Намаз в слух и без.

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ron_7
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 16:10
Контактная информация:

Намаз в слух и без.

Непрочитанное сообщение Ron_7 »

Ассаламу Алейкум! Пожалуйста скажите мне, вот Намаз Сухур читается про себя, то есть не вслух. А как быть с суннатами Сухура и другими Намазами? Вот например Магриб читается в слух, точнее 2 раката, то обязательно нужно читать суннат Магриба тоже в слух? Заранее благодарю.


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Намаз в слух и без.

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ron_7 писал(а):Намаз Сухур

Зухр правильно будет писать (ظهر - полдень).
Ron_7 писал(а):читается про себя, то есть не вслух.

Здесь важно знать, что про себя - это не в голове, как делают некоторые невежественные люди, думают намаз вместо того, чтобы читать его.
Сказал Мухаммад ибн Рушд:
"то что касается чтения, без шевеления языком, не является чтением, потому что чтение - это шевеление языком, и за это будет расчет. Доказательство на это:
Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел

(сура аль-Бакара, 286)
И пророк, мир ему и благословление от Аллаха, сказал:

"Аллах не будет рассчитывать мою общину за разговор про себя (т.е. без шевеления языком)".
(хадис достоверный, см. "аль-ируа" ,2072)
Имам ан-Науауи сказал: "...а который читает намаз за имамом (ма'мум) или один, должен произносить такбир шепотом - это для него сунна. Шепотом - значит, должен слышать себя, если у него нормальный слух, или правильно произносить буквы, - это касается чтения Курана, такбира, тасбиха (во время) руку и остального, а также ташахуда, саляма и дуа."
(см."аль-маджмуа", 3/295)
Это нужно прояснить в первую очередь.

Ron_7 писал(а): А как быть с суннатами Сухура и другими Намазами? Вот например Магриб читается в слух, точнее 2 раката, то обязательно нужно читать суннат Магриба тоже в слух?

Что касается совершения молитв фаджр, магриб и иша, обязательных, то желательно совершать их вслух - это Сунна нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
"Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя".
(см. “аль-маусу’атуль-фикъхия” 16/188)
Ученые Постоянного Комитета говорили:

“Установлено, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал вслух два рак’ата в утренней молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал Всевышний Аллах:
В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха

(сура аль-Ахзаб, 21)
А также установлено от самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал:
«Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!”
(см. “фатауа аль-Ляджна” 6/392)
Шейх ибн ‘Усаймин сказал:
“Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”.
(см. “нурун ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-саля»)

Что касается суннатов, то тут в соответствии с молитвой. Если молитва в которой фарз не читается вслух, как зухр, аср, то и суннаты не читаются вслух. А если молитва фаджр, магриб, иша, т.е. кот. совершаются вслух, то дозволено и суннаты совершать вслух.
Однако лучше совершать так как установлено от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, читать вслух там где читал он и читать про себя (шепетом) там где читал таким образом он, да благословит его Аллах и приветствует.
Уа Ллаху а'Лям.
Ron_7
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 16:10
Контактная информация:

Re: Намаз в слух и без.

Непрочитанное сообщение Ron_7 »

Большое спасибо. Да будет доволен вами Аллах!
SashaKolkov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 янв 2025, 19:28
Контактная информация:

Намаз в слух и без.

Непрочитанное сообщение SashaKolkov »

Ассалямуалейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху! Я не знал про то ,что вслух читаются именно 2 раката (фаджр,магриб,иша),и поэтому эти намазы читал полностью вслух( и сунны тоже). Мои намазы были действительны?Или нужно перечитывать?Я только как 1,5 года начал делать намаз. И намазы моей сестры ,которая следовало за мной действительны?
Jamaal
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 16:31
Контактная информация:

Намаз в слух и без.

Непрочитанное сообщение Jamaal »

уа алейкум ассаляям уа рахмату Ллах уа баракяятух!
SashaKolkov писал(а): Мои намазы были действительны? Или нужно перечитывать?
Да, намазы действительны, в этом нет проблем. Вообще вопрос чтения вслух или шепотом относится к сунне, то есть не относится к обязательным действиям намаза, без которых он не будет действительным.
Иными словами, даже если намеренно вслух прочитать намаз, который совершается шепотом, это не будет влиять на действительность намаза.
А Аллах знает лучше.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя