Можно ли делать сажда не на землю?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Можно ли делать сажда не на землю?
АССАЛЯМ АЛЕЙКУМ!МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН НА КОВЕР?пожалуйста ответьте!далили тех кто говорит что нельзя совершать земной поклон на ковер или вообще не на землю ТО ЕСТЬ ТЕХ КТО ГОВОРИТ ЧТО МОЖНО СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ТОШЛЬКО НА ЗЕМЛЮ:. Поведение и речь многих сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) и табиинов, свидетельство Сунны Пророка (ДБАР), также является доказательством необходимости совершения молитвы на землю. Так Джабир ибн Абдулла Ашари говорит: «Я был вместе с Пророком (ДБАР), совершил молитву зухр, взяв в руку камень, чтобы во время земного поклона делать поклон на камень, так как было сильно жарко» («Сунан» Байхаки, том 1, стр. 439). Далее Джабир говорит, что: «Если поклоны на одежду были бы дозволенными, то это было бы легче, чем брать камень и хранить его, чтобы совершать намаз».
Ибн Са‛д (209 г.х.) в книге «Табакат аль-кабир» пишет, что: «Масрук ибн Аджда во время путешествия брал собой сырцовую плитку, чтобы во время путешествия на корабле совершать поклон на нее» («Табакат аль-Кубра», том 6, стр. 79). Необходимо упомянуть, что Масрук ибн Аджа один из табиинов Пророка (ДБАР) и сподвижник ибн Мас‛уд, автор «Табакат аль-Кубра», он из элиты города Куфы, передавший хадисы Пророка (ДБАР) от Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (ДБМ), а так же от Абдаллы ибн Мас‛уда.
Это высказывание о табиине, является доводом против тех, кто говорит, что брать с собой камень (спрессованную землю) и читать на нее намаз является ширком и нововведением. Мы видим, что в раннем Исламе использовалась земля и камень для молитвы.
Нафис говорит: «Абдулла ибн Умар, во время земного поклона, убрал чалму, чтобы совершить земной поклон на землю» («Сунан» Бахши, том 2, стр. 105). Резин говорит: «Али ибн Абдулла ибн Аббас мне написал: "Вышли мне плитку из горных камней, чтобы я мог совершать саджду на нее"» («Азраки», Ахбар-Маккии, том 3, стр. 151).
5. С другой стороны многие мухаддисы (повествователи хадисов) приводят хадисы о том, что Пророк Ислама (ДБАР) запрещал совершать земные поклоны, кроме как на землю. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Айаз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал ее, во время совершения земного поклона ТАК МОЖНО ИЛИ НЕТ СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН НА КОВЕР?Я ПРОСТО НОВИЧОК В РЕЛИГИИ МНОГОГО НЕЗНАЮ ПОМОГИТЕ!!!!!!!
Ибн Са‛д (209 г.х.) в книге «Табакат аль-кабир» пишет, что: «Масрук ибн Аджда во время путешествия брал собой сырцовую плитку, чтобы во время путешествия на корабле совершать поклон на нее» («Табакат аль-Кубра», том 6, стр. 79). Необходимо упомянуть, что Масрук ибн Аджа один из табиинов Пророка (ДБАР) и сподвижник ибн Мас‛уд, автор «Табакат аль-Кубра», он из элиты города Куфы, передавший хадисы Пророка (ДБАР) от Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (ДБМ), а так же от Абдаллы ибн Мас‛уда.
Это высказывание о табиине, является доводом против тех, кто говорит, что брать с собой камень (спрессованную землю) и читать на нее намаз является ширком и нововведением. Мы видим, что в раннем Исламе использовалась земля и камень для молитвы.
Нафис говорит: «Абдулла ибн Умар, во время земного поклона, убрал чалму, чтобы совершить земной поклон на землю» («Сунан» Бахши, том 2, стр. 105). Резин говорит: «Али ибн Абдулла ибн Аббас мне написал: "Вышли мне плитку из горных камней, чтобы я мог совершать саджду на нее"» («Азраки», Ахбар-Маккии, том 3, стр. 151).
5. С другой стороны многие мухаддисы (повествователи хадисов) приводят хадисы о том, что Пророк Ислама (ДБАР) запрещал совершать земные поклоны, кроме как на землю. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Айаз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал ее, во время совершения земного поклона ТАК МОЖНО ИЛИ НЕТ СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН НА КОВЕР?Я ПРОСТО НОВИЧОК В РЕЛИГИИ МНОГОГО НЕЗНАЮ ПОМОГИТЕ!!!!!!!
Можно ли делать сажда не на землю?
Ассаляму алеикум!
Шииты не разрешают ложить свой лоб при земном поклоне ни на что, кроме как на землю или что-нибудь сделанное из нее. Поэтому я почти не сомневаюсь, что эти хадисы, которые вы привели в вопросе, взяты из шиитских сайтов...
Давайте перейдём сначала к анализу хадисов, приведённых вами, а потом разберём вопрос с точки зрения исламского фикха:
а- Это предание является слабым, потому что, передатчика от Масрука, зовут Мухаммад ибн Сийрин. Это очень великий и известный учёный, но исследуя это предание в других источниках выяснили, что Мухаммад ибн Сийрин не передавал нам его непосредственно, а через кого-то неизвестного. Имам Абубакр ибн Абишаиба и другие, это предание передали в таком виде: (Мухаммад ибн Сийрин сказал: мне сообщили, что Масрук ибн Аджда во время путешествия.....
Как видите, здесь ясно, что Ибн Сийрин лично не видел то, что нам рассказывает.
б- В источнике упоминается, только то, что это было во время одного путешествия на корабле и только, а не во всех путешествиях. Не могу понять, почему они при переводе добавляют от себя лишние слова?!
Проведя анализ этих хадисов и преданий, хотел пояснить читателю, что Шииты - как говорят учёные Aхлус-сунна- самые лживые люди. Обратите внимание как обманывают простых читателей и приводят слабые предания, добавляют лишние слова в хадисы, придумывая от себя....и т.д.
Теперь перейдём к сути вопроса:
Можно ли делать земной поклон на ковёр, одежду или на что- либо ещё?
Обязательно ли, чтобы при земном поклоне лоб коснулся только земли?
Ответ: Разрешается делать земной поклон на ковёр или на что-нибудь ещё. Здесь важно, чтобы она была чистой. Также разрешается делать земной поклон покрытым лбом, хотя несомненно лучше, чтобы лоб непосредственно прикоснулся места, куда ставится.
По свидетельству сподвижника Анас ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал: [Бывало так, что наставало время молитв, а пророк, да благословит его Аллах его и приветствует, находился у нас. Он приказывал, чтобы ковёр подмели, обрызгивали водой, затем мы вставали за ним и он вёл молитву]. Бухари 5850.
По свидетельству Джабира ибн Абдуллы, говорится: [Мне рассказал Абусаид аль-Худри, да будет доволен ими всеми Аллах, что он видел пророка, да благословит его Аллах его и приветствует, молящегося на подстилке]. Муслим.
По свидетельству Анас ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал: [ Когда мы читали молитву с пророком, да благословит его Аллах его и приветствует, бывало, что кто-то из нас ложил (свой лоб при земном поклоне) на край своей одежды, из за сильной жары на месте земного поклона]. Бухари 378 и Муслим 620.
Шииты не разрешают ложить свой лоб при земном поклоне ни на что, кроме как на землю или что-нибудь сделанное из нее. Поэтому я почти не сомневаюсь, что эти хадисы, которые вы привели в вопросе, взяты из шиитских сайтов...
Давайте перейдём сначала к анализу хадисов, приведённых вами, а потом разберём вопрос с точки зрения исламского фикха:
Этого предложения в указанном вами источнике нет. Именно того предложения, которое является главным доводом! Да, в той же книге (кстати в другом томе и странице) сообщается, что приводя похожий хадис, сам автор (аль-Байхаки) сказал: «Если поклоны были бы дозволенными на одежду, которой на молящемся, то это было бы легче, чем брать камешки и охладить их, чтобы положить свой лоб на них». Но, как видите, это всего лишь слова Имама аль-Байхаки, а не сподвижника Джабир!!!.... Далее Джабир говорит, что: «Если поклоны на одежду были бы дозволенными, то это было бы легче, чем брать камень и хранить его, чтобы совершать намаз».
опровержение этого предания с двух сторон:Ибн Са‛д (209 г.х.) в книге «Табакат аль-кабир» пишет, что: «Масрук ибн Аджда во время путешествия брал собой сырцовую плитку, чтобы во время путешествия на корабле совершать поклон на нее» («Табакат аль-Кубра», том 6, стр. 79).
а- Это предание является слабым, потому что, передатчика от Масрука, зовут Мухаммад ибн Сийрин. Это очень великий и известный учёный, но исследуя это предание в других источниках выяснили, что Мухаммад ибн Сийрин не передавал нам его непосредственно, а через кого-то неизвестного. Имам Абубакр ибн Абишаиба и другие, это предание передали в таком виде: (Мухаммад ибн Сийрин сказал: мне сообщили, что Масрук ибн Аджда во время путешествия.....
Как видите, здесь ясно, что Ибн Сийрин лично не видел то, что нам рассказывает.
б- В источнике упоминается, только то, что это было во время одного путешествия на корабле и только, а не во всех путешествиях. Не могу понять, почему они при переводе добавляют от себя лишние слова?!
Ложное обвинение Ахлус-сунна со стороны шиитов! Ахлус-сунна не говорит, что это ширк. Но это нововедение и оно может дойти ширка, смотря на намерения взявшегося подобный камень.Это высказывание о табиине, является доводом против тех, кто говорит, что брать с собой камень (спрессованную землю) и читать на нее намаз является ширком и нововведением.
Нет не видим. нужны достоверные предания от ранних учёных из числа сахабов и табиинов.Мы видим, что в раннем Исламе использовалась земля и камень для молитвы.
Это шиитский источник, да ещё не имеет ни какого иснада!Нафис говорит: «Абдулла ибн Умар, во время земного поклона, убрал чалму, чтобы совершить земной поклон на землю» («Сунан» Бахши, том 2, стр. 105).
Это предание тоже слабое, потому, что его передаёт Разин, вольноотпущенник семьи Аббаса. А он неизвестен, значит не доверенный передатчик. см.: аль-Джарху ват-таадиль 3/460 (выпуск издателского дома:"Даруль кутубиль илмия").Резин говорит: «Али ибн Абдулла ибн Аббас мне написал: "Вышли мне плитку из горных камней, чтобы я мог совершать саджду на нее"» («Азраки», Ахбар-Маккии, том 3, стр. 151).
Это предание тоже слабое. Откройте ас-Сунан аль-Кубра и посмотрите тот же хадис до конца и увидете, что сам автор (аль-Байхаки) в конце хадиса говорит: (Этот хадис входит в число хадисов "мурсаль"). А мурсаль, это тип хадиса, в котором цепочка (иснад) оборвана между табиином и посланником Аллаха.Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Айаз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал ее, во время совершения земного поклона
Проведя анализ этих хадисов и преданий, хотел пояснить читателю, что Шииты - как говорят учёные Aхлус-сунна- самые лживые люди. Обратите внимание как обманывают простых читателей и приводят слабые предания, добавляют лишние слова в хадисы, придумывая от себя....и т.д.
Теперь перейдём к сути вопроса:
Можно ли делать земной поклон на ковёр, одежду или на что- либо ещё?
Обязательно ли, чтобы при земном поклоне лоб коснулся только земли?
Ответ: Разрешается делать земной поклон на ковёр или на что-нибудь ещё. Здесь важно, чтобы она была чистой. Также разрешается делать земной поклон покрытым лбом, хотя несомненно лучше, чтобы лоб непосредственно прикоснулся места, куда ставится.
По свидетельству сподвижника Анас ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал: [Бывало так, что наставало время молитв, а пророк, да благословит его Аллах его и приветствует, находился у нас. Он приказывал, чтобы ковёр подмели, обрызгивали водой, затем мы вставали за ним и он вёл молитву]. Бухари 5850.
По свидетельству Джабира ибн Абдуллы, говорится: [Мне рассказал Абусаид аль-Худри, да будет доволен ими всеми Аллах, что он видел пророка, да благословит его Аллах его и приветствует, молящегося на подстилке]. Муслим.
По свидетельству Анас ибн Малика, да будет доволен им Аллах, который сказал: [ Когда мы читали молитву с пророком, да благословит его Аллах его и приветствует, бывало, что кто-то из нас ложил (свой лоб при земном поклоне) на край своей одежды, из за сильной жары на месте земного поклона]. Бухари 378 и Муслим 620.
Re: Можно ли делать сажда не на землю?
ГЛАВА 16. Совершение молитвы на постели.
243 (382). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: 'Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их'. ('Аиша) сказала: 'В то время в домах не было ламп'. .........
244 (383). Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , молился, она, подобно покойнице, нередко лежала на постели меж ним и киблой . (Бухари)
Постели в те времена, насколько мне известно, были из кожи.
А в ширк шииты действительно заходят. Они говорят, что Иблис был проклят за отказ поклониться Адаму- глине. А сейчас сунниты так же отказываются делать саджда на глину. Вот такие финты
243 (382). Сообщается, что жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует , 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: 'Обычно я спала перед посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , (протягивая) ноги в направлении его киблы. Совершая земной поклон, он касался меня (рукой), и тогда я подбирала ноги, а когда он вставал, (снова) вытягивала их'. ('Аиша) сказала: 'В то время в домах не было ламп'. .........
244 (383). Передают со слов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , молился, она, подобно покойнице, нередко лежала на постели меж ним и киблой . (Бухари)
Постели в те времена, насколько мне известно, были из кожи.
А в ширк шииты действительно заходят. Они говорят, что Иблис был проклят за отказ поклониться Адаму- глине. А сейчас сунниты так же отказываются делать саджда на глину. Вот такие финты
Re: Можно ли делать сажда не на землю?
Джазакя-ЛЛаху хайран, брат Абу Марьям, за такой отличный ответ.
Хвала Аллаху Который не сделал нам в религии никакого затруднения. Ну ложат эти шииты себе под голову глину, но ведь кусок глины это уже не земля и даже уже не глины сама по себе, на самом деле они кладут себе по лоб кусок керамики, тем самым еще больше отслаивая свой несчастный лоб от реальной земли. Тем более что они зачастую на своих подлобных камнях рисуют изображения якобы Али (какой-то человечек с бородой и в чалме).
А представте, что надо было бы молиться исключительно на землю, тогда мы просто не смоглибы реально соблюсти молитву. Надо было бы всегда выходить на улицу, представляете на каждый намаз с девятого этажа во двор (и заметьте без коврика!!!)Но тем кто в частном доме проще было бы , в погреб спустился и почитал намаз. Это же абсурд! А религия Аллаха это Истина, в ней нет места абсурду.
Хвала Аллаху Который не сделал нам в религии никакого затруднения. Ну ложат эти шииты себе под голову глину, но ведь кусок глины это уже не земля и даже уже не глины сама по себе, на самом деле они кладут себе по лоб кусок керамики, тем самым еще больше отслаивая свой несчастный лоб от реальной земли. Тем более что они зачастую на своих подлобных камнях рисуют изображения якобы Али (какой-то человечек с бородой и в чалме).
А представте, что надо было бы молиться исключительно на землю, тогда мы просто не смоглибы реально соблюсти молитву. Надо было бы всегда выходить на улицу, представляете на каждый намаз с девятого этажа во двор (и заметьте без коврика!!!)Но тем кто в частном доме проще было бы , в погреб спустился и почитал намаз. Это же абсурд! А религия Аллаха это Истина, в ней нет места абсурду.
Re: Можно ли делать сажда не на землю?
Сахих Муслима (Мухтасар)
Книга 5: Книга о молитве
Глава 62: Вся земля была сделана для меня местом для молитв и средством очищения
Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было отдано предпочтение перед [другими] пророками в шести [отношениях]: мне была дарована [способность говорить с людьми, произнося] немного слов, в которые вкладывается много смысла; мне была оказана помощь страхом, [который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути] [1]; мне было дозволено [брать] военную добычу; [вся] земля была сделана для меня [Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.]местом совершения молитв и средством очищения; я был направлен ко всем людям и я стал последним пророком».
Книга 5: Книга о молитве
Глава 62: Вся земля была сделана для меня местом для молитв и средством очищения
Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне было отдано предпочтение перед [другими] пророками в шести [отношениях]: мне была дарована [способность говорить с людьми, произнося] немного слов, в которые вкладывается много смысла; мне была оказана помощь страхом, [который охватил сердца моих врагов, живущих от меня на расстоянии месяца пути] [1]; мне было дозволено [брать] военную добычу; [вся] земля была сделана для меня [Это, естественно, распространяется и на всех мусульман в целом.]местом совершения молитв и средством очищения; я был направлен ко всем людям и я стал последним пророком».
Re: Можно ли делать сажда не на землю?
Бухари — 923 (2016).
923 (2016). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Мы неотлучно находились в мечети вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в течение второй декады рамадана, а утром двадцатого числа он вышел (из дома), обратился к нам с проповедью и сказал: “Поистине, мне было возвещено о ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней1, но ждите её в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана). И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине, пусть же тот, кто неотлучно находился в мечети вместе с посланником Аллаха2, вернётся (обратно)”,3 и мы вернулись. (В то время) мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу».
923 (2016). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Мы неотлучно находились в мечети вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в течение второй декады рамадана, а утром двадцатого числа он вышел (из дома), обратился к нам с проповедью и сказал: “Поистине, мне было возвещено о ночи предопределения, а потом меня заставили забыть о ней1, но ждите её в одну из нечётных ночей последней декады (рамадана). И, поистине, я видел во сне, что совершаю земной поклон в воде и глине, пусть же тот, кто неотлучно находился в мечети вместе с посланником Аллаха2, вернётся (обратно)”,3 и мы вернулись. (В то время) мы не видели на небе ни облачка, но вдруг появились тучи и хлынул такой дождь, что крыша мечети, сделанная из голых пальмовых ветвей, протекла. А потом было объявлено о начале молитвы, и я увидел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершает земные поклоны в воде и глине, и я увидел также следы, оставленные глиной на его лбу».
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 2 гостя