восполнение пропущенного намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
восполнение пропущенного намаза
Асаламу алейкум.Если женщ.увидила хайз во время между полуденным и предвечерним намазами,при этом еще не совершила полуденный,нужно ли его потом восполнить? И еще,нужно ли прервать пост из-за хайза днем или додержать до конца дня?
Re: восполнение пропущенного намаза
Ва алеикум ассалям! Если вошло время намаза, и у женщины начался хаид,то она должна его восполнить после очищения. при условии если женщина успела бы почитать один полный ракят намаза с начала вступления времени намаза до начала хаида. а если женщина не успеет почитать полный ракят то ей ненужно восполнять этот намаз.
Так же женщина должна прервать свои пост если у нее начался хаид до заката солнца,и восполнить этот день.
Так же женщина должна прервать свои пост если у нее начался хаид до заката солнца,и восполнить этот день.
Re: восполнение пропущенного намаза
Ассаламу алейкум.если позволите,вот нашла ответ на salaf-forume.
Если после наступления времени молитвы, женщина затянет ее совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить эту молитву после того, как очистится?
Относительно этого вопроса существует два известных мнения. Большинство ученых считает, что если при наступлении времени молитвы у женщины не было месячных, но когда она оттянула время молитвы, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится.
Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать. При этом они опираются на то, что во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Правильным в этом вопросе является мнение Абу Ханифы и Малика, что женщине ничего не надо возмещать, поскольку возмещение (аль-къада) нуждается в велении, а такого веления нет! И женщина в подобной ситуации затянула время молитвы по дозволенности, а не по причине халатности”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/234.
Если после наступления времени молитвы, женщина затянет ее совершение, а впоследствии у нее начнутся месячные, должна ли она восполнить эту молитву после того, как очистится?
Относительно этого вопроса существует два известных мнения. Большинство ученых считает, что если при наступлении времени молитвы у женщины не было месячных, но когда она оттянула время молитвы, у нее начались месячные, то она обязана восполнить такую молитву после того, как отчистится.
Другие же ученые говорят, что она не должна ничего возмещать. При этом они опираются на то, что во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) у женщин начинались месячные в различные периоды времени и неизвестно случая, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал возмещать молитву женщине, которая не успела совершить намаз до начала месячных. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Правильным в этом вопросе является мнение Абу Ханифы и Малика, что женщине ничего не надо возмещать, поскольку возмещение (аль-къада) нуждается в велении, а такого веления нет! И женщина в подобной ситуации затянула время молитвы по дозволенности, а не по причине халатности”. См. “Маджму’уль-фатауа” 23/234.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя