Награда за намаз

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
sharifjon
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 10:22
Контактная информация:

Награда за намаз

Непрочитанное сообщение sharifjon »

Ассаляму Алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Скажите пожалуйста одинаково ли награда за джамаат намаз совершенный в мечети и намаз совершенный с членами своей семьи дома (сажем двое,трое или четверо ).
Да вознаградит вас Аллах за ваши труды.


rustem11
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 02 май 2012, 23:09
Контактная информация:

Re: Награда за намаз

Непрочитанное сообщение rustem11 »

Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Да брат, есть доводы указывающие на это:
Всевышний Аллах говорит:
«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути». (ат-Тауба 9:18).
Сообщается, что абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Для лицемеров нет молитв более тяжких, чем утренняя (фаджр) и ночная (‘иша), однако, если бы знали они, какая награда ждёт людей за две эти молитвы, то обязательно являлись бы на них (в мечеть), даже если бы пришлось им добираться туда ползком! И хотел бы я приказать человеку, чтобы он помолился с людьми вместо меня, а самому пойти с теми мужами, у которых были бы дрова к тем, кто не присутствовали на молитве для того, чтобы сжечь их дома”. (Хадис приводится у аль-Бухари в главе «Достоинство коллективной ночной молитвы», № 657 и Муслима в главе «Мечети», № 651).
Сообщается что ‘Абдулла ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мы не видели, чтобы кто-нибудь пропускал молитву, кроме лицемеров, известных своих лицемерием, или больных. И даже если человек был больным, то шел, опираясь между двумя мужчинами, пока не доходил до места совершения молитвы. Поистине, посланник Аллаха обучил нас правильному пути, и из этого правильного пути – совершение молитвы в мечети, в которой был азан, призывающий к ней». (Привёл хадис имам Муслим в главе «Мечети», хадис № 654).
А вот этот хадис прямо отвечает на ваш вопрос:
Передаётся от Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молитва, прочитанная человеком в джама’ате, превозноситься над той молитвой, которую он прочитал дома или на рынке в двадцать пять раз. И если он взял ууду (омовение) и вышел из дома, направляясь в мечеть, и не выходил кроме как ради молитвы, то с каждым его шагом поднимается его степень и прощается грех. И если он молится, то не перестают ангелы просить за него, до тех пор, пока он находится в мечети: «О Аллах, восхвали его, о Аллах, смилуйся над ним», и так до тех пор, пока он будет ждать следующую молитву». (Приводит хадис имам Бухари, № 647, имам Муслим № 649).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: "Поистине, наилучшая молитва человека – это молитва в его доме, не считая обязательной (ан-Насаи 1599. Хадис достоверный, а его основа приводится и у аль-Бухари).
Но это то, что касается обязательной молитвы, а что касается любой добровольной молитвы, то её лучше совершать дома:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Добровольная молитва человека, совершенная там, где его не видят люди, превосходит молитву, совершенную на людях, в двадцать пять раз!» (Абу Я’ля, ад-Дайлями. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 3821).
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, также сказал: "Поистине, наилучшая молитва человека – это молитва в его доме, не считая обязательной!» (ан-Насаи 1599. Хадис достоверный, а его основа приводится и у аль-Бухари).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot, PetalBot и 2 гостя