Один ракаат витра
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Один ракаат витра
Подскажите, есть хадис, где Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«(Во время) ночной молитвы (сначала совершают) два раката, (потом еще) два (и так далее), а если кто-нибудь из вас станет опасаться (наступления) утра, пусть совершит один ракат, что сделает (общее количество совершенных им ракатов) этой молитвы нечетным» (Аль-Бухари, 911 и Муслим, 749).
Разъясните мин фадлик, я не поняла, а если я не опасаюсь наступления утра и у меня много времени для совершения витра более одного ракаата, то я не могу один ракаатный витр совершить?
В нашей местности распространено совершать один ракаатный витр намаз (в любое время, то есть без той ситуации, что они сокращают витр до одного ракаата, так как боятся не успеть к рассвету).
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: Один ракаат витра
Malika писал(а):Разъясните мин фадлик, я не поняла, а если я не опасаюсь наступления утра и у меня много времени для совершения витра более одного ракаата, то я не могу один ракаатный витр совершить?
Вот что касается молитвы витр в один ракаат:
Узаконена в шариате молитва аль-уитр в один рака’ат, и доказательством этому служат доводы, кот. следуют ниже:
А – из того, что было ранее, а это слова посланника Аллаха, да пребудет над ним мир и милость Аллаха:
صلاة الليل مثنى مثنى ، فإذا خشيت الصبح؛ فأوتر بركعة
«Ночная молитва по два по два, и если ты боишься, наступления утра, то соверши аль-уитр в один рака’ат».
(Хадис достоверный, приводят имам Бухарий, 990, имам Муслим, 749)
Это как раз то о чем вы спрашивали:
Malika писал(а):«(Во время) ночной молитвы (сначала совершают) два раката, (потом еще) два (и так далее), а если кто-нибудь из вас станет опасаться (наступления) утра, пусть совершит один ракат, что сделает (общее количество совершенных им ракатов) этой молитвы нечетным» (Аль-Бухари, 911 и Муслим, 749).
Б – хадис от абу Айюба, который сказал, что посланник Аллаха, да пребудет над ним мир и милость Аллаха, сказал:
الوتر حق على كل مسلم ، فمن شاء ؛ أوتر بسبع ، ومن شاء ؛ أوتر بخمس ، ومن شاء بثلاث ، ومن شاء ؛ أوتر بواحدة ، فمن غلب ؛ فليومئ إيماء
«Аль-уитр – это право (обязанность) каждого мусульманина, пусть кто захочет, совершит эту молитву в семь рака’атов, кто захочет в пять, кто захочет в три, а кто захочет в один, и кто выбился из сил, то пусть совершит кивок головой».
В – от ибну ‘Умара, от пророка, да пребудет над ним мир и милость Аллаха:
الوتر ركعة من آخر الليل
«Аль-уитр рака’ат в конце ночи».
(Приводит имам Муслим , 752)
(взято из книги Мухаммад Базмуля)
Из хадиса понимается что уитр дозволяется совершить в один ракаат, однако лучше будет если поступить согласно хадису кот. вы привели, прибавив этот ракаат к сунне рауатиб после иша.
Т.е., совершаете иша, потом 2 ракаата сунны, и потом 1 ракаат уитр, как пришло в хадисе.
Это то, что мне известно.
В одной из версии имама Бухари:
"Ночная молитву по два по два, и если кто хочет покинуть ее, то пусть совершить ракаат, и это будет ему уитром для молитвы".
Сказал аль-Касим:
"Мы видели как люди совершали уитр в три ракаата, однако в этом нет ограничения, и я думаю что не будет в этом проблем" , т.е. если совершить больше или меньше.
УА Ллаху а'Лям.
Re: Один ракаат витра
-
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 12:51
- Контактная информация:
Re: Один ракаат витра
Молитва витр обязательна? Будет ли грех ее не совершать?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Один ракаат витра
Я - Мухаммад писал(а):Молитва витр обязательна? Будет ли грех ее не совершать?
Этот перевод из книги Мухаммад Базмуля "салятут-татауи' " иншаа Ллах внесет ясность:
صلاة الليل والوتر
"Достоинства ночной молитвы и молитвы аль-уитр.
На достоинство этих двух молитв указывают хадисы нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Из них упомянем следующие хадисы:
1 - от абу Хурэйры, да будет доволен им Аллах, кот. сказал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
أفضل الصيام بعد رمضان شهر الله المحرم، و افضل الصلاة بعد الفريضة الصلاة الليل
«Самый лучший пост, после рамадана, месяц Аллаха аль-мухаррам, а самая лучшая молитва, после обязательных, ночная молитва».
(привёл этот хадис имам Муслим, 1163)
2 – от абу Умамы аль-Бахилий, от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кот. сказал:
عليكم بقيام الليل؛ فإنه دأب الصالحين قبلكم، و هو قربة لكم إلى ربكم، و مكفركم للسيئات، منهاة عن إلاثم
«На вас возложено ночное стояние; и поистине это было особенностью праведников, кот. были до вас, и это то, что приблизит вас к Аллаху, сотрёт ваши злые дела, удалит и удержит вас от грехов».
(приводит ат-Тирмизи и аль-Хаким, 3549)
3 – от ‘абдуЛлаха ибн Амр ибн аль -‘Ас, кот. сказал: сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
إن الله زادكم صلاة؛ فحافظوا عليها، و هي الوتر
«Поистине Аллах добавил вам молитву, так сохраняйте же её, и это аль-уитр».
(приводит имам Ахмад, (2/602,608), и ибн аби Шейба в "мусаннаф", (2/297), и достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в "ируа", (2/159))
Шариатское положение этих двух молитв.
Ночная молитва (или по-другому ат-тахаджуд) является желательной сунной (или сунна - мустахабба), а, что касается молитвы аль-уитр, то она в последствии стала сунной, кот. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не оставлял (т.е. сунна - муккяда). На это указывают нам Куран и Сунна посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из них хадисы, кот. приводятся ниже:
1 – от ‘абдуЛлаха ибн 'Умара, от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кот. сказал:
اجعلوا آخر صلاتكم بالليل وترا
«Сделайте для себя последней молитвой ночью молитву аль-уитр».
(приводят имам Бухари и Муслим).
2 – от ‘абдуЛлаха ибн Бурайды, от его отца, кот. сказал:
سمعت رسول الله، صلى الله عليه و سلم، يقول "الوتر حق"
«Я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «аль-уитр есть истина»».
(приводят имам Ахмад и абу Дауд,1419)
3 – от абу Айюба аль-Ансари кот. сказал, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
الوتر حق على كل مسلم، فمن أحب أن يوتر بخمس، فليفعل، و من أحب أن يوتر بثلاث؛ فليفعل، و من أحب أن ثوتر بواحدة؛ فليفعل
«аль-уитр право (долг) каждого мусульманина. И кто желает совершить эту молитву в пять рака’атов, то пусть делает это; и кто желает совершить её в три рака’ата, то пусть совершает; и кто желает совершить её одним рака’атом, то пусть совершит так».
И в другой версии:
الوتر حق، فمن شاء أوتر بسبع، و من شاء أوتر بخمس، و من شاء أوتر بثلاث، و من شاء أوتر بواحدة، و من شاء أومأ إيماء
«Аль-уитр право (долг), кто пожелает, совершает её в семь рака’атов, кто пожелает в пять, кто пожелает в три и если желает в один, или пусть сделает кивок (головой)»
(хадис достоверный. Приводит его абу Дауд, 1421, ибну Маджа и другие)
Эти хадисы указывают на усиления желательности ночных молитв и аль-уитра, но в них нет того, чтобы доказывало обязательность молитвы аль-уитр, если только как в общей (абсолютной) форме, или же для завершения молитвы ат-тахаджуд.
Однако существуют хадисы, кот. доказывают нам то, что положение аль-уитр в шариате не является обязательным (т.е. уаджиб), из них:
от Али, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:
الوتر ليس بحتم كهيئة المكتوبة، و لكنه سنة سنها رسول الله، صلى الله عليه و سلم
«аль-уитр не является обязательной (т.е. не имеет окончательного решения) как остальные предписанные молитвы, но она является сунной, кот. выполнял посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».
(этот асар имеет хорошую степень - хасан. Его передал ибн аби Шейба, ‘абд ар-Разак, имам ан-Насаи, 3/229, ат-Тирмизи , 3/454, и ат-тирмизи сказал: «хадис хороший» и его достоверность подтвердил шейх аль-Альбани)
Это есть явное подтверждение того, что аль-уитр не является обязательным, я не знаю никого из сподвижников кто бы противоречил этому мнению; это мнение является общепринятым и окончательным.
От ‘абдуЛлаха ибн Амра ибн аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, кот. сказал, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
يا عبد الل! لا تكن مثل فلان، كان يقوم الليل، فترك قيام الليل
«О ‘абдуЛлах! Не будь как тот, который выстаивал ночные молитвы, а затем оставил их».
(приводит имам аль-Бухари и имам Муслим)
В этом хадисе доказательство на то, что ночные молитвы не являются обязательными. Т.е. если бы они были обязательными, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не оставил бы оставление их без внимания, без того, чтобы сообщить о наказание за это, но он строго порицал такое оставление и разъяснил свой упрёк.
(см. фатхуль-бари).
От ‘Али ибн аби Талиба, он сказал:
إن رسول الله، صلى الله عليه و سلم، طرقه و فاطمة بنت النبي، صلى الله عليه و سلم، ليلة، فقال: "أ لا تصليان؟". فقلت: يا رسول الله! أ نفسنا بيد الله، فإذا شاء أن يبعثنا؛ بعثنا. فانصرف حين قلت ذلك، و لم يرجع إلي شيئا، ثم سمعته و هو مول يضرب فخذه و هو يقول: "و كان إلا نسان أكثر شيء جدلا"
«Поистине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повстречал меня и Фатиму свою дочь на дороге ночью, и спросил: «Разве вы не молитесь (ночные молитвы)?». Я ответил: О посланник Аллаха! Наши души находятся в руках Аллаха, и если бы он пожелал разбудить нас, то разбудил бы. И мы разошлись после моих слов, и он не ответил мне ничего, но потом я слышал как он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, ударив себя по колену: «и многие из вещей люди оспаривают».
(приводят имам Бухари и Муслим)
И если бы были ночные молитвы обязательными, то не было бы оправдания как в том что передается (из хадисов). И Аллах лучше знает".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 2 гостя