Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
если человеку нужно сделать несколько гусл омовений, пишут, что можно взять оно с намерением взять все, но можно ли по отдельности? И если, например, по причине полового осквернения, которое случилось по какой-нибудь из причин или по нескольким ( ведь есть разные причины, например, половое сношение, поллюция и др.) нужно ли в намерении уточнять по какой именно причине?
Во время совершения гъусля не нужно в намерении конкретизировать причину из-за которой вы потеряли гъусль, это является нововведением и осложнением в религии. Вообщее гъусль в основе нужен для того, ятобы отстранить то препятствие, которое препятствует совершению некоторых поклонений (намаз, чтение из мусхафа, таваф и т.д.), и это большое осквернение. И совершенно не важно как вы потеряли гъусль, главное устранить препятствие. А намерением здесь должно быть совершение гъусля, т.к. гъусль с намерением ради Аллаха является поклонением.
Можно ли сделать несколько гусл омовений в один день?
Да можно, причём не важно делается это по причине или без неё, т.е. обязательный и не обязательный гъусль.
И ещё: на многих сайтах написано, что если дотронутся до умершего, то нужно сделать гусл ( но не везде пишут, что это обязательно).
Нет не нужно, потому что не обязательно купаться после мытья мёртвого, тем более не обязательно просто от дотрагивания. Смотрите на доводы, а не на то, что написано. Да есть хадис, в котором сказано:
«Кто искупал умершего, то пусть искупается сам, а кто нес носилки пусть совершит омовение». (Абу Дауд 3161, аль-Байхакъи 1/303. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса). Внешне этот хадис звучит так, как будто совершения гъусля тому, кто омыл умершего является обязательным. На самом же деле веление в этом хадисе носит желательный характер, что становится ясно после объединения этого хадиса с другими текстами данной главы. От Ибн 'Аббаса сообщается, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Нет на вас обязанности совершать полное омовение после купания мертвого, ибо ваши мертвые не являются нечистыми, и вам достаточно вымыть ваши руки». (аль-Хаким 1/386, аль-Байхакъи 3/398. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим).
Ибн 'Умар говорил:
"Когда мы купали наших мёртвых, кто желал, совершал полное омовение, а кто не желал, не совершал его". (ад-Даракъутни 191. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным).
Также и другой хадис: когда умер Абу Талиб, ‘Али пришел к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал:
“Поистине, твой заблудший дядя Абу Талиб умер, кто его закопает?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал ему:
«Иди и закопай его». Когда же Али вернулся к пророку, мир ему и благословение Аллаха, он сказал ему:
«Соверши полное омовение!» (ан-Насаи 1/110, Абу Дауд 9/32. Хадис достоверный). В этом хадисе также содержится указание на желательность совершения полного омовения тому, кто похоронил неверного.
Это касается только , если дотронутся только до умершего человека? А если до мёртвого домашнего животного? Нужно ли после этого делать?
Нет не нужно, нету доводов на это.