Сомнения насчет чистоты

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ruslan-116
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 13:14
Контактная информация:

Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение Ruslan-116 »

Ас-Салям алейкум.такая проблема у меня,которая доставляет мне много трудностей.дело в том что меня мучают наущения относительно того вышло ли у меня что нибудь из полового органа,я каждый раз перед намазом и после проверяю нижнее белье и вродебы ничего нет,но любой оттенок кажется что это смазка или наджаса и я мою половой орган и меня нижнее белье.и еще всегда думаю что могла выйти смазка и застыть,а белье черного цвета и я мог не заметить.когда я например в универе и у меня много пар и я там совершаю намаз,но всегда брать омовениие тяжело там и я с одним вуду делаю несколько намазов,и вот мне приходят эти наущения опять,я их откидываю,прихожу домой смотрю и не могу понять то ли наджаса,то ли оттенок нижнего белья,то ли просто вспотело нижнее белье.И что если были эти сомнения,но я откидывал и совершил с одним омовения несколько намазов,а когда посмотрел на самом деле вышла,что мне надо переделывать все эти намазы и получается какой большой грех я совершил,по сути они же недействительные эти намазы.и еще когда на фаджр встаю нижнее белье всегда потное и не могу понять было ли семяизвержение было или нет и начинаю рассматривать нижнее белье и каждый оттенок кажется что смазка вышла и так перед каждым намазом,скажите что делать пожалуйста.да воздаст вам Аллах благом и всем мусульманам.


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллах.
Альхамдулиллях, Всевышний Аллах дал ответ даже на эти вопросы, и облегчил в этих вопросах для Своих рабов. По милости Аллаха Ислам - религия лёгкости и мудрости. И хвала только Аллаху за это многократная.
И ,с дозволения Аллаха, разберём те облегчения в этом вопросе, о которых не знают многие мусульмане и поэтому их это мучает, и отвлекает от других видов поклонения:
1 - Является сунной, после справления малой нужды, немного побрызгать водой на половой орган и на одежду (нижнее бельё):
Зайд ибн Хариса рассказывал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда ангел Джибриль, мир ему, обучил меня омовению, он велел мне взять воду и побрызгать ею на половой орган». (Ахмад 5/203, ад-Даракъутни 41).
Аль-Хакам ибн Суфьян говорил: “Я видел, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение и побрызгал на свой половой орган водой”. (ан-Насаи 135).
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал: “Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершил омовение и побрызгал на половой орган водой”. (Ибн Маджах 464).
Ибн ‘Аббас относительно того, кто находит выделение или влагу (на нижнем белье), сказал: “Ему следует совершить омовение тщательным образом, а затем побрызгать водой половой орган. И если он после этого увидит что-то влажное, то скажет: «Это от воды». И таким образом он избавится от этого (наущений)”. (‘Абдур-Раззакъ 1/151, аль-Байхакъи 1/167. Хафиз Ибн Хаджар подтвердил достоверность. См. “Маталиб аль-‘алия” 1/46).
Нафи’ рассказывал: “Когда Ибн ‘Умар совершал омовение, он брызгал водой на половой орган”. (Ибн Аби Шайба 1786. Иснад достоверный. См. “Сыфатуль-уду уаль-гъусль” 45).
2 - Не является правильным делать различные действия после справления малой нужды, чтобы удостовериться, что моча больше не выделяется, т.к. нету на это никаких доказательств, напротив это противоречит установленной сунне - брызганью воды на половой орган после справления малой нужды.
Шейх уль-Ислам Ибн Теймия был спрошен об подмывании: «Нужно ли человеку вставать, ходить, потом протираться камнями и другим после того, как он уже подмылся, а потом чуть-чуть прошел, и ему показалось, что из него что-то вышло; делали ли это саляфы, да будет доволен ими Аллах, или это нововведение, или это разрешено ?».
Шейх-уль-Ислам ответил: “Хвала Аллаху... Хождение после исправления нужды, подпрыгивание вверх, поднятие по лестнице, привязывание верёвкой, поиск пролития из полового члена, всё это является нововведением, не является обязательным и разрешенным по мнению имамов мусульман, также выдавливание из полового члена мочи является нововведением! Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не узаконивал этого, а хадис, передаваемый про это, является недостоверным и нет у него основы. Моча выходит природным естественным способом, и если выдавливать, то испортится природное естественное свойство и произойдёт так, как сказано: «Кадар`и ин тарактаху карра, уа ин халабтаху дарра». (Если ты оставишь вымя, оно остановиться, а если будешь доить, то оно будет обильно течь). И каждый раз, когда человек тревожит свой половой орган, моча выходит из него, а если оставит его, то она не выйдет. А если ему будет казаться, что вышло из него что-то, это является наущением. Моча останавливается в головке мочеиспускательного канала и не нужно её выдавливать по общему мнению ученых, ни камнем, ни пальцем и ничем другим, каждый раз, как ты уберёшь её оттуда, придёт другая”. (Маджму` аль-фатава", 21/106).
3 - Очищение от мази.
Мани - это сперма.
Мази - это прозрачная смазка выходит при возбуждении.
Уади - жидкость белого цвета, выделяющаяся обычно после справления малой нужны при болезни.
Сообщается от ‘Али ибн абу Талиб, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: “У меня часто выделялась жидкость (мази), и однажды я попросил аль-Микъдада спросить об этом пророка, мир ему и благословение Аллаха, на что он ему ответил: «Ему следует помыть свои половой орган и мошонку и совершить омовение»”. (аль-Бухари 132, Муслим 303, ан-Насаи 1/97 и Ибн Маджах 505).
Передают со слов Харама ибн Хакима о том, что его дядя, ‘Абдуллах ибн Са’д аль-Ансари сказал: «Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что обязывает меня купаться, и о воде, которая появляется за водой, и он ответил: “Это называется аль-мази и выделяется у каждого мужчины. Если она у тебя появится то помой свои половой орган и мошонку и соверши такое же омовение, которое ты совершаешь для молитвы”». (абу Дауд 211, шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис /сахих/»).
Сообщается, что Сахл ибн Хунайф сказал: «У меня часто выделялась аль-мази, из-за которого я много купался. Я спросил об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он ответил: “Тебе достаточно будет совершить омовение.” Я спросил: “О посланник Аллаха, а как быть с тем, что попало на мою одежду?” Он ответил: “Тебе будет достаточно набрать пригоршню воды и опрыснуть ею свою одежду в том месте, куда она попала”».(абу Дауд 210, ат-Тирмизи 115 и Ибн Маджах 506. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший хадис /хасан/»).
От ибн 'Аббаса, да будет доволен им Аллах, который говорил: “После выхода мани необходимо совершить полное омовение (гусль), а после выделения мази и уади необходимо совершить малое омовение. Следует помыть головку члена и совершить омовение”. ('абдур-Раззак, 610, аль-Байхаки 1/115. Иснад достоверен).
Вывод из всех хадисов тот, что если выделилось мази, то нужно помыть половой орган с мошонкой и просто совершить малое омовение, а если мази попало на одежду, то достаточно побрызгать водой на это место, а можно и смыть. И если
мази высохнет на одежде, то лучше его удалить трением. И ученые говорят, что мази это облегченная наджаса, как и моча мальчика младенца, поэтому достаточно просто побрызгать водой.
4 - Если у человека есть болезненные выделения, будь то простатит, недержание мочи, постоянный выход газов, хронические кровотечения и т.п., то эти вещи уже перестают быть причиной нарушения омовения. Доказательством этому является хадис от Фатимы бинт аби Хубайш, которая пришла к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и спросила: “О посланник Аллаха! У меня хронические кровотечения (истихада), от которых я не могу очиститься. Так следует ли мне оставить молитву?”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет! Поистине, это не менструация, а кровотечения из сосуда. Когда у тебя начнутся месячные, то воздержись от молитвы, а когда они прекратятся, то отчистись от крови (соверши полное омовение), и совершай молитву, совершая перед каждой молитвой малое омовения». (аль-Бухари 320, Муслим 1/62).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221).
Ну и конечно надо перед каждым новым омовением удалять эти выделения, хотя бы бумагой или т.п.
5 - Нужно отгонять наущения до тех пор, пока у тебя не будет 100% убеждённости, что что-то вышло или испортилось омовение, ведь есть в исламе твёрдое правило: сомнения не удаляют убеждённость. Доводом этому служит хадис:
‘Абдуллах бин Зайд аль-Ансари передал, что однажды он спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том , что следует делать человеку, которому показалось, что во время молитвы он осквернился? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть не прекращает молитву, пока не услышит звук или не почувствует запах.» (аль-Бухари 137).
Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сатана может прийти к кому-нибудь из вас во время намаза и подуть ему в седалище, так что ему покажется, что он выпустил кишечный газ, хотя он этого не делал. Если кто-нибудь из вас почувствует такое, то пусть не прерывает намаз, пока не услышит звук или не почувствует запах». (Этот хадис передал аль-Баззар).
От Абу Са‘ида, да будет доволен им Всевышний Аллах, который рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если к кому-нибудь из вас придёт шайтан и начнёт внушать, что он осквернился (т.е. выпустил кишечные газы), то пусть он ответит ему: “Ты лжёшь!”» (Аль-Хаким) А в версии Ибн Хиббана говорится: «…то пусть он скажет про себя…»
Т.е. из хадисов видно, что сомнения не изменяют убеждённость.
Был спрошен шейх ибну Усеимин: “У одного человека, во время совершения омовения появляются наущения: ты не помыл ногти, или, пятки, или, ступни. Дозволено ли оставлять это без внимания?”
Шейх ответил: “У некоторых людей, бывают множество сомнений, и каждый раз совершая омовение, они сомневаются, домыли ли они ту или иную часть тела или нет. На подобное не надо обращать внимания. Если человек станет обращать внимания на эти множества сомнений, то это его ввергнет в затруднение. Но если допустить, что его сомнение – это истинное сомнение, не в больших количествах, то оно не принимается в расчёт, и устраняется такое сомнение, поступая в соответствии с тем, в чём уверен.”
- Спрашивающий: “А если он не знает количество этих сомнений?”
- Шейх: “Тогда это означает, что у него наущения, и такой человек не перестаёт пребывать в сомнении.”
- Спрашивающий: “Да, поэтому он иногда аяты перечитывает по нескольку раз, также и ташаххуд.”
- Шейх: “Ни в коем случае! Этот человек наущаем. Я считаю, он должен отбросить эти наущения, потому что если он откроет дверь наущениям, то ввергнет себя в тягости. Если не сделает это, то шайтан начнёт к нему приходить во время молитвы, и вызывать сомнения в молитве, может даже дойти до того, что он усомнит этого человека в существовании Всемогущего и Великого Аллаха. Начнёт вселять в него сомнения относительно его жены, развёлся он с ней или нет, и т.п. Поэтому человек обязан отбросить эти наущения.”
- Спрашивающий: “А как это сделать?”
- Шейх: “Отдалиться. Я имею в виду, когда он начнет сомневаться, то пусть не принимает это сомнение во внимание.”
- Спрашивающий: “А можно ли ему аяты перечитывать?”

- Шейх: “Пусть не перечитывает их ни в коем случае. Если он прочитает их единожды, этого достаточно, даже если он сомневается в чтении, просто пусть отбросит это сомнение.” (Сл. «Ликъау аль-Баб аль-Мафтух» №1a).
Да поможет вам Аллах.
Verar666
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 окт 2015, 18:55
Контактная информация:

Re: Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение Verar666 »

Ассаламу 1алайкум брат. Как можно с тобой связаться(what's app, vk)?
shcue
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 дек 2022, 12:31
Контактная информация:

Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение shcue »

rustem11, а что если у меня есть чувство в выходе мочи, но я все равно полностью не уверен, потому что на белье вода. Иногда на белье нету воды, чувствую выход, но ничего нету. У меня такое больше месяца и не знаю что мне делать, постоянно не уверен, что был выход и принята ли моя Молитва
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение sultan »

shcue писал(а): а что если у меня есть чувство в выходе мочи, но я все равно полностью не уверен, потому что на белье вода. Иногда на белье нету воды, чувствую выход, но ничего нету. У меня такое больше месяца и не знаю что мне делать, постоянно не уверен, что был выход и принята ли моя Молитва
Не обращай внимания, твоя молитва от этого не пострадает.
Apilka
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 19:00
Контактная информация:

Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение Apilka »

Ассаламу алейкум
Мучают такие вот проблемы:
Если после намаза, пришло время другого, и ты замечаешь на белье пятно, и не знаешь мача ли это или нет, нужно ли его менять?
Если после намаза пришло время другого, и ты замечаешь наджас в белье, и ге знаешь когда оно попало, нужно ди совершать все намазы заново?
Если в намазе на пару секунд захотелось выпустить газ, после эта нужда уходит, считается ли намаз?
Нужно ли купаться если пока ты работал, покапала чуть вода?
Ответьте пожалуйста
sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Сомнения насчет чистоты

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам.
Apilka писал(а): Если после намаза, пришло время другого, и ты замечаешь на белье пятно, и не знаешь мача ли это или нет, нужно ли его менять?
Нет, не нужно.
Apilka писал(а): Если после намаза пришло время другого, и ты замечаешь наджас в белье, и ге знаешь когда оно попало, нужно ди совершать все намазы заново?
Также - нет.
Apilka писал(а): Если в намазе на пару секунд захотелось выпустить газ, после эта нужда уходит, считается ли намаз?
Да, считается.
Apilka писал(а): Нужно ли купаться если пока ты работал, покапала чуть вода?
Нет, не нужно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей