Помощь в омовение

Все, что связано с очищением
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
yollstrit
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 13:54
Контактная информация:

Помощь в омовение

Непрочитанное сообщение yollstrit »

Ассаляму Алейкум
Есть пару вопросов надеюсь поможете.

1)Скажите пожалуйста как делать полное омовение (Смотрел на форуме и на других сайтах не особо понимаю да и по разному бывает) можете подробнее тут написать, с чего начинаете , что говорите т.д

2) Нужно ли когда делаешь малое омовение при первом мытье лица говорить ( я намереваюсь совершить омовение)


bint_Abu_bakr
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 18:35
Контактная информация:

Re: Помощь в омовение

Непрочитанное сообщение bint_Abu_bakr »

уа аляйкум ссалям.

Передают со слов жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что, совершая полное омовение после осквернения, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) начинал с омовения кистей рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем погружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело. См. также хадисы №№ 262, 272. Этот хадис передали аль-Бухари 248 и Муслим 316.

Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы[1], смывая все выделения, затем обливал себя водой, а затем переставлял ноги[2] и омывал их. Таким было его полное омовение после осквернения». См. также хадисы №№ 257, 259, 260, 265, 266, 274, 276, 281. Этот хадис передали аль-Бухари 249, Муслим 317 и 337, Абу Дауд 245, ат-Тирмизи 103, ан-Насаи 1/137, 1/200, 1/204, 1/208, Ибн Маджах 467 и 573.
_____________________________________

Хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» в пояснении к этому хадису пишет:
«В этом хадисе содержится противоречие тому, что передается с хадиса от ‘Аиши (а это то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал омовение такое же, как и для молитвы, после чего купался). Поэтому мнение ученых разделилось в этом вопросе и большинство из них считает, что при гусле откладывание мытья ног является желательным. От имама Малика передаётся, что он говорил: «Если место, где совершается гусль не является чистым, тогда предпочтительным является отложить мытье ног напоследок, если же нет – то нет». В мазхабе шафи’итов присутствуют оба мнения. Имам ан-Навави сказал, что наиболее правильным и предпочтительным является полноценное совершение малого омовения (т.е. с мытьём ног) так как большинство преданий (описывающих гъусль) от ‘Аиши и Маймуны, а в них приводится именно так».
Шейх аль-Албани в «Ирвауль-гъалиль» объясняя этот же хадис, пишет:
«Это предание указывает на дозволенность отложить мытьё ног, что противоречит хадису от ‘Аиши. И скорее всего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал оба этих вида полного омовения. То есть иногда мыл ноги сразу, когда брал малое омовение перед купанием, а иногда откладывал мытьё ног на самый конец гъусля. А Аллаху это ведомо лучше».
______________________________

[1] В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.
[2] Имеется в виду, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, переходил на другое место.

Для более подробной инфомации см.: "Сахих аль-Бухари. 5. Книга полного омовения."

также тут: viewtopic.php?f=17&t=1652" target="_blank" target="_blank
yollstrit писал(а):Ассаляму Алейкум
2) Нужно ли когда делаешь малое омовение при первом мытье лица говорить ( я намереваюсь совершить омовение)
Место намерения - сердце, поэтому не нужно произносить его языком.
В фетве Постоянного комитета Саудовской Аравии говорится: «Произносить вслух или про себя намерение во время молитвы или аль-вуду или иного какого-то поклонения запрещено и не соответствует Шариату. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Место намерения сердце, а не язык. viewtopic.php?f=17&t=3310" target="_blank" target="_blank
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 18 гостей