кровь перед родами
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
кровь перед родами
Ассаламу алейкум! Читает ли беременная женщина во время схваток, если идет кровь? Кто может по подробнее.
Re: намаз
Ва аляйкум ассалям ва рахматуЛлах!
Данный вопрос является предметом разногласий между учёными. Причём момент разногласия заключается в определении понятия «нифас», в соответствии с которым появление кровотечения за два-три дня до родов либо попадает под его определение, либо нет, что соответственно на тему о чтении намаза, который либо перестаёт быть предписанным в случае если это кровотечение считать «нифасом» или «хайдом», или остаётся обязательным, в случае если кровотечение считать «истихадой».
В лексических сборниках приводится, что слово «нафс», от которого происходит «нифас», на языке арабов означает «дух, душа», от него же происходят значения «отдушина», «передышка», «отдышка» и т.д. Также слово «нафс» употребляется в переносном смысле в значениях «кровь» (نَفْسٌ سَائِلَةٌ), "вновь рождённый" (مَا مِنْ نَفْسٍ مَنْفُوسَةٍ) от чего произошёл термин «нифас» - родовое кровотечение, рожание. (см. Лисян аль-'араб / ибн Манзур и Тадж аль-'арус / Муртада аз-Забиди, раздел «н-ф-с»).
Что касается понимания правоведов, то согласно мнению учёных ханбалитского права «нифасом» считается кровотечение появляющееся по причине родов. Например ибн Кудама (541-620 x) в книге аль-Кафи 1/85 говорит:
В лексических сборниках приводится, что слово «нафс», от которого происходит «нифас», на языке арабов означает «дух, душа», от него же происходят значения «отдушина», «передышка», «отдышка» и т.д. Также слово «нафс» употребляется в переносном смысле в значениях «кровь» (نَفْسٌ سَائِلَةٌ), "вновь рождённый" (مَا مِنْ نَفْسٍ مَنْفُوسَةٍ) от чего произошёл термин «нифас» - родовое кровотечение, рожание. (см. Лисян аль-'араб / ибн Манзур и Тадж аль-'арус / Муртада аз-Забиди, раздел «н-ф-с»).
Что касается понимания правоведов, то согласно мнению учёных ханбалитского права «нифасом» считается кровотечение появляющееся по причине родов. Например ибн Кудама (541-620 x) в книге аль-Кафи 1/85 говорит:
فإن خرج قبل الولادة بيومين أو ثلاثة، فهو دم نفاس، لأن سبب خروجه الولادة، وإن خرج قبل ذلك، فهو دم فساد، لأنه ليس بنفاس، لبعده من الولادة، ولا حيض، لأن الحامل لا تحيض
«А если появится за два-три дня перед родами - то это кровь «нифаса», так как причина его появления роды, если же появится ещё раньше - то «истихада», а не «нифас» из-за отдалённости от родов, а также и не «хайд», так как беременная не имеет менструаций».
Учёные же маликитского права «нифасом» считают послеродовую кровь и кров во время родов. Таким образом предродовая кровь в понятие «нифаса» не входит, но считается у них «хайдом». Так например aль-'Адви (1189 х) говорит:
Учёные же маликитского права «нифасом» считают послеродовую кровь и кров во время родов. Таким образом предродовая кровь в понятие «нифаса» не входит, но считается у них «хайдом». Так например aль-'Адви (1189 х) говорит:
النفاس: الدم الخارج لأجل الولادة، بعدها على الأصح، ومعها على قول الأكثر، وقبلها على قول مرجوح. والراجح أنه حيض
«Ан-нифас – кровь, которая появляется из-за родов: после них – по более правильному мнению, и во время них - по мнению большинства, и перед ними – по предпочтённому мнению. А более весомым мнением является, что эта кровь «хайд».» (aль-'Адви в аль-Хашия)
Что же касается учёных ханафитского и шафиитского мазхабов, то они не считают предродовую кровь «нифасом», равно как и не считают её «хайдом» - определением такого кровотечения у них является «истихада». Аль-Касани (587 х) говорит:
Что же касается учёных ханафитского и шафиитского мазхабов, то они не считают предродовую кровь «нифасом», равно как и не считают её «хайдом» - определением такого кровотечения у них является «истихада». Аль-Касани (587 х) говорит:
النفاس فهو في عرف الشرع اسم للدم الخارج من الرحم عقيب الولادة ، وسمي نفاسا إما لتنفس الرحم بالولد أو بخروج النفس ، وهو الولد أو الدم
«Ан-нифасом в шариате называется кровь, выделяющаяся из матки после родов, кровь названа «нифасом» («отдушиной») либо по причине «танаффус» («открывания») матки посредством ребёнка, либо по причине появления оттуда «нафса» («души»). (Бадаи'у ас-санаи' фи тартиб аш-шараи', глава: ат-тахара, раздел: аль-хайд ва ахкямуху).
Также автор многотомной энциклопедии по фикху Ибн Хазм (384-456 х), представляющий захиритский мазхаб, пишет:
Также автор многотомной энциклопедии по фикху Ибн Хазм (384-456 х), представляющий захиритский мазхаб, пишет:
الحامل لا تحيض ، ودم النفاس هو الخارج إثر وضع المرأة آخر ولد في بطنها ; لأنه المتفق عليه ، وأما الخارج قبل ذلك فليست نفساء ، وليس دم نفاس ، ولا نص فيه ولا إجماع
«Беременная не имеет «хайда», а кровотечение «нифаса» - это появляющаяся после рожения женщиной последнего ребёнка из её утробы: так как в этом нет разногласий, а появление крови до родов – это не «нифас», и нет на это довода и нет единогласного мнения учёных». (aль-Мухля биль-асар, глава: ат-тахара)
Несомненно, что самым безопасным мнением из перечисленных является положение крови до родов как кровотечения «истихада», которое не подразумевает освобождение от поклонений (совершение намаза, поста и др.) в связи с появлением кровяных выделений перед родами. Данное мнение также согласуется с шариатским принципом, о том что поклонения предписаны и утверждены ясным и неоспоримым шариатским доводом, а следовательно ответственность за их совершение должна быть снята также ясным шариатским доводом.
А Аллах Всевышний более Знающий!
Несомненно, что самым безопасным мнением из перечисленных является положение крови до родов как кровотечения «истихада», которое не подразумевает освобождение от поклонений (совершение намаза, поста и др.) в связи с появлением кровяных выделений перед родами. Данное мнение также согласуется с шариатским принципом, о том что поклонения предписаны и утверждены ясным и неоспоримым шариатским доводом, а следовательно ответственность за их совершение должна быть снята также ясным шариатским доводом.
А Аллах Всевышний более Знающий!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя