Молитва Джаназа
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 12:37
- Контактная информация:
Молитва Джаназа
Ассаламу 1алайкум!1) Каков хукм в шариате совершения намаза Джаназа в каждую пятницу до намаза Джумуа за умерших мусульман за прошедшую неделю? У нас в селе стало обычаем уже делать Джаназа в каждую пятницу, является ли это сунной? 2) Можно ли совершат джаназа за кого угодно, ( имеется введу за того кого не знаешь и не находится перед тобой) ? Джазакаллоху Хайран!
Re: Молитва Джаназа по отсутствующему
Ва аляйкум ассалям!
По поводу Джаназы-намаза по отсутствующему (Саляту аль-Гаиб) у ученых имеются разногласия.
1- В мазхабе аш-Шафии и распространённом мнении ханбалисткого мазхаба - это действие считается узаконенным. В качестве довода приводится следующий хадис:
По поводу Джаназы-намаза по отсутствующему (Саляту аль-Гаиб) у ученых имеются разногласия.
1- В мазхабе аш-Шафии и распространённом мнении ханбалисткого мазхаба - это действие считается узаконенным. В качестве довода приводится следующий хадис:
عن أبي هريرة رضي الله عنه: أن النبي صلى الله عليه وسلم نعى النجاشي في اليوم الذي مات فيه، وخرج بهم إلى المصلى فصف بهم وكبر عليه أربعاً
От Абу Хурайры, доволен им Аллах, передаётся что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, возвестил им о ан-Наджаши в день его смерти, потом вышел с ними и выравняв в ряды совершил четыре такбира (т.е. Джаназа-намаз). (хадис привёл аль-Бухари и Муслим). Известно, что ан-Наджаши умер на земле Абиссинии (предшественницы современной Эфиопии).
2- По мнению ханифитского и маликитского мазхабов Джаназа-намаз по отсутствующему не узаконен. А случай с ан-Наджаши они относят конкретно к особенностям Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир. Однако основой является общность положений, и мусульманской общине предписано следовать примеру Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, а на персонализацию его действий нужен достоверный довод.
3- Совершение Джаназа-намаза по отсутствующему осуществляется в случае, если он был видным человеком - из тех кто принёс существенную пользу мусульманам, распространение знаний, пожертвования и т.д. Этот вывод заключен вследствие того что ан-Нажаши оказал особую услугу сахабам, принял их, укрывал, всячески покровительствовал. Это является одним из мнений имама Ахмада, об этом сказал ибн Баз, такую фатву вынес также Постоянный комитет по фатвам в КСА.
4- Однако более весомым мнением, а Аллаху ведомо лучше, является, то что намаз по отсутствующему читается только в случае, когда его некому прочитать там где он умер, а тот по по кому совершили намаз - ему не читается повторно. Это мнение поддержали такие ученые как аль-Хаттаби, ар-Руяни (из шафиитского мазхаба), об этом упомянул Абу Дауд в сборнике "сунан". Так же это мнение выбрал ибн Таймия и ибн Каййим, и это приводится в одном мнении Ахмада, из современников на это указал шейх ибн Усяймин. Это мнение подтверждает также то, что никому из тех многих, что умерли во времена праведных Халифов, и имеющим особый статус не был совершен намаз по отсутствующему. Также основа в поклонениях - это запрет, и поэтому нужен довод чтобы узаконить такое поклонение без условий.
[quote="AKRAMAN999"]У нас в селе стало обычаем уже делать Джаназа в каждую пятницу, является ли это сунной? [/quote]Если намаз читается по покойному, тело которого присутствует, то это обычный Джаназа-намаз. Если же читается по покойным, ушедшим в иной мир на протяжении недели, то такому действию оснований нет. И это даже не похоже на Салятуль-Гаиб - такие случаи чтения намаза "оптом" и без привязи к похоронам неизвестны.
А Аллах наиболее Знающий!2- По мнению ханифитского и маликитского мазхабов Джаназа-намаз по отсутствующему не узаконен. А случай с ан-Наджаши они относят конкретно к особенностям Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир. Однако основой является общность положений, и мусульманской общине предписано следовать примеру Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, а на персонализацию его действий нужен достоверный довод.
3- Совершение Джаназа-намаза по отсутствующему осуществляется в случае, если он был видным человеком - из тех кто принёс существенную пользу мусульманам, распространение знаний, пожертвования и т.д. Этот вывод заключен вследствие того что ан-Нажаши оказал особую услугу сахабам, принял их, укрывал, всячески покровительствовал. Это является одним из мнений имама Ахмада, об этом сказал ибн Баз, такую фатву вынес также Постоянный комитет по фатвам в КСА.
4- Однако более весомым мнением, а Аллаху ведомо лучше, является, то что намаз по отсутствующему читается только в случае, когда его некому прочитать там где он умер, а тот по по кому совершили намаз - ему не читается повторно. Это мнение поддержали такие ученые как аль-Хаттаби, ар-Руяни (из шафиитского мазхаба), об этом упомянул Абу Дауд в сборнике "сунан". Так же это мнение выбрал ибн Таймия и ибн Каййим, и это приводится в одном мнении Ахмада, из современников на это указал шейх ибн Усяймин. Это мнение подтверждает также то, что никому из тех многих, что умерли во времена праведных Халифов, и имеющим особый статус не был совершен намаз по отсутствующему. Также основа в поклонениях - это запрет, и поэтому нужен довод чтобы узаконить такое поклонение без условий.
[quote="AKRAMAN999"]У нас в селе стало обычаем уже делать Джаназа в каждую пятницу, является ли это сунной? [/quote]Если намаз читается по покойному, тело которого присутствует, то это обычный Джаназа-намаз. Если же читается по покойным, ушедшим в иной мир на протяжении недели, то такому действию оснований нет. И это даже не похоже на Салятуль-Гаиб - такие случаи чтения намаза "оптом" и без привязи к похоронам неизвестны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя