Что нарушает омовение?

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Иса
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 16:29
Контактная информация:

Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение Иса »

Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух.Скажите пожалуйста какие действия нарушают омовение(тахара)?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Вуду (Тахарат) – омовение нарушается в следующих случаях:

1) Выход чего-либо из мочеиспускательного канала (мочи, семени и прочих выделений).
2) Выход чего-либо из заднего прохода (кал, газы и.т.п).
3) Сон, потеря сознания, временное помешательство и.т.п.
4) Прикосновение к половым органам или анальному отверстию.
kana
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 26 фев 2013, 23:35
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение kana »

Ассаламу алейкум. 4) Прикосновение к половым органам или анальному отверстию. это само анальное отверстие? а прикосновение к ягодицам задней части человека?
rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Само анальное отверстие. Но правильно то, что прикосновение к анальному отверстию не портит омовение, потому что нету доводов на это.
Здесь хотелось бы внести небольшую ясность к последнему пункту:
Прикосновение к анальному отверстию или прикосновение жены к половому органу мужа или наоборот, не нарушают омовения, поскольку нет на это никаких указаний. Сторонники того мнения, что упомянутое нарушает омовение, провели аналогию с известным хадисом: «Тот, кто прикоснулся к своему половому органу, должен совершить омовение». Однако данный хадис не содержит в себе указаний на это, поскольку в хадисе сказано: «к своему половому органу», а не к половому органу вообще.
Однако сторонники обратного мнения опирались на хадис, в котором говорится: «Кто прикоснулся к половому органу, пусть совершит омовение». (ан-Насаи 446).
Сторонники этого мнения говорили, что в данном хадисе речь идёт о половом органе обобщенно.
Тогда возникает вопрос: относится ли это также и к умершим, животным, или отдельной от тела части? Ведь всё это также именуется половым органом.
Во-первых, можно сказать, что остальные хадисы, в которых говорится: «к своему половому органу» конкретизируют эту обобщенную добавку.
Во-вторых, шейх Мухаммад ибн Дыбьян в своей известной книге «Ахкаму-ттахара» 10/772 говорил, что эта версия хадиса является отклоненной (шазза). Дело в том, что именно этот же хадис все имамы передавали в версии: «к своему половому органу», как это передает Суфьян ибн Уяйна, что приводит от него аль-Хумайди 352; Исма’иль ибн Уляйя, что приводит Ахмад 6/406; Шу’ба, что приводит ат-Таялиси 1657; Малик в «аль-Мууатта» 1/42, и др. Все они передают этот же хадис в иной версии, и только имам ибн Шихаб аз-Зухри передал его в такой обобщенной форме: «Кто прикоснулся к половому органу».
Поэтому в этой версии нет однозначного аргумента, так как сам этот хадис приводится от всех имамов в версии: «к своему половому органу», плюс и другие хадисы этой темы указывают на такой же смысл. И это указывает на то, что имам аз-Зухри ошибся в этой своей версии, пойдя в противоречие остальным имамам. И правильнее остановится на том мнении, что указывается во всех хадисах данной главы, где местоимение возвращается к самому человеку. (См. “Ахкаму-ттахара” 10/771-774).
То же самое обстоит и с вопросом прикосновения к анальному отверстию. Некоторые имамы считали, что прикосновение к анальному отверстию нарушает омовение, так как в некоторых хадисах: «Пусть тот, кто прикоснулся к своему половому органу» употребляется слово фардж, что также несет значение и анальное отверстие.
Однако с таким определением не было согласны другие имамы, так как они считали, что анальное отверстие (дубур), не называется половым органом. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие… которые оберегают свои половые органы (фурудж) от всех, кроме своих жен или невольниц» (аль-Муминун 23: 1, 5-6).
Никто из толкователей Корана не толковал слово «половой орган» (фардж), как анальное отверстие.
И Аллах Всевышний сказал: «оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц». Нет никаких сомнений в том, что половой акт с женщиной совершается половым органом, а не анальным отверстием!
Имам Ибн Хазм говорил: “Называть анальное отверстие (дубур) половым органом (фардж) не является правильным”. (См. “аль-Мухалля” 1/241).
Также в известных словарях по арабскому языку, как «Лисануль-‘араб» и «ан-Нихая» не сказано, что слово «закар», «фардж» (половой орган), также имеет значение: «дубур» (анальное отверстие).
Поэтому языковое понимание некоторых имамов, не является доводом! Ведь слова одного имама над словами другого, не имеет никакой силы.
Однако ясно одно, что омовение (аль-уду) – это поклонение, о нарушении которого не следует говорить кроме как при явном, ясном доводе из Корана и Сунне или единогласного мнения (иджма’)! Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, разъяснив, что прикосновение только к своему половому органу нарушает омовение, сказал: “Основа состоит в том, что омовение, в действительности которого единогласны, не нарушается кроме как при наличии единогласного мнения или же установленной Сунны, которая не подлежит истолковыванию!” (См. “ат-Тамхид” 3/342).
Так вот, на то, что прикосновение к анальному отверстию нарушает омовение, нет ни единогласного мнения, ни прямого хадиса!
Таким образом, прикосновение к анальному отверстию или половому органу мужа и жены, а также и детей при подмывании, не нарушает омовения! Также омовение не нарушает прикосновение к лобку, к ягодицам, к яичкам, к месту между анальным отверстием и половым органом, верхней части бедра с внутренней стороны. Всё это не нарушает омовения, поскольку нет на это никаких указаний ни в Къур'ане, ни в Сунне, и нет на это единогласного мнения (иджма’). (См. “аль-Мухалля” 1/241, “аль-Аусат” 1/210, «аль-Маджму’» 2/45).
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 22:38
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение Зуль-Карнейн01 »

Ас саляму алейкум! Хотелось бы уточнить такой момент желательно с далилями. Может ли сын омыть умершую мать или сестру по Сунне?! Просто может возникнуть ситуация что никто из женщин не знает как этого делать и поверьте мне такие ситуации были. Баракаллаху фикум
Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям.
Он не должен мыть сам, потому что ему придётся омывать интимные части тела, которые не подобает сыну трогать у матери или у сестры.
Пусть проконсультирует женщин, без усложнений, обязательный минимум заключается в том, чтобы было омыто всё тело, как при купании. Что касается порядка омовения, то это сунна, и в таких случаях её несоблюдение порицаемым не будет, а гусль будет действительным , ин шаа-Ллах.
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 22:38
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение Зуль-Карнейн01 »

Abu Yasin
Баракаллаху фикум! Я тоже об этом думал. Просто был такой случай. Было как -то не по себе от того что человек сделал это. Да простит его Всевышний Аллах!
Зуль-Карнейн01
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 июл 2014, 22:38
Контактная информация:

Re: Что нарушает омовение?

Непрочитанное сообщение Зуль-Карнейн01 »

Abu Yasin
Брат как мне связаться со знающими братьями?! Может кто сможет скинуть эл. Почту?! Это моя электрона [email protected]" target="_blank
Просто есть знакомы брат он учился в Мединском университете, но загвоздка в том что он мне любую информацию выдает из мазхаба Абу Ханифы, мне этого недостаточно. Я редко когда спрашиваю о чем-то любую информацию я стараюсь тщательно проверить, намаз я учил примерно месяц выявляя всё до последних мелочей, просто когда приспичит хотелось бы узнать, а не у кого кроме как у ханафитп.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя