Намерение перед совершением намаза

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Айрат
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 21:11
Контактная информация:

Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Айрат »

Ассаляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху!
Обычно перед намазом произносится намерение. Примерно так: "я намереваюсь совершить два обязательных ракагата утреннего намаза...." Далее такбир и собственно сам намаз. Говорят, что намерения произносить вовсе не нужно, а только лишь иметь намерение в сердце своем. Но обычно в книгах по урокам намаза, написанных по ханафитскому мазхабу, всегда говорится, что перед такбиром нужно произнести намерение... Вопрос том. нужно ли словесное подтверждение намерения. Ответ аргументируется соответствующим далилем.

Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

ва 'алейкуму ссаляму ва рахматуЛЛАhи ва баракатуh!

Абу Дауд спросил Имама Ахмада:
"Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (Ахмад): "Нет" (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:"В Посланнике АЛЛАhа был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи’и, да помилует его АЛЛАh: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")

- От Абу Хурейры передается, что Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о, Посланнник АЛЛАhа!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Къибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".

- ‘Аиша (передала): "Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)

Сказал Абу Аль-‘Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи’и ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафи’итском мазhабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка.". И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)

ваЛЛАhу А'лям
Айрат
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 21:11
Контактная информация:

Re: Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Айрат »

Но все же допустимо произносить намерение имаму, чтобы призвать непосредственно к началу совершения намаза? Или просто молящемуся если это помогает ему сосредоточится? Разумеется, что он имеет духовное намерение на совершение намаза.
Ибн Мурад
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 01:06
Контактная информация:

Re: Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Ибн Мурад »

Произнесение имамом слов "АЛЛАhу Акбар" - указание на непосредственное начало молитвы:
"‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
Брат мой, если бы произненсение намерения вслух или про себя помогало бы сосредоточиться в молитве, то первый кто указал бы на это был бы пророк Мухаммад 'алейhи ссаляту ва ссалям.
Хузайфа ибн Аль-Йаман (да будет доволен АЛЛАh ими обоими) сказал: "Всякого дела поклонения, которого не практиковали сподвижники - не делайте". (Абу Дауд).
‘АбдуЛЛАh ибн Мас'уд (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Следуйте Сунне Мухаммада и не привносите нововведения, потому что того, что вам предписано - достаточно для вас". (Ад-Дарими).
Аль-Ауза'и сказал: "Терпеливо ограничьте себя Сунной, остановитесь там, где остановились люди (сподвижники, последователи), говорите то, что они сказали, и избегайте того, чего избегали они. Держитесь пути предшественников (в религии), поистине, то, что было достаточно для них, будет достаточно для вас". ("Аш-Шари'а", с. 58).
‘Умар ибн 'Абдуль-'АЗИЗ сказал: "Остановитесь там, где остановились люди! Поистине, они остановились после получения знания. Ясные доказательства удовлетворили их, а они были самые сильные в выявлении их. Если бы была хоть какая-то награда в чем-то, то они больше заслуживали ее. Если вы говорите: "Это было введено после них", то никто не вводит что-либо в нее (религию), не противореча их наставлению и желая иной пример, чем они. Они описали ее (религию) из того, что было достаточным, и то, что они сказали в отношении ее - достаточно. Все, что превыше них - излишество, а то, что ниже - недостаток. Некоторые люди потеряли что-то из этого (переданного сподвижниками), и они отклонились. А другие преступили это, поэтому они стали излишествующими. Но, поистине, они (сподвижники) были между этими двумя (крайностями) на прямом пути. (Ибн Къудама, "Аль-Бурхан ли байани-ль-Къур`ан", с. 88-89. Аль-Хафиз Ибну-ль-Джаузи, "Манакъибу 'Умар ибн 'Абдуль-'АЗИЗ", с. 83-84. Аль-Хафиз Ибн Раджаб, "Фадлю-ль-ильми-с-саляф", с. 36).
ВаЛЛАhу А'лям
Кудрат
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 16:55
Контактная информация:

Re: Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Кудрат »

Ассаламу Алейкум... в действительности все эти доводы и ссылки на столько противоречивы, что человеку реально интересующемуся довольно сложно определить как же оно на самом деле..... точнее сказать это становится невозможным....... К примеру возьмем тему с Намерением...... в других источниках, я читал что именно имам АШ ШАФИ говорил такие слова как ЯЗЫК ПОДТЯГИВАЕТ СЕРДЦЕ... то есть сказанное языком закрепляет то, что мы принимаем сердцем... А так как все мы знаем что НАМЕРЕНИЕ- это очень важный аспект в нашей религии, то закрепить его никогда не мешает. пусть и языком, пусть и вслух...... Однако тут же встает вопрос о так называемом НОВШЕСТВЕ в Исламе... На сколько я знаю из прочитанных мною источников, то или иное действие, берущее основу в шариате не является НОВШЕСТВОМ 1) если оно НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Курану, 2) если оно НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ сунне ПРОРОКА (с.а.в) и 3) если оно НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ иджме мусульман... намерение вслух на сколько я его понимаю ничему этому не противоречит.. Я не то что бы выступаю на чьей то стороне, меня интересует истина..... А сейчас этой ИСТИНЫ столько, и она такая разная, что во всей этой неразберихе уже вообще сложно что либо понять.... С уважением Къудрат
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Кудрат писал(а):в действительности все эти доводы и ссылки на столько противоречивы, что человеку реально интересующемуся довольно сложно определить как же оно на самом деле..... точнее сказать это становится невозможным.

Ну не так все сложно брат у нас как у тебя ).
Главное помнить, что основа наших знаний - Куран, Сунна, понимание сахабов, и тех кто последовал этому пониманию.
Как сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия, рахимаху Ллах:

“Каждый, кто отвернулся от пророческого пути саляфии, божественного шариата, тот обязательно впадет в заблуждение!”
(см. “Дар ат-та’аруд” 5)
Пророческий путь - это Сунна, божественный шариат - законы Аллаха. Все это содержится в Книге Аллаха и Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в понимание сахабов.

Кудрат писал(а):К примеру возьмем тему с Намерением.

Возьмем теперь что говорят обладающие знанием по этому вопросу, опираясь на доводы:
Абу абдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал:
"Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям."
(из "маджмуа ар-расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Ибн Мурад писал(а):Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:"В Посланнике АЛЛАhа был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи’и, да помилует его АЛЛАh: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")

Передают от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он не произносил намерения вслух:
Ибн Мурад писал(а):‘Аиша (передала): "Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)
Ибн Мурад писал(а):АбдуЛЛАh ибн ‘Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
И не учил этому:
Ибн Мурад писал(а):От Абу Хурейры передается, что Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о, Посланнник АЛЛАhа!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Къибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".

Стоит напомнить, что молитва - есть поклонение, и основа в поклонение только то что узаконил шариат, а то что он не узаконил делать запрещено !
Поэтому остановимся там где остановились сахабы, на Книге Аллаха и Сунне.
О чем упомянул брат ибну Мурад.

Кудрат писал(а):в других источниках, я читал что именно имам АШ ШАФИ говорил такие слова как ЯЗЫК ПОДТЯГИВАЕТ СЕРДЦЕ..

Для начала и на будущее брат приводите источники, чтобы можно было сверить информацию.
Что касается слов имама Шафии и его сторонников:
Ибн Мурад писал(а):Сказал Абу Аль-‘Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи’и ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафи’итском мазhабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка.". И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
И сказал имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах: "Произнесение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в шариате или это причина умалишенности."
(см. "аль-амр биль-иттиба уа ан-нахи ан аль-ибтида")
Абу абдуЛлах аз-Зубайри (шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи'и сказал:
"Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)."
(см"аль-маджмуа" 3/243)
( Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Науауи сказал:
"Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (абдуЛлах аз-Зубайри), аш-Шафи'и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир" (3/243)
Кудрат писал(а):то есть сказанное языком закрепляет то, что мы принимаем сердцем... А так как все мы знаем что НАМЕРЕНИЕ- это очень важный аспект в нашей религии ...

Остальное брат Кудрат - это лишь ваше мнение.
Давайте вернемся к поклонению с доводами, а не с рассуждениями.
Барака Ллаху фикум.
Pendry
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2022, 14:45
Контактная информация:

Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Pendry »

А как тогда обозначить какой я намаз собираюсь прочитать
Я_НЕ_НА_ДОЛГО
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 19:27
Контактная информация:

Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Я_НЕ_НА_ДОЛГО »

Кудрат писал(а): ПРОРОКА (с.а.в)
Ассаламу алейкум ва рахматулахи ва баракятуху брат, не сокращайте салават на Пророка салляллаху алейхи ва салям. Если вам трудно, то вот скопируйте в буфер обмена и выставляйте каждый раз ﷺ
Я_НЕ_НА_ДОЛГО
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 июн 2022, 19:27
Контактная информация:

Намерение перед совершением намаза

Непрочитанное сообщение Я_НЕ_НА_ДОЛГО »

abu zeinab писал(а): А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Ассаламу алейкум ва рахматулахи ва баракятуху брат.
1. Брат а намерение в уме обязательно делать?
2. Убежденность/намерение в сердце это намерение в уме?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость