Утренний намаз
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
утренний намаз
Ассаламу алейкум.Какое время наиболее благоприятно для совершения утреннего намаза- первые 15мин. с начала времени намаза или последние 15мин.или не имеет значения?Если человек проспал утр.намаз-это грех?И можно его восполнить?
Re: утренний намаз
Уа 'алейкуму ссалям
Абу Муса рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.
То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею АЛЛАh), что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) всегда делал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга.
Передал Абу Мас’уд аль-Ансари: “Однажды пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Заhаби, ан-Науауи и аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим», даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/95.
По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Къур’ана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка (мир ему и бла-гословение АЛЛАhа). Анас рассказывал: “Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Таким обрахом, наилучшее время утреннего намаза - момент появления зари.
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхо-да солнца». Муслим 1/427.
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать!
Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.
Для более подробной информации обратитесь к статье: http://www.islamhouse.com/p/263653" target="_blank
Абу Муса рассказывал: “Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) начинал совершение утренней молитвы, когда появлялась заря, а люди не могли узнать друг друга (из-за темноты)”. Муслим 1/178.
То же самое говорила и ‘Аиша (да будет доволен ею АЛЛАh), что “женщины совершали утреннюю молитву с посланником АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа), и они не могли узнать друг друга по причине темноты”. аль-Бухари 578, Муслим 645.
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) всегда делал молитву в темное время рассвета так, что люди не могли узнать лиц друг друга.
Передал Абу Мас’уд аль-Ансари: “Однажды пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа), совершил утреннюю молитву в темноте рассвета. В другой день он совершил ее при отблеске рассвета. Затем после этого, он всегда молился в темноте рассвета, пока он не умер”. Абу Дауд 1/110, Ибн Хиббан 378. Достоверность хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Хаттаби, аз-Заhаби, ан-Науауи и аль-Альбани.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Этот хадис: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим», даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/95.
По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Къур’ана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахауи. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Альбани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка (мир ему и бла-гословение АЛЛАhа). Анас рассказывал: “Посланник АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор”. Ахмад 3/129, ас-Сирадж 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Таким обрахом, наилучшее время утреннего намаза - момент появления зари.
В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль (мир ему) обучал посланника АЛЛАhа (мир ему и благословение АЛЛАhа) временам молитв, сказано: «Время утренней молитвы с момента зари до восхо-да солнца». Муслим 1/427.
Пророк (мир ему и благословение АЛЛАhа) сказал: «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». Муслим 1/477.
Человек должен предпринять все усилия для того, чтобы не просыпать молитвы. И если человек знает, что через пять минут наступит время молитвы, то ему не следует ложиться спать!
Также ученые говорили, что если человек настроил будильник, к примеру, на 8 часов, зная, что время утренней молитвы выходит в 6 часов, то он расценивается как тот, кто сознательно оставил намаз, по причине чего впал в неверие! Подобное говорили шейх Ибн Баз и шейх Ахмад ан-Наджми.
Для более подробной информации обратитесь к статье: http://www.islamhouse.com/p/263653" target="_blank
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Re: утренний намаз
meshe писал(а):Ассаламу алейкум.Какое время наиболее благоприятно для совершения утреннего намаза- первые 15мин. с начала времени намаза или последние 15мин.или не имеет значения?Если человек проспал утр.намаз-это грех?И можно его восполнить?
Уа'алейкум ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатуху.
Более лучшее время для совершения молитвы - это начало !
Доводом этому является хадис от умму Фаруа, да будет доволен ею Аллах, в кот. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда его спросили: "Какое дело самое лучшее ?", ответил:
[center]الصَّلَاةُ فِي أَوَّلِ وَقْتِهَا[/center]
"Молитва в начале её времени !"
Этот хадис сахих,приводит абу Дауд (426), достоверность кот. подтвердил шейх Албаний.
Так же в сахих у имама Бухарий есть следующее пояснение к словам ибну Мас'уда, да будет доволен им Аллах, в хадисе, кот. он передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, со след. словами:
[center]سألت النبي صلى الله عليه و سلم أي العمل أحب إلى الله ؟ قال : الصلاة على وقتها ! . قال ثم أي ؟ قال : ثم بر الوالدين ! . قال ثم أي ؟ قال : الجهاد في سبيل الله ! . قال حدثني بهن ولو استزدته لزادني[/center]
"Я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о том какое дело является более любимым у Аллаха. И он ответил мне: "Молитва в её время!", затем я спросил о том, что после этого, и он ответил: "Благое отношение к родителям !", затем я спросил о следующем деле, и он ответил: "Джихад на пути Всевышнего Аллаха!".
И он сказал мне о этих вещах, и если бы я спросил ещё, то он продолжил бы отвечать !"
Это сам хадис (см. главу "о достоинстве молитвы в её время").
В объяснение к нему говориться, что слова ибну Мас'уда: على وقتها - в её время, означают: في أول وقتها - в начале её времени.
Так же это заходит под общий смысл аята о признаках верующих:
[center]وَالَّذِينَ هُمْ عَلَى صَلَوَاتِهِمْ يُحَافِظُونَ[/center]
[center]Которые сохраняют свои молитвы[/center]
Уа Ллаху а'Лям.
Re: утренний намаз
ДЖАЗАКАЛЛАХУ ХАЙРАН. Спасибо за ваши труды.
Утренний намаз
всем салам.здоровье вам.моя свекруха говорит, что я встаю рана для утреннего намаза.еще темно.я прочитала что утренний намаз можно сделать и в то время когда два человека трудна видеть друг друга.мне интересна после утреннего намаза я лягу спать ..это грех? у меня конечно есть расписание я соблюдаю.я говорю на утренний намаз.например сегодня - Фаджр 5:19 а восход солнца7:02.я встаю 6 часов.значит рана встаю?.а приблизительна когда нужна вставать?
Re: Утренний намаз
Ассаляму алейкум! Время утреннего намаз начинается с появлением первого утреннего зарева это примерно за полтора часа до восхода солнца (ЭТО МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТНОСТИ), и продолжается вплоть до начала восхода солнца. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Время утреннего намаза начинается с появления утреннего зарева и продолжается до восхода солнца» (Муслим, 612/174). Также приводится в достоверной сунне, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, совершал утреннюю молитву рано, в начале наступления времени намаза. Так сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Что же касается утренней молитвы, то он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) совершал её в предрассветных сумерках (т.е. было ещё темно)». (аль-Бухари, 560).
Что касается сна после утреннего намаза, то на это (сон после утренней молитвы) нет запрета в Шариате. Однако является предпочтительным проводить это время с пользой для этого (Дунья) и следующего (Ахырат) миров, т.к. достоверные хадисы указывают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался в мечети до самого восхода солнца, проводя время в поминании Аллаха (зикр), и читая Коран. А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Аллах! Дай благословение (баракят) для моей общины в раннее время». Поэтому некоторые праведные предки считали нежелательным сон после утренней молитвы. Естественно, если это не затрудняет человека. Если же человеку тяжело не спать после утреннего намаза, и он также знает, что днём не сможет отдохнуть, то пусть лежит и отдыхает, и нет в этом никакого греха.
И Аллах лучше об этом знает!
Что касается сна после утреннего намаза, то на это (сон после утренней молитвы) нет запрета в Шариате. Однако является предпочтительным проводить это время с пользой для этого (Дунья) и следующего (Ахырат) миров, т.к. достоверные хадисы указывают, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, оставался в мечети до самого восхода солнца, проводя время в поминании Аллаха (зикр), и читая Коран. А также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, Аллах! Дай благословение (баракят) для моей общины в раннее время». Поэтому некоторые праведные предки считали нежелательным сон после утренней молитвы. Естественно, если это не затрудняет человека. Если же человеку тяжело не спать после утреннего намаза, и он также знает, что днём не сможет отдохнуть, то пусть лежит и отдыхает, и нет в этом никакого греха.
И Аллах лучше об этом знает!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя