ибн аль-Хаттаб однажды совершил с людьми утренний намаз, а затем обнаружил на своей одежде следы спермы, после чего он переделал намаз, а молившиеся позади него нет". Также поступали Усман ибн Аффан, Али ибн Аби Талиб, Ибн Умар и др. См. "аль-Мугъни" 1/419. Также о том, что переделывает только имам, а молившиеся позади него не переделывают намаз, говорили ученые Постоянного комитета. См. "Фатауа аль-Ляджна" 6/266.