Суджуд ас-Саху
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Суджуд ас-Саху
Ас-Саляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Вопрос относительно поклона за непреднамеренные ошибки. Думаю, целесообразно, задать вопрос по нижеприведенным пунктам:
1) За какие ошибки или погрешности совершается суджуд ас-Саху;
2) Этика и правила совершения этих поклонов (например, когда совершается: перед салямом или после саляма, дополнительное чтение ат-Тахыйата).
Вопрос относительно поклона за непреднамеренные ошибки. Думаю, целесообразно, задать вопрос по нижеприведенным пунктам:
1) За какие ошибки или погрешности совершается суджуд ас-Саху;
2) Этика и правила совершения этих поклонов (например, когда совершается: перед салямом или после саляма, дополнительное чтение ат-Тахыйата).
Суджуд ас-Саху
Ассаляму алейкум!
В качестве ответа предлагаю следующее:
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСОМ «СУДЖУД САХУ»,
написанное на основе статьи шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах.
Но перед этим, считаю необходимым разъяснить некоторые термины:
Суджуд-саху – это два земных поклона, которые должен совершить молящийся при допущении ошибок. Эти ошибки делятся на три вида:
1-сомнение;
2-непреднамеренное оставление какого-либо ваджиба или рукна;
3- непреднамеренное добавление лишнего рукна или ваджиба.
Рукн- столпы, это такие же обязательные (действия, слова) в намазе, но считающиеся важнее ваджибов. И оставление которых не исправляются двумя земными поклонами. Столпов в намазе 14 (при этом есть и другие мнения, но мы привели предпочтительное мнение):
1. Кыйям - совершение обязательного намаза, стоя в тех местах, где надо стоять, для того, кто может это делать.
2. Такбир ихрам – произношение слов: «Аллаху Акбар» в начале намаза.
3. Чтение суры «аль-Фатиха».
4. Руку’ – поясной поклон.
5. Подъём с поясного поклона.
6. Выпрямиться полностью.
7. Суджуд – земной поклон.
8. Подъём с суджуда.
9. Сидение между двумя суджудами.
10. Спокойствие и размеренность при совершение любого действия.
11. Чтение последнего ташаххуда.
12. Последнее сидение, где читается ташаххуд, а затем таслим в обе стороны.
13. Два таслима – поворачивание головы направо и налево и произношение при этом: «Ассаляму алейкум уа рахматуллах» при каждом поворачивании.
14. Соблюдения порядка совершения этих столпов.
Ваджиб- это обязательные действия или же обязательные слова в намазе. Таких ваджибов в намазе восемь (при этом есть и другие мнения, но мы привели предпочтительное мнение):
1. Такбир – происношение слов: «Аллаху Акбар» при переходе с одного действия на другое, за исключением такбир ихрам.
2. Произношение слов: «Сами’а Аллаху лиман хамидах» для читающего намаз без коллектива.
3. Произношение слов: «Раббана лака аль-хамд».
4. Произношение слов: «Субхана рабби аль-Азыим» один раз в руку’е.
5. Произношение слов: «Субхана рабби аль-А’ля» один раз в суджуде.
6. Произношение слов: «Рабби гфир-ли» между двумя суджудами.
7. Первый ташаххуд.
8. Сидение для первого ташаххуда.

Также вы должны знать:
1. Если молящийся преднамеренно совершил таслим до окончания намаза, то его намаз считается не действительным.
2. Если молящийся в своём намазе преднамеренно совершил лишний кыйям (стояние), или ку’уд (сидение), или руку’(поясной поклон), или суджуд (земной поклон), то его намаз считается не действительным.
3. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из столпов намаза за исключением такбир ихрам, то его намаз считается не действительным. Если же не совершил такбир ихрам, и здесь не имеет разницы не совершил преднамеренно или по забывчивости, в обоих случаях намаз считается не действительным, т.к. именно с этого действия начинается намаз, а он не совершил его.
4. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из ваджибов намаза, то его намаз считается не действительным.
5. Если суджуд саху совершается после таслима, то необходимо после суджуда саху совершить таслим ещё раз.
6. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из Суннатов, то суджуд-саху совершать не надо.
В качестве ответа предлагаю следующее:
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОПРОСОМ «СУДЖУД САХУ»,
написанное на основе статьи шейха ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах.
Но перед этим, считаю необходимым разъяснить некоторые термины:
Суджуд-саху – это два земных поклона, которые должен совершить молящийся при допущении ошибок. Эти ошибки делятся на три вида:
1-сомнение;
2-непреднамеренное оставление какого-либо ваджиба или рукна;
3- непреднамеренное добавление лишнего рукна или ваджиба.
Рукн- столпы, это такие же обязательные (действия, слова) в намазе, но считающиеся важнее ваджибов. И оставление которых не исправляются двумя земными поклонами. Столпов в намазе 14 (при этом есть и другие мнения, но мы привели предпочтительное мнение):
1. Кыйям - совершение обязательного намаза, стоя в тех местах, где надо стоять, для того, кто может это делать.
2. Такбир ихрам – произношение слов: «Аллаху Акбар» в начале намаза.
3. Чтение суры «аль-Фатиха».
4. Руку’ – поясной поклон.
5. Подъём с поясного поклона.
6. Выпрямиться полностью.
7. Суджуд – земной поклон.
8. Подъём с суджуда.
9. Сидение между двумя суджудами.
10. Спокойствие и размеренность при совершение любого действия.
11. Чтение последнего ташаххуда.
12. Последнее сидение, где читается ташаххуд, а затем таслим в обе стороны.
13. Два таслима – поворачивание головы направо и налево и произношение при этом: «Ассаляму алейкум уа рахматуллах» при каждом поворачивании.
14. Соблюдения порядка совершения этих столпов.
Ваджиб- это обязательные действия или же обязательные слова в намазе. Таких ваджибов в намазе восемь (при этом есть и другие мнения, но мы привели предпочтительное мнение):
1. Такбир – происношение слов: «Аллаху Акбар» при переходе с одного действия на другое, за исключением такбир ихрам.
2. Произношение слов: «Сами’а Аллаху лиман хамидах» для читающего намаз без коллектива.
3. Произношение слов: «Раббана лака аль-хамд».
4. Произношение слов: «Субхана рабби аль-Азыим» один раз в руку’е.
5. Произношение слов: «Субхана рабби аль-А’ля» один раз в суджуде.
6. Произношение слов: «Рабби гфир-ли» между двумя суджудами.
7. Первый ташаххуд.
8. Сидение для первого ташаххуда.

Также вы должны знать:
1. Если молящийся преднамеренно совершил таслим до окончания намаза, то его намаз считается не действительным.
2. Если молящийся в своём намазе преднамеренно совершил лишний кыйям (стояние), или ку’уд (сидение), или руку’(поясной поклон), или суджуд (земной поклон), то его намаз считается не действительным.
3. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из столпов намаза за исключением такбир ихрам, то его намаз считается не действительным. Если же не совершил такбир ихрам, и здесь не имеет разницы не совершил преднамеренно или по забывчивости, в обоих случаях намаз считается не действительным, т.к. именно с этого действия начинается намаз, а он не совершил его.
4. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из ваджибов намаза, то его намаз считается не действительным.
5. Если суджуд саху совершается после таслима, то необходимо после суджуда саху совершить таслим ещё раз.
6. Если молящийся преднамеренно оставил (не совершил) один из Суннатов, то суджуд-саху совершать не надо.
Re: Суджуд ас-Саху
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах!
Если человек непреднамеренно добавил в 3-4 ракаате дополнительную суру после фатихи?
Если человек непреднамеренно до чтение фатихи добавил Субхана рабиаль Азым или Аля в стоянии?
Если человек непреднамеренно добавил в 3-4 ракаате дополнительную суру после фатихи?
Если человек непреднамеренно до чтение фатихи добавил Субхана рабиаль Азым или Аля в стоянии?
Re: Суджуд ас-Саху
АсСаламу алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Да воздаст Аллах вам благом за вашу работу. Ответьте пожалуйста , а если во время намаза при чтении суры после Фатихи допустить ошибку, или забыть суру то в конце надо ли делать саджда ас сахв? Чтении дополнительный суры яв-ся сунной и за ошибки действий- сунна сахв саджда не делается. Но Коран надо читать правильно. и как не стараюсь иногда допускаю ошибку или забываю, по этому всегда в конце за такую ошибку делала доп. поклон. Недавно читала фетву об этом там говорится что не надо делать за это чего то дополнительного. Подтвердите еще раз, пожалуйста, а то я все еще сомневаюсь, правильно ли я поняла эту фетву.
ДжазакмуЛлаху хайран.
Да воздаст Аллах вам благом за вашу работу. Ответьте пожалуйста , а если во время намаза при чтении суры после Фатихи допустить ошибку, или забыть суру то в конце надо ли делать саджда ас сахв? Чтении дополнительный суры яв-ся сунной и за ошибки действий- сунна сахв саджда не делается. Но Коран надо читать правильно. и как не стараюсь иногда допускаю ошибку или забываю, по этому всегда в конце за такую ошибку делала доп. поклон. Недавно читала фетву об этом там говорится что не надо делать за это чего то дополнительного. Подтвердите еще раз, пожалуйста, а то я все еще сомневаюсь, правильно ли я поняла эту фетву.
ДжазакмуЛлаху хайран.
Офтопик
когда я читаю суры из Корана во время молитвы, то я совершаю ошибки или забываю, потому что я не сконцентрирован. Тогда я говорю Астагфируллах три раза и затем начинаю читать суру снова, или начинаю читать аят снова. Или мне следует читать новую суру?
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Если человек забывает что-то в своем чтении или совершает ошибку во время намаза, и если это в суре Фатиха, то он должен исправить свое чтение, потому что нет молитвы для того, кто не прочтет ее (т.е. аль-Фатиху). Если же он забывает или совершает ошибку в том, что изменяет ее смысл, то молитва не действительна, если он не исправит ошибку.
Если ошибка не в суре аль-Фатиха, тогда его молитва действительна, потому что чтение после суры Фатиха является сунной и это не обязательно.
Ученые постоянного комитета по Фетвам постановили:
Если человек забывает суру после Фатихи, то он не должен делать чего-то дополнительного, вне зависимости от того, руководит он молитвой или молится позади имама или молится в одиночку, и обязательная это молитва или дополнительная. Это согласно наиболее правильному мнению ученых из двух существующих»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 7/146
Если человек совершает ошибку во время чтения суры или он забывает что-то из нее, то не предписано ему говорить истигфар (просить о прощении); ему следует исправить ошибку и вспомнить то, что он забыл, но если он не может этого, тогда он может перейти к следующему аяту, или он может оставить эту суру, перейти к чтению другой, или он может совершать поясной поклон (т.е. продолжить молитву). Если он сделает одно из этих, то нет ничего неправильного в этом.
Ученые Постоянного Комитета по Фетвам постановили:
«Если поклоняющийся путается во время чтения аята и не может вспомнить его, то нет причины, по которой он не прочел бы следующий аят, но предписано ему не читать в молитве ничего, кроме того, что он хорошо запомнил, чтобы не совершать больших ошибок»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 5/337
Шейх ибн Бааз был спрошен:
«Если имам читает в молитве то, что он может из Корана, затем он забывает конец аята, и никто из поклоняющихся за ним не знает его, и они не могут помочь ему, следует ли ему произнести такбир и совершить поясной поклон, или ему следует прочитать иную суру?»
Он ответил:
«У него есть выбор: если он желает, то может завершить чтение и произнести такбир, или если желает, он может прочитать аят или аяты из иной суры, если только это не сура аль-Фатиха. Если же дело касается суры Фатиха, то необходимо прочитать ее полностью, потому что ее прочтение является столпом или необходимой частью молитвы»
Маджму Фатава ибн Бааз, 12/129
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Если я молюсь сам и совершаю ошибки в чтении аята, и я не могу завершить его, и я путаю его с другим аятом, то, что мне следует сделать во время молитвы?»
Он ответил: «Ты можешь сделать одно из двух: либо перейти к следующему аяту, либо можешь совершить поясной поклон, потому что имеется свобода выбора»
Фатава Нур аля аль-Дарб, ибн Усеймин, 24/141
И Аллаху известно лучше.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
Если человек забывает что-то в своем чтении или совершает ошибку во время намаза, и если это в суре Фатиха, то он должен исправить свое чтение, потому что нет молитвы для того, кто не прочтет ее (т.е. аль-Фатиху). Если же он забывает или совершает ошибку в том, что изменяет ее смысл, то молитва не действительна, если он не исправит ошибку.
Если ошибка не в суре аль-Фатиха, тогда его молитва действительна, потому что чтение после суры Фатиха является сунной и это не обязательно.
Ученые постоянного комитета по Фетвам постановили:
Если человек забывает суру после Фатихи, то он не должен делать чего-то дополнительного, вне зависимости от того, руководит он молитвой или молится позади имама или молится в одиночку, и обязательная это молитва или дополнительная. Это согласно наиболее правильному мнению ученых из двух существующих»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 7/146
Если человек совершает ошибку во время чтения суры или он забывает что-то из нее, то не предписано ему говорить истигфар (просить о прощении); ему следует исправить ошибку и вспомнить то, что он забыл, но если он не может этого, тогда он может перейти к следующему аяту, или он может оставить эту суру, перейти к чтению другой, или он может совершать поясной поклон (т.е. продолжить молитву). Если он сделает одно из этих, то нет ничего неправильного в этом.
Ученые Постоянного Комитета по Фетвам постановили:
«Если поклоняющийся путается во время чтения аята и не может вспомнить его, то нет причины, по которой он не прочел бы следующий аят, но предписано ему не читать в молитве ничего, кроме того, что он хорошо запомнил, чтобы не совершать больших ошибок»
Фатава аль-Ладжна аль-Даима, 5/337
Шейх ибн Бааз был спрошен:
«Если имам читает в молитве то, что он может из Корана, затем он забывает конец аята, и никто из поклоняющихся за ним не знает его, и они не могут помочь ему, следует ли ему произнести такбир и совершить поясной поклон, или ему следует прочитать иную суру?»
Он ответил:
«У него есть выбор: если он желает, то может завершить чтение и произнести такбир, или если желает, он может прочитать аят или аяты из иной суры, если только это не сура аль-Фатиха. Если же дело касается суры Фатиха, то необходимо прочитать ее полностью, потому что ее прочтение является столпом или необходимой частью молитвы»
Маджму Фатава ибн Бааз, 12/129
Шейх ибн Усеймин был спрошен: «Если я молюсь сам и совершаю ошибки в чтении аята, и я не могу завершить его, и я путаю его с другим аятом, то, что мне следует сделать во время молитвы?»
Он ответил: «Ты можешь сделать одно из двух: либо перейти к следующему аяту, либо можешь совершить поясной поклон, потому что имеется свобода выбора»
Фатава Нур аля аль-Дарб, ибн Усеймин, 24/141
И Аллаху известно лучше.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Суджуд ас-Саху
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ответ есть в том что вы сами привели.
Фатиха это столп намаза, ракаата. Ракаат не будет засчитан без этой суры:
Если не прочитал или сделал такую ошибку которая поменяла смысл, то нужно перечитать ее.
Что же касается случаев когда делается сажда сахуа, то вот тут есть аудио перевод книги шейха Усеймина, рахимаху Ллах, как раз о таких сажда:
называется "Саджда саху ибн 'Усаймин" - 2 файла
Что касается таких ошибок то не нужно делать сажда сахуа за них.
Уа Ллаху а'Лям.
kewser писал(а):Ответьте пожалуйста , а если во время намаза при чтении суры после Фатихи допустить ошибку, или забыть суру то в конце надо ли делать саджда ас сахв?
Ответ есть в том что вы сами привели.
Фатиха это столп намаза, ракаата. Ракаат не будет засчитан без этой суры:
kewser писал(а):Если человек забывает что-то в своем чтении или совершает ошибку во время намаза, и если это в суре Фатиха, то он должен исправить свое чтение, потому что нет молитвы для того, кто не прочтет ее (т.е. аль-Фатиху). Если же он забывает или совершает ошибку в том, что изменяет ее смысл, то молитва не действительна, если он не исправит ошибку.
Если не прочитал или сделал такую ошибку которая поменяла смысл, то нужно перечитать ее.
Что же касается случаев когда делается сажда сахуа, то вот тут есть аудио перевод книги шейха Усеймина, рахимаху Ллах, как раз о таких сажда:
называется "Саджда саху ибн 'Усаймин" - 2 файла
kewser писал(а):Но Коран надо читать правильно. и как не стараюсь иногда допускаю ошибку или забываю, по этому всегда в конце за такую ошибку делала доп. поклон.
Что касается таких ошибок то не нужно делать сажда сахуа за них.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Суджуд ас-Саху
Ас-саламу алейкум!
Разъясните ещё раз пожалуйста! А то я запутался. Ответьте пожалуйста по номерам вопросов (да или нет)
1.Если во время чтения Аль-Фатихи, я не уверен, прочитал ли я аят или нет, или совершил ошибку в аяте - мне нужно вернуться к нему и повторить. Но нужно ли в конце молитвы совершать саджда ас сахв?
2. Если совершил ошибку в одном из столпов намаза, но еще не начал читать следующую часть намаза, то нужно исправить ошибку. Но нужно ли совершать в конец молитвы саджда ас сахв?
3. Если совершил ошибку в одном из обязательных элементов намаза, но еще не пошёл дальше, то нужно ли исправлять ошибку? Но нужно ли совершать в конец молитвы саджда ас сахв?
Разъясните ещё раз пожалуйста! А то я запутался. Ответьте пожалуйста по номерам вопросов (да или нет)
1.Если во время чтения Аль-Фатихи, я не уверен, прочитал ли я аят или нет, или совершил ошибку в аяте - мне нужно вернуться к нему и повторить. Но нужно ли в конце молитвы совершать саджда ас сахв?
2. Если совершил ошибку в одном из столпов намаза, но еще не начал читать следующую часть намаза, то нужно исправить ошибку. Но нужно ли совершать в конец молитвы саджда ас сахв?
3. Если совершил ошибку в одном из обязательных элементов намаза, но еще не пошёл дальше, то нужно ли исправлять ошибку? Но нужно ли совершать в конец молитвы саджда ас сахв?
Re: Суджуд ас-Саху
Ас-саламу алейкум!
Являются ли Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах) столпом молитвы или обязательным элементов
И что нужно делать, если пропустил ду‘а аль-истифтах? То, же что и при пропуске обязательных элементов. Или ничего не делать?
Являются ли Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах) столпом молитвы или обязательным элементов
И что нужно делать, если пропустил ду‘а аль-истифтах? То, же что и при пропуске обязательных элементов. Или ничего не делать?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Суджуд ас-Саху
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.Ali1234 писал(а):Ас-саламу алейкум!
Разъясните ещё раз пожалуйста! А то я запутался. Ответьте пожалуйста по номерам вопросов (да или нет)
В той ссылке на лекции которую я давал все это разъясняется ин шаа Ллах.
Но по твоей просьбе еще раз :
Фатиха - рукн (столп) намаза, поэтому при ошибке в ней нужно делать сажда ли-саху, если пропустил аят, то рукн не считается, соответственно нужно вернуться и прочитать Фатиху заново, потом сделать сажда ли-саху.Ali1234 писал(а):1.Если во время чтения Аль-Фатихи, я не уверен, прочитал ли я аят или нет, или совершил ошибку в аяте - мне нужно вернуться к нему и повторить. Но нужно ли в конце молитвы совершать саджда ас сахв?
Если уже перешел в другой ракаат то нужно добавить ракаат новый вместо того где не прочитал Фатиху.
Исправить надо и сажда сделать.Ali1234 писал(а):2. Если совершил ошибку в одном из столпов намаза, но еще не начал читать следующую часть намаза, то нужно исправить ошибку. Но нужно ли совершать в конец молитвы саджда ас сахв?
"Если совершил упущение (в уаджибе) по забывчивости и не перешел к другому действию, то нужно исправиться, совершить что упустил из этого уаджиба и нет на тебе сажда лис-саху.Ali1234 писал(а):3. Если совершил ошибку в одном из обязательных элементов намаза, но еще не пошёл дальше, то нужно ли исправлять ошибку? Но нужно ли совершать в конец молитвы саджда ас сахв?
Если же перешел к другому действию, но не перешел в другой рукн, то нужно вернуться, сделать все в полной мере и затем в конце сделать сажда лис-саху, и таслим.
А если вспомнил после того как перешел к другому рукну, то спадает это и не нужно возвращаться к этому уаджибу, нужно продолжить молитву и затем сделать сажда лис-саху перед таслимом".
(см. "сажда лис-саху", шейха Усеймина)
Не являются, ни рукном ни уаджибом, это из суннатов намаза.Ali1234 писал(а):Являются ли Слова обращения к Аллаху с мольбой в начале молитвы (ду‘а аль-истифтах) столпом молитвы или обязательным элементов
И что нужно делать, если пропустил ду‘а аль-истифтах? То, же что и при пропуске обязательных элементов. Или ничего не делать?
Ничего не нужно делать при оставлении этого дуа по забывчивости.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Суджуд ас-Саху
Ассаламу алеикум? Ат тахият это тоже ташахуд? Он тоже из столпов или обязанность? Конкретно я имею ввиду намаз из 3 или 4 ракатов и сомневаешься читал ли во 2м ракате ат тахият.
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Суджуд ас-Саху
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракату.
Ат-тахият входит в ташаххуд.Ликбезик писал(а):Ат тахият это тоже ташахуд?
Это из обязанностей в намаза.Ликбезик писал(а):Он тоже из столпов или обязанность?
Первый ташаххуде, если молитва состоит из 3 или 4 ракаатов, является уаджибом, не рукном, и если оставил человек по ошибке, то это не нарушает молитву, а в конце нужно сделать 2 сажду лис-саху.Ликбезик писал(а):Конкретно я имею ввиду намаз из 3 или 4 ракатов и сомневаешься читал ли во 2м ракате ат тахият.
Re: Суджуд ас-Саху
Баркалла!
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 18:36
- Контактная информация:
Re: Суджуд ас-Саху
Ас-саляму Аляйкум!
всё равно остались вопросы: если ошибся в столпе намаза (оконочание неаправильно сказал, или слово пропустил), но еще не перешёл к другому столпу намаза, например, пропустил слово в ташаххуде, но понял об этом до того, как закончил читать ташаххуд.
Нужно вернуться к этому слову и исправить его (прочитать, если забыл) - или перечитывать заново ташаххуд?
всё равно остались вопросы: если ошибся в столпе намаза (оконочание неаправильно сказал, или слово пропустил), но еще не перешёл к другому столпу намаза, например, пропустил слово в ташаххуде, но понял об этом до того, как закончил читать ташаххуд.
Нужно вернуться к этому слову и исправить его (прочитать, если забыл) - или перечитывать заново ташаххуд?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Суджуд ас-Саху
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Если же допустил ошибку в словах из-за которой смысл не поменялся, то это не вредит намазу и не нужно делать сажда в конце, как говорили уляма, шейх ибн Баз и другие.
Если же ошибка которая меняет смысл, то надо вернуться и исправить, потом сделать 2 сажда в конце, насколько я знаю.
Если в последнем допустил ошибку в словах, которые меняют смысл на неправильный, то надо переделать его до того как ты отдашь салям. А если вспомнил после, и время не прошло много, то надо вернуться и переделать и отдав салям сделать 2 сажда в конце, затем снова отдать салям.
В ташаххуде, который уаджиб, если ошибся так что поменял смысл, то просто 2 сажда делаешь в конце и не переделываешь ташаххуд.
Аллаху а'Лям.
Если упустил столп намаза, то этот ракаат в котором упусти не засчитывается, нужно вернуться к этому столпу и сделать все заново. Если специально оставил столп или специально ошибся ('амдан), то намаз не засчитывается.muslim1989 писал(а):если ошибся в столпе намаза
Если же допустил ошибку в словах из-за которой смысл не поменялся, то это не вредит намазу и не нужно делать сажда в конце, как говорили уляма, шейх ибн Баз и другие.
Если же ошибка которая меняет смысл, то надо вернуться и исправить, потом сделать 2 сажда в конце, насколько я знаю.
Ташаххуд бывает солпом в намазе, а бывает - уаджибом. Тот что является столпом - это последний ташаххуд.muslim1989 писал(а):например, пропустил слово в ташаххуде, но понял об этом до того, как закончил читать ташаххуд.
Если в последнем допустил ошибку в словах, которые меняют смысл на неправильный, то надо переделать его до того как ты отдашь салям. А если вспомнил после, и время не прошло много, то надо вернуться и переделать и отдав салям сделать 2 сажда в конце, затем снова отдать салям.
В ташаххуде, который уаджиб, если ошибся так что поменял смысл, то просто 2 сажда делаешь в конце и не переделываешь ташаххуд.
Аллаху а'Лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость