Намерение перед совершением намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Намерение перед совершением намаза
Ассаляму алейкум ва рахматулЛахи ва баракатуху!
Обычно перед намазом произносится намерение. Примерно так: "я намереваюсь совершить два обязательных ракагата утреннего намаза...." Далее такбир и собственно сам намаз. Говорят, что намерения произносить вовсе не нужно, а только лишь иметь намерение в сердце своем. Но обычно в книгах по урокам намаза, написанных по ханафитскому мазхабу, всегда говорится, что перед такбиром нужно произнести намерение... Вопрос том. нужно ли словесное подтверждение намерения. Ответ аргументируется соответствующим далилем.
Обычно перед намазом произносится намерение. Примерно так: "я намереваюсь совершить два обязательных ракагата утреннего намаза...." Далее такбир и собственно сам намаз. Говорят, что намерения произносить вовсе не нужно, а только лишь иметь намерение в сердце своем. Но обычно в книгах по урокам намаза, написанных по ханафитскому мазхабу, всегда говорится, что перед такбиром нужно произнести намерение... Вопрос том. нужно ли словесное подтверждение намерения. Ответ аргументируется соответствующим далилем.
Re: Намерение перед совершением намаза
ва 'алейкуму ссаляму ва рахматуЛЛАhи ва баракатуh!
Абу Дауд спросил Имама Ахмада:
"Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (Ахмад): "Нет" (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:"В Посланнике АЛЛАhа был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи’и, да помилует его АЛЛАh: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")
- От Абу Хурейры передается, что Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о, Посланнник АЛЛАhа!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Къибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
- ‘Аиша (передала): "Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)
Сказал Абу Аль-‘Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи’и ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафи’итском мазhабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка.". И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
ваЛЛАhу А'лям
Абу Дауд спросил Имама Ахмада:
"Говорить ли молящемуся перед Такбиром что-нибудь?"
Ответил (Ахмад): "Нет" (Источник: Масаиль Аль-Имам Ахмад)
Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:"В Посланнике АЛЛАhа был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи’и, да помилует его АЛЛАh: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")
- От Абу Хурейры передается, что Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о, Посланнник АЛЛАhа!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Къибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
- ‘Аиша (передала): "Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)
Сказал Абу Аль-‘Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи’и ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафи’итском мазhабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка.". И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
ваЛЛАhу А'лям
Re: Намерение перед совершением намаза
Но все же допустимо произносить намерение имаму, чтобы призвать непосредственно к началу совершения намаза? Или просто молящемуся если это помогает ему сосредоточится? Разумеется, что он имеет духовное намерение на совершение намаза.
Re: Намерение перед совершением намаза
Произнесение имамом слов "АЛЛАhу Акбар" - указание на непосредственное начало молитвы:
"‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
Брат мой, если бы произненсение намерения вслух или про себя помогало бы сосредоточиться в молитве, то первый кто указал бы на это был бы пророк Мухаммад 'алейhи ссаляту ва ссалям.
Хузайфа ибн Аль-Йаман (да будет доволен АЛЛАh ими обоими) сказал: "Всякого дела поклонения, которого не практиковали сподвижники - не делайте". (Абу Дауд).
‘АбдуЛЛАh ибн Мас'уд (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Следуйте Сунне Мухаммада и не привносите нововведения, потому что того, что вам предписано - достаточно для вас". (Ад-Дарими).
Аль-Ауза'и сказал: "Терпеливо ограничьте себя Сунной, остановитесь там, где остановились люди (сподвижники, последователи), говорите то, что они сказали, и избегайте того, чего избегали они. Держитесь пути предшественников (в религии), поистине, то, что было достаточно для них, будет достаточно для вас". ("Аш-Шари'а", с. 58).
‘Умар ибн 'Абдуль-'АЗИЗ сказал: "Остановитесь там, где остановились люди! Поистине, они остановились после получения знания. Ясные доказательства удовлетворили их, а они были самые сильные в выявлении их. Если бы была хоть какая-то награда в чем-то, то они больше заслуживали ее. Если вы говорите: "Это было введено после них", то никто не вводит что-либо в нее (религию), не противореча их наставлению и желая иной пример, чем они. Они описали ее (религию) из того, что было достаточным, и то, что они сказали в отношении ее - достаточно. Все, что превыше них - излишество, а то, что ниже - недостаток. Некоторые люди потеряли что-то из этого (переданного сподвижниками), и они отклонились. А другие преступили это, поэтому они стали излишествующими. Но, поистине, они (сподвижники) были между этими двумя (крайностями) на прямом пути. (Ибн Къудама, "Аль-Бурхан ли байани-ль-Къур`ан", с. 88-89. Аль-Хафиз Ибну-ль-Джаузи, "Манакъибу 'Умар ибн 'Абдуль-'АЗИЗ", с. 83-84. Аль-Хафиз Ибн Раджаб, "Фадлю-ль-ильми-с-саляф", с. 36).
ВаЛЛАhу А'лям
"‘АбдуЛЛАh ибн ‘Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
Брат мой, если бы произненсение намерения вслух или про себя помогало бы сосредоточиться в молитве, то первый кто указал бы на это был бы пророк Мухаммад 'алейhи ссаляту ва ссалям.
Хузайфа ибн Аль-Йаман (да будет доволен АЛЛАh ими обоими) сказал: "Всякого дела поклонения, которого не практиковали сподвижники - не делайте". (Абу Дауд).
‘АбдуЛЛАh ибн Мас'уд (да будет доволен им АЛЛАh) сказал: "Следуйте Сунне Мухаммада и не привносите нововведения, потому что того, что вам предписано - достаточно для вас". (Ад-Дарими).
Аль-Ауза'и сказал: "Терпеливо ограничьте себя Сунной, остановитесь там, где остановились люди (сподвижники, последователи), говорите то, что они сказали, и избегайте того, чего избегали они. Держитесь пути предшественников (в религии), поистине, то, что было достаточно для них, будет достаточно для вас". ("Аш-Шари'а", с. 58).
‘Умар ибн 'Абдуль-'АЗИЗ сказал: "Остановитесь там, где остановились люди! Поистине, они остановились после получения знания. Ясные доказательства удовлетворили их, а они были самые сильные в выявлении их. Если бы была хоть какая-то награда в чем-то, то они больше заслуживали ее. Если вы говорите: "Это было введено после них", то никто не вводит что-либо в нее (религию), не противореча их наставлению и желая иной пример, чем они. Они описали ее (религию) из того, что было достаточным, и то, что они сказали в отношении ее - достаточно. Все, что превыше них - излишество, а то, что ниже - недостаток. Некоторые люди потеряли что-то из этого (переданного сподвижниками), и они отклонились. А другие преступили это, поэтому они стали излишествующими. Но, поистине, они (сподвижники) были между этими двумя (крайностями) на прямом пути. (Ибн Къудама, "Аль-Бурхан ли байани-ль-Къур`ан", с. 88-89. Аль-Хафиз Ибну-ль-Джаузи, "Манакъибу 'Умар ибн 'Абдуль-'АЗИЗ", с. 83-84. Аль-Хафиз Ибн Раджаб, "Фадлю-ль-ильми-с-саляф", с. 36).
ВаЛЛАhу А'лям
Re: Намерение перед совершением намаза
Ассаламу Алейкум... в действительности все эти доводы и ссылки на столько противоречивы, что человеку реально интересующемуся довольно сложно определить как же оно на самом деле..... точнее сказать это становится невозможным....... К примеру возьмем тему с Намерением...... в других источниках, я читал что именно имам АШ ШАФИ говорил такие слова как ЯЗЫК ПОДТЯГИВАЕТ СЕРДЦЕ... то есть сказанное языком закрепляет то, что мы принимаем сердцем... А так как все мы знаем что НАМЕРЕНИЕ- это очень важный аспект в нашей религии, то закрепить его никогда не мешает. пусть и языком, пусть и вслух...... Однако тут же встает вопрос о так называемом НОВШЕСТВЕ в Исламе... На сколько я знаю из прочитанных мною источников, то или иное действие, берущее основу в шариате не является НОВШЕСТВОМ 1) если оно НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ Курану, 2) если оно НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ сунне ПРОРОКА (с.а.в) и 3) если оно НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ иджме мусульман... намерение вслух на сколько я его понимаю ничему этому не противоречит.. Я не то что бы выступаю на чьей то стороне, меня интересует истина..... А сейчас этой ИСТИНЫ столько, и она такая разная, что во всей этой неразберихе уже вообще сложно что либо понять.... С уважением Къудрат
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Намерение перед совершением намаза
Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Ну не так все сложно брат у нас как у тебя ).
Главное помнить, что основа наших знаний - Куран, Сунна, понимание сахабов, и тех кто последовал этому пониманию.
Как сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия, рахимаху Ллах:
“Каждый, кто отвернулся от пророческого пути саляфии, божественного шариата, тот обязательно впадет в заблуждение!”
(см. “Дар ат-та’аруд” 5)
Пророческий путь - это Сунна, божественный шариат - законы Аллаха. Все это содержится в Книге Аллаха и Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в понимание сахабов.
Возьмем теперь что говорят обладающие знанием по этому вопросу, опираясь на доводы:
Абу абдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям."
(из "маджмуа ар-расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Передают от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он не произносил намерения вслух:
Стоит напомнить, что молитва - есть поклонение, и основа в поклонение только то что узаконил шариат, а то что он не узаконил делать запрещено !
Поэтому остановимся там где остановились сахабы, на Книге Аллаха и Сунне.
О чем упомянул брат ибну Мурад.
Для начала и на будущее брат приводите источники, чтобы можно было сверить информацию.
Что касается слов имама Шафии и его сторонников:
(см. "аль-амр биль-иттиба уа ан-нахи ан аль-ибтида")
Абу абдуЛлах аз-Зубайри (шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи'и сказал: "Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)."
(см"аль-маджмуа" 3/243)
( Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Науауи сказал: "Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (абдуЛлах аз-Зубайри), аш-Шафи'и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир" (3/243)
Остальное брат Кудрат - это лишь ваше мнение.
Давайте вернемся к поклонению с доводами, а не с рассуждениями.
Барака Ллаху фикум.
Кудрат писал(а):в действительности все эти доводы и ссылки на столько противоречивы, что человеку реально интересующемуся довольно сложно определить как же оно на самом деле..... точнее сказать это становится невозможным.
Ну не так все сложно брат у нас как у тебя ).
Главное помнить, что основа наших знаний - Куран, Сунна, понимание сахабов, и тех кто последовал этому пониманию.
Как сказал шейхуль-Ислам ибну Теймия, рахимаху Ллах:
“Каждый, кто отвернулся от пророческого пути саляфии, божественного шариата, тот обязательно впадет в заблуждение!”
(см. “Дар ат-та’аруд” 5)
Пророческий путь - это Сунна, божественный шариат - законы Аллаха. Все это содержится в Книге Аллаха и Сунне Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и в понимание сахабов.
Кудрат писал(а):К примеру возьмем тему с Намерением.
Возьмем теперь что говорят обладающие знанием по этому вопросу, опираясь на доводы:
Абу абдуЛлах Мухаммад бин аль-Касим ат-Туниси аль-Макки сказал: "Намерение из дел сердец, и чтение намерения вслух это бид'а и то, что мешает людям."
(из "маджмуа ар-расаил аль-Кубра" 257-254/1)
А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
Ибн Мурад писал(а):Ас-Суйюти сказал: "А также из нововедений наущение (васваса) по поводу намерения в начале молитвы, и это не было из дел Пророка и его сподвижников. Они не говорили ничего из намерения перед намазом кроме такбира. Всевышний сказал:"В Посланнике АЛЛАhа был прекрасный пример для вас." (33:21)
И сказал Аш-Шафи’и, да помилует его АЛЛАh: "Наущение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в Шариа (Исламское право) или он умалишенный." (Аль-Амар Биль-Иттиба ва Ан-Нахи Ан Аль-Ибтида")
Передают от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он не произносил намерения вслух:
Ибн Мурад писал(а):‘Аиша (передала): "Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, начинал молитву с такбира" (передал Муслим 1/357 № 498)
И не учил этому:Ибн Мурад писал(а):АбдуЛЛАh ибн ‘Умар сказал: "Я видел что Пророк начинал молитву с такбира с поднятием рук" (Аль-Бухари, № 738)
Ибн Мурад писал(а):От Абу Хурейры передается, что Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословление от АЛЛАhа, сказал человеку, который неправильно помолился, когда тот попросил "Научи же меня о, Посланнник АЛЛАhа!": "Когда захочешь помолиться соверши омовение, затем братись лицом к Къибле, произнеси Такбир, потом прочти то что знаешь из Корана".
Стоит напомнить, что молитва - есть поклонение, и основа в поклонение только то что узаконил шариат, а то что он не узаконил делать запрещено !
Поэтому остановимся там где остановились сахабы, на Книге Аллаха и Сунне.
О чем упомянул брат ибну Мурад.
Кудрат писал(а):в других источниках, я читал что именно имам АШ ШАФИ говорил такие слова как ЯЗЫК ПОДТЯГИВАЕТ СЕРДЦЕ..
Для начала и на будущее брат приводите источники, чтобы можно было сверить информацию.
Что касается слов имама Шафии и его сторонников:
И сказал имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах: "Произнесение намерения перед намазом и омовением - это из невежества в шариате или это причина умалишенности."Ибн Мурад писал(а):Сказал Абу Аль-‘Из Аль-Ханафи: "Никто из четырых Имамов, ни Шафи’и ни другие не сказал что произнесение намерения - это условие, единодушное мнение четырех имамов что намерение в сердце, но некоторые из последователй обязывали произносить его (намерение), и появилось новое мнение в Шафи’итском мазhабе! Сказал Ан-Навави: "Это ошибка.". И до этого было единодушное мнение ученых". (Аль-Итиба, стр. 62)
(см. "аль-амр биль-иттиба уа ан-нахи ан аль-ибтида")
Абу абдуЛлах аз-Зубайри (шафиитский мазхаб) ошибся, когда он заявил, что Шафи обязывает произносить намерение перед намазом, по причине того, что он неправильно понял слова Шафи.
Аш-Шафи'и сказал: "Если он намеревался совершить Хадж или Умру достаточно (намерение) даже если не произносить (намерение), не как намаз, который недействителен кроме как с произнесением (т.е. Такбир)."
(см"аль-маджмуа" 3/243)
( Хадж и Умра начинается с произнесением намерения вслух. А намаз начинается с Такбиром.)
Ан-Науауи сказал: "Наши (ученые шафиитского мазхаба) сказали: Ошибся (абдуЛлах аз-Зубайри), аш-Шафи'и не имел ввиду это (намерение) произносить перед намазом, но имел ввиду такбир" (3/243)
Кудрат писал(а):то есть сказанное языком закрепляет то, что мы принимаем сердцем... А так как все мы знаем что НАМЕРЕНИЕ- это очень важный аспект в нашей религии ...
Остальное брат Кудрат - это лишь ваше мнение.
Давайте вернемся к поклонению с доводами, а не с рассуждениями.
Барака Ллаху фикум.
Намерение перед совершением намаза
А как тогда обозначить какой я намаз собираюсь прочитать
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 28 июн 2022, 19:27
- Контактная информация:
Намерение перед совершением намаза
Ассаламу алейкум ва рахматулахи ва баракятуху брат.abu zeinab писал(а): ↑ А также чтение намерения про себя - никто из четырех имамов и других ученых не сказал об обязательстве перед омовением, намазом и постом.
1. Брат а намерение в уме обязательно делать?
2. Убежденность/намерение в сердце это намерение в уме?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость