Сафар
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 16 ноя 2022, 11:18
- Контактная информация:
Сафар
АсСалямуАлейкум! Если девушка не может сократить намаз без махрама в Сафаре, правда ли, что наличие любого греха во время путешествия (как например не соответствующий хиджаб) препятствует пользоваться сафаром?
Сафар
Уа алейкума салам.
Что касается выхода девушки в сафар, то в этом вопросе не всё так категорично. Есть хадисы, в которых пророк, мир ему и благословение Аллаха, дозволял выход женщины в сафар на ограниченное количество дней:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не дозволено женщине, которая верует в Аллаха и Последний День, выходить без махрама в путь, который продолжается день и ночь».
У аль-Бухари и Муслима передаётся хадис от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, со словами «…который продолжается два дня».
Ибн Хаджар сказал: “В хадисе Абу Са‘ида путь ограничен двумя днями, в хадисе от Абу Хурайры – одним днем и ночью, от него есть и другие предания. А в хадисе от Ибн ‘Умара путь ограничивается «тремя днями», и от него есть и другие предания”. https://islamqa.info/ru/answers/3098/%D ... 0%BC%D0%B0
Я не знаю откуда довод на это, но недавно мне также повстречалось подобное высказывание от одного брата на телеграм-канале, что если человек выходит в сафар для совершения чего-то запретного, то он не имеет право сокращать свои намазы в пути. Я честно говоря впервые встречаю подобное высказывание и мне самому было бы интересно узнать на какой довод опирается такое утверждение, и кто из учёных говорил подобное.Если девушка не может сократить намаз без махрама в Сафаре
Что касается выхода девушки в сафар, то в этом вопросе не всё так категорично. Есть хадисы, в которых пророк, мир ему и благословение Аллаха, дозволял выход женщины в сафар на ограниченное количество дней:
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передаётся, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не дозволено женщине, которая верует в Аллаха и Последний День, выходить без махрама в путь, который продолжается день и ночь».
У аль-Бухари и Муслима передаётся хадис от Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, со словами «…который продолжается два дня».
Ибн Хаджар сказал: “В хадисе Абу Са‘ида путь ограничен двумя днями, в хадисе от Абу Хурайры – одним днем и ночью, от него есть и другие предания. А в хадисе от Ибн ‘Умара путь ограничивается «тремя днями», и от него есть и другие предания”. https://islamqa.info/ru/answers/3098/%D ... 0%BC%D0%B0
Я не смог найти довод на это, может кто-нибудь другой сможет привести какие-либо аргументы.правда ли, что наличие любого греха во время путешествия (как например не соответствующий хиджаб) препятствует пользоваться сафаром?
Сафар
Сегодня я нашел довод на это со слов имамов:sultan писал(а): ↑ Я не знаю откуда довод на это, но недавно мне также повстречалось подобное высказывание от одного брата на телеграм-канале, что если человек выходит в сафар для совершения чего-то запретного, то он не имеет право сокращать свои намазы в пути. Я честно говоря впервые встречаю подобное высказывание и мне самому было бы интересно узнать на какой довод опирается такое утверждение, и кто из учёных говорил подобное.
Имам аш-Шафи’и сказал:
وليس لأحَدٍ سافرَ في مَعْصِيَةٍ أن يَقْصُرَ ولا يَمْسَحَ مَسْحَ السَّفَرِ، فإنْ فَعَل أعادَ، ولا تَخْفِيفَ على مَنْ سَفَرُه في معْصِيَةٍ.
“Никому не дозволяется сокращать намаз и протирать носки, как путник (3 дня) в путешествии, которое является ослушанием. Кто поступит так, должен возместить намаз. Ибо, нет облегчения тому, кто вышел в путь, ослушаясь [Аллаха]”. См. Музани в "Мухтасар", 1/144.Имам Ахмад сказал:
ليس لمن خرج في معصية تقصير ولا إفطار شهر رمضان.
“Не дозволяется тому, кто вышел в путешествие, которое является ослушаением [Аллаху] – сокращать намаз и прерывать пост в месяц Рамадан”. См. Ибн Ханиа в "Масаиль", 627.Имам Малик сказал:
وَمَنْ سَافَرَ فِي مَعْصِيَةٍ لَمْ يُجِزْ لَهُ أَنْ يَقْصُرَ
“Кто отправится в путешествие, которое является ослушанием [Аллаху], то ему не разрешается сокращать намаз”. См. Ибн Абдиль-Барр в "Истизкар", 2/219.При отправлении в запретное путешествие, становятся недозволенными следующие облегчения:
1 - Сокращение и объединение намазов;
2 - Обтирание носков в течении трех суток;
3 - Прерывание поста в Рамадан;
4 - Совершение добровольных намазов, будучи не обращенным к Кибле.
См. Ибн Мунзир в "аль-Аусат", 4/399.
А на это я конечно ответить не могу.AishatAishat писал(а): ↑ правда ли, что наличие любого греха во время путешествия (как например не соответствующий хиджаб) препятствует пользоваться сафаром?
Сафар
АсСалямуАлейкум, такой вопрос задавали шейху Халиду Фулейджу, но про ту, которая вовсе не носит хиджаб. Жаль, сейчас не смогу найти, в прямом эфиое он ответил, что такой можно сокращать и свомещать, потом сделал наставление е.
Даже не знаю , к кому прислушаться. Мой хиджаб тоже может быть не идеальным, ведь я не закрываю лицо. Значит, лучше не сокращать намазы? Родные меня не поймут и возможно не захотят останавливаться в дороге, чтобы я помолилась.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя