малое омовение

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Muslimkaya
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 май 2015, 13:22
Контактная информация:

малое омовение

Непрочитанное сообщение Muslimkaya »

Ассаляму Алейкум уа Рахматуллахи уа баракатух.
Наткнулась на этом сайте на это. Скажите пожалуйста на сколько эти высказывания достоверны?
Белые и желтоватые выделения, которые выделяются из половых органов в период чистоты между менструациями, считаются чистыми: женщине не нужно брать малое  омовение, и очищать следы этих выделений, т.к. их можно сравнить с выделениями из глаз, ушей, носа…  Ученые по фикху сказали, что эти выделения увлажняют половые органы женщины, и они присутствуют у большинства женщин.

Правильно ли я понимаю это значит что если замечаешь такого рода выделения то не нужно брать малое омовение и можно совершать намаз?


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: малое омовение

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Скажите пожалуйста на сколько эти высказывания достоверны?
А вы сравните сами:
Белые и желтоватые выделения, которые выделяются из половых органов в период чистоты между менструациями, считаются чистыми: женщине не нужно брать малое омовение, и очищать следы этих выделений, т.к. их можно сравнить с выделениями из глаз, ушей, носа… Ученые по фикху сказали, что эти выделения увлажняют половые органы женщины, и они присутствуют у большинства женщин.
Имам ан-Науауи говорил: “Женские выделения не являются нечистотой, что является правильным мнением”. (См. “Раудату-тталибин” 1/18).
Имам Ибн Къудама говорил: “Относительно женских выделений есть два мнения: первое, что это наджас, так как это выход с полового органа, откуда рождается ребёнок, и они подобны мази. Второе мнение, что эти выделения чистые, поскольку Аиша соскребала следы спермы после полового акта с одежды посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а у пророка, мир ему и благословение Аллаха, никогда не было поллюции. Эти следы смешивались с выделениями из полового органа, и если мы скажем, что половой орган женщины наджас, то нам придётся сказать, что её мани тоже наджас, так как это выходит из полового органа и стало бы наджасой по причине смешания с выделениями”. (См. “аль-Мугъни” 2/491).
То мнение, что эти выделения не наджас, является правильным по причине того, что нет никакого указания на то, что эти выделения являются наждасой, а в шариате есть важное правило, которое гласит, что любая вещь в своей основе является чистой, пока конкретный текст Къурана или Сунны не укажет на то, что оно наджас. А шейхуль-Ислам ибн Таймия указал, что относительно этого правила все ученые были единогласны, сказав: “Все факъихи сошлись на том, что в основе любая вещь является чистой!” (См. “Маджму’уль-фатауа” 21/542).
Имам Ибн Хазм говорил: “Тот, кто заявил, что какая-та вещь наджас или же запрещена, то ему не верят, кроме как с доводом из Корана или достоверной Сунны!” (См. “аль-Мухалля” Масаля № 394).
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан, комментируя слова имама аш-Шаукани: «Основа состоит в том, что любая вещь является чистой, и с этой основы она не сходит, кроме как на основании ясного достоверного текста, которому ничего не противоречит!» сказал: “Основа в том, что любая вещь является чистой, известно из общих положений шариата. Нет сомнения в том, что суждение о том, что какая-либо вещь является наджасой, приведет к усложнению для рабов Аллаха. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал нам, что та вещь, о которой умолчал Аллах, является милостью. И то, на что нет ясного довода, что эта вещь наджаса, никто из рабов Аллаха не имеет права говорить о нечистоте этого по причине ошибочного мнения или неправильной аргументации!” (См. “ар-Раудату-ннадийя” 1/118).
Того мнения, что эти выделения не наджас, придерживались многие имамы, среди которых абу Ханифа, как это передал от него ибн Абидин, также это одно из мнений аш-Шафии и мнение ханбалитов. Имам аль-Мардауи в “аль-Инсаф” 1/332 сказал, что правильное мнение в мазхабе ханбалитов то, что женские выделения не являются наджасой. Также это мнение является правильным и в мазхабе шафиитов, о чём говорили аль-Багъауи и ар-Рафи’и: “Правильное мнение в том, что женские выделения чистые”. (См. «аль-Маджму’» 2/589).
Правильно ли я понимаю это значит что если замечаешь такого рода выделения то не нужно брать малое омовение и можно совершать намаз?
Да правильно.
Имам Ибн Хазм говорил: “Ничего не нарушает омовения, кроме того, на что есть указание!” Затем он упомянул кровотечение из носа, из тела, рвоту, кровопускание, отрыжку, выход гноя, сквернословие, прикосновение к идолу, смех в молитве, женские выделения и т.п., и сказал: “сный довод на то, что упомянутые вещи не нарушают омовения в том, что ни в Къуране, ни в Сунне, ни в единогласном мнении нет ничего, что указывало бы на то, что эти вещи нарушают омовение!” (См. “аль-Мухалля” 1/158).
Имам ас-Сан’ани сказал: “Основа состоит в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии того, что сводит с этой основы!” (См. “Субулю-Ссалям” 1/283).
Также и шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал в своем послании «Сыххату мазхаб ахль аль-Мадина», что жители Медины не считали женские выделения нарушающими омовение. (См. “Маджму’уль-фатауа” 20/367).
Также о том, что женские выделения не нарушают омовение говорил маликитский известный имам Абуль-Уалид Ибн Рушд, как это передал от него аль-Къарафи. (См. “аз-Захира” 1/421).
Более того, то, что женские выделения не нарушают омовения было одним из мнений самого шейхуль-Ислама ибн Таймии, которое он выбрал в “аль-Ихтиярат” 27.
А из числа современных ученых это мнение выбрал шейх аль-Альбани. Однажды его спросили о выходе выделений из полового органа женщины, нарушает ли это омовение или нет? Или нарушает это полное омовения, учитывая, что при этом выделении женщина не спит, а бодрствует? Шейх аль-Альбани ответил: “Эти выделения не нарушают полного омовение однозначно. И по правильному мнению они не нарушает и омовения, поскольку ни в Къуране, ни в Сунне нет никаких указаний на то, что эти женские выделения нарушают омовение! Поэтому если женщина при омовении, то она совершает молитву, а если она в молитве, то не прерывает из-за этого молитву”.
Задавший вопрос спросил: «А разве эти выделения не относятся к тому, что выходит из двух путей?»
Шейх ответил: “Конечно! Однако необходимо знать, что правило, которое упоминается в некоторых книгах по фикъху, что однозначно из числа нарушения омовения – всё, что вышло из двух путей, не имеет в Исламе основы. И отсюда происходит ошибка, что всё, чтобы не вышло из двух путей, нарушает омовение. Это было мнением некоторых ученых. Например, имам Дома хиджры (Медины), Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил, что если из анального отверстия вышла крошка или глист, то это не нарушает омовения. А ведь это относится к выходу из двух отверстий!” (Сл. подробнее “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 240).
Ибн Баз говорил: “Если эти выделения выходят часто, то тогда женщине следует совершать омовение с наступлением времени очередной молитвы, как это делает женщина с истихадой или тот, у кого недержание мочи. Если же эти выделения бывают редко и не постоянно, то их положение подобно моче, выход которой нарушает молитву”. (См. “Маджму’ фатауа Ибн Баз” 10/130).
А что касается шейха Ибн Усаймина, считавшего, что женские выделения нарушают омовение, несмотря на то, что считал их не наджасом, пересмотрел в конце жизни своё мнение. Сначала люди ссылались на него и был просто слух, что он не считает что выделения нарушают омовения, и на это он ответил: “Те, кто приписывает мне иное мнение, не правдивы. Вероятно из-за моих слов, что эти выделения не наджас, они поняли так, что они не нарушают омовения”. (См. “60 суалян фи ахкамиль-хайд уа-ннифас”, суаль 45). Однако затем, прочитав небольшую работу женщины-преподавательницы в «Кулия ат-тарбия» Рукъии бинт Мухаммад под названием «Хукму-ррутуба», посвященную разбираемой теме, шейх Ибн ‘Усаймин пересмотрел своё мнение и написал своей рукой прям на обложке её книги: “Я прочитал эту работу и нашел, что самым сильным доводом является то, что женские выделения не нарушают омовение, поскольку основа в том, что омовение не нарушается, кроме как при наличии довода!” Эту брошюрку после этого издавали с этой надписью шейха Ибн ‘Усаймина на обложке. Вот фото этой книжки с подписью шейха ‘Усаймина:
http://www.saaid.net/daeyat/roqea/26.htm" target="_blank" target="_blank
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей