молитва в мечете,где есть лицемер
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 01 апр 2012, 19:05
- Контактная информация:
молитва в мечете,где есть лицемер
Ассаляму алейкум уа рахматуЛляхи уа баракатух,братья бисмиЛлях ответье на один вопрос с доводами из Корана и сунни,если я знаю что в мечете есть кафир или лицемер,я не говорю о имаме,то можно ли молиться в этом мечете,джазакаЛлаху хайран
Re: молитва в мечете,где есть лицемер
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Во-первых: откуда вы знаете, что тот или иной человек лицемер? Если он вам лично сказал, что он лицемер то это другое дело, а если же нет, то по какому праву вы называете каго-то лицемером? Или вы заглянули ему в сердце? Знайте, что сказать на кого-то лицемер нуждается в неопровержимом шариатском доводе, в котором нету разногласий, как: откровение с небес, или слышанье своими ушами от этого человека, что он неверующий, и что внешне проявляющий ислам, либо он должен совершить явное дело, указывающее на его неверие или его желание потушить распространение ислама как религии в целом. А если вы увидели в нём все качества лицемеров, о которых говорил пророк, мир ему и благословение Аллаха:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чём-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо.» (аль-Бухари 34, Муслим 58).
То это также не даёт право на выведение человека из ислама, потому что лицемерие в убеждениях, выводящее из ислама, это когда человек имеет в сердце явное неверие и ненависть к исламу, но внешне показывающий ислам. А что касается вышепреведённого хадиса, то в нём не имеется ввиду лицемерие в убеждении, т.е. большое лицемерие, выводящее из ислама, а имеется ввиду в нём лицемерие в делах, молое лицемерие, не выводящее из ислама. И это по нескольким причинам: во-первых, всё перечисленное в хадисе является большими грехами, а ахлисунна единогласны в том, что человек не выходит из ислама за совершение больших грехов, даже если он будет совершать все большие грехи; и на подобные доводы, в такфире человека, опираются только заблудшие хариджиты; во-вторых, эти тексты нужно понимать в понимании саляфов:
Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха).” (См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632).
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.
Имам ан-Науауи сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” (См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах.” (См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436).
Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Ата сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Ата передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” (См. “Файдуль-Къадир” 1/194).
Во-вторых: кто этому человеку сделал такфир? или он сам себя называет кафиром, а потом приходит в мечеть помолится? Или же вы его вывели из ислама? Знайте, что такфир имеет право делать только человек обладающий большими знаниями о Къур'не и сунне. Вы из них? Если нет, то оставьте этот вопрос знающим людям, а не всяким джахилям. Затем знайте, что лучше назвать кафира мусульманином, чем ошибиться и сказать на мусульманина кафир, потому что Къур'ан и сунна полны доводами на запрет не обоснованного такфира, но при этом нету ни одного довода побуждающего к выведению людей из ислама!
Поэту брат, бойтесь Аллаха, когда раздаёте верующим такие названия. Вот посмотрите на эти доводы, соответствуют ли ваши слова им:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является» (аль-Бухари 6045, Муслим 61).
Также сообщается, что когда один сподвижник сказал о Малике ибн Джухшуме: “Он лицемер, который не любит ни Аллаха, ни посланника Его!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил ему и сказал: «Не говори так! Разве ты не знаешь, что он сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, - стремясь к лику Аллаха?!» (аль-Бухари 425, Муслим 33).
Однажды, после очередного сражения, когда посланник Аллаха, мир ему и благосовение Аллаха, делил трофеи между участниками битвы, Зу Хууайсара, будучи недовольным этим разделом, сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Это было сделано неискренне!» Когда этот человек произнёс эти слова, Халид ибн Уалид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы.» Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что в сердце!” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, мне не было велено смотреть в сердца людей и рассекать их утробы!» (аль-Бухари 4351, Муслим 164).
Усама ибн Зайд рассказывал: «В своё время посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил нас в поход против рода аль-хурака племени джухайна, и мы напали на них утром возле их колодцев. Я и ещё один ансар стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: «Ля иляха илля-Ллах!» Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, я же нанёс ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он спросил меня: «О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал "Ля иляха илля-Ллах"?!» Я сказал: «О посланник Аллаха, но ведь он сказал это для того, чтобы спастись!», - на это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве ты раскрыл его сердце, чтобы узнать, от сердца он говорил это или нет?!»" (аль-Бухари 4269, 6872, Муслим 273).
И в-третьих: ответ на ваш вопрос:
Во-первых: откуда вы знаете, что тот или иной человек лицемер? Если он вам лично сказал, что он лицемер то это другое дело, а если же нет, то по какому праву вы называете каго-то лицемером? Или вы заглянули ему в сердце? Знайте, что сказать на кого-то лицемер нуждается в неопровержимом шариатском доводе, в котором нету разногласий, как: откровение с небес, или слышанье своими ушами от этого человека, что он неверующий, и что внешне проявляющий ислам, либо он должен совершить явное дело, указывающее на его неверие или его желание потушить распространение ислама как религии в целом. А если вы увидели в нём все качества лицемеров, о которых говорил пророк, мир ему и благословение Аллаха:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре качества, а отличающийся одним из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. Этими качествами отличается тот, кто предаёт, когда ему доверяются; лжет, когда рассказывает о чём-либо; поступает вероломно, когда заключает договор, и преступает границы дозволенного, когда враждует с кем-либо.» (аль-Бухари 34, Муслим 58).
То это также не даёт право на выведение человека из ислама, потому что лицемерие в убеждениях, выводящее из ислама, это когда человек имеет в сердце явное неверие и ненависть к исламу, но внешне показывающий ислам. А что касается вышепреведённого хадиса, то в нём не имеется ввиду лицемерие в убеждении, т.е. большое лицемерие, выводящее из ислама, а имеется ввиду в нём лицемерие в делах, молое лицемерие, не выводящее из ислама. И это по нескольким причинам: во-первых, всё перечисленное в хадисе является большими грехами, а ахлисунна единогласны в том, что человек не выходит из ислама за совершение больших грехов, даже если он будет совершать все большие грехи; и на подобные доводы, в такфире человека, опираются только заблудшие хариджиты; во-вторых, эти тексты нужно понимать в понимании саляфов:
Имам ат-Тирмизи говорил: “Обладающие знанием говорят, что в хадисе речь идет о лицемерии, проявляющемся в делах. А что касается лицемерия в сердце, то о таком (лицемерии) было известно только во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха).” (См. “аль-Джами’ ат-Тирмизи” 2632).
Имам Ибн Аби Заманин сказал: “Эти, хадисы, в которых упоминается о лицемерии, не указывают на то, что если человек совершил одно из этих деяний, он становится таким же лицемером, как тот, кто явно исповедует Ислам, а в душе у него куфр! Смысл этих хадисов заключается в том, что эти поступки являются из деяний и качеств лицемеров!” См. “Усуль ас-Сунна” 67.
Имам ан-Науауи сказал: “Проявление этих качеств может встречаться и у праведных мусульман. Ученые единогласны в том, что тот, кто является правдивым в сердце и на языке, но совершает что-либо из этих качеств, то о нем не говорят, что он впал в неверие, или что он лицемер, который вечно пребудет в Огне. И поистине, все эти качества проявились в братьях пророка Юсуфа!” (См. “Шарх Сахих Муслим” 1/235).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Признанные ученые относительно этого хадиса говорили, что лицемерие означает: «проявление блага и сокрытие его противоположного», и в шариате лицемерие делится на два вида. Первый вид – это большое лицемерие, когда человек проявляет веру в Аллаха, ангелов, Писание, пророков и Судный день, а внутри отрицает все это или же часть этого. Это - то лицемерие, которое было во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), относительно которого ниспосылались аяты и подобные люди считались неверными, которые будут в самом нижнем слое Ада. Второй вид лицемерия – это малое лицемерия, лицемерие в делах. И основа этого лицемерия возвращается к качествам, упомянутым в этих хадисах.” (См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 436).
Имам аль-Мунауи привёл сообщение, в котором сообщалось, что однажды один человек из Басры пришел к ‘Ата ибн Аби Раббаху и сказал: “Я слышал, как Хасан аль-Басри говорил: «В ком проявились три качества, то я не затруднюсь сказать, что он лицемер!»” ‘Ата сказал ему: “Когда вернешься к Хасану, скажи ему: «‘Ата передает тебе салам и спрашивает: “Что ты скажешь о братьях пророка Юсуфа, которые лгали, не сдержали обещание и поступили вероломно?! Являлись ли они лицемерами?!»” Когда же тот человек передал это Хасану аль-Басри, он сказал: «Да воздаст Аллах благом ‘Ате!»” (См. “Файдуль-Къадир” 1/194).
Во-вторых: кто этому человеку сделал такфир? или он сам себя называет кафиром, а потом приходит в мечеть помолится? Или же вы его вывели из ислама? Знайте, что такфир имеет право делать только человек обладающий большими знаниями о Къур'не и сунне. Вы из них? Если нет, то оставьте этот вопрос знающим людям, а не всяким джахилям. Затем знайте, что лучше назвать кафира мусульманином, чем ошибиться и сказать на мусульманина кафир, потому что Къур'ан и сунна полны доводами на запрет не обоснованного такфира, но при этом нету ни одного довода побуждающего к выведению людей из ислама!
Поэту брат, бойтесь Аллаха, когда раздаёте верующим такие названия. Вот посмотрите на эти доводы, соответствуют ли ваши слова им:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, обвинение обязательно возвращается к нему самому, если тот, кого он обвиняет, на самом деле таковым не является» (аль-Бухари 6045, Муслим 61).
Также сообщается, что когда один сподвижник сказал о Малике ибн Джухшуме: “Он лицемер, который не любит ни Аллаха, ни посланника Его!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) возразил ему и сказал: «Не говори так! Разве ты не знаешь, что он сказал: “Ля иляха илля-Ллах”, - стремясь к лику Аллаха?!» (аль-Бухари 425, Муслим 33).
Однажды, после очередного сражения, когда посланник Аллаха, мир ему и благосовение Аллаха, делил трофеи между участниками битвы, Зу Хууайсара, будучи недовольным этим разделом, сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Это было сделано неискренне!» Когда этот человек произнёс эти слова, Халид ибн Уалид сказал: “О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы.» Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что в сердце!” Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, мне не было велено смотреть в сердца людей и рассекать их утробы!» (аль-Бухари 4351, Муслим 164).
Усама ибн Зайд рассказывал: «В своё время посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправил нас в поход против рода аль-хурака племени джухайна, и мы напали на них утром возле их колодцев. Я и ещё один ансар стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: «Ля иляха илля-Ллах!» Услышав это, тот ансар перестал преследовать его, я же нанёс ему удар своим копьем и убил его. Когда мы вернулись обратно в Медину, об этом стало известно пророку, мир ему и благословение Аллаха, и он спросил меня: «О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал "Ля иляха илля-Ллах"?!» Я сказал: «О посланник Аллаха, но ведь он сказал это для того, чтобы спастись!», - на это пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Разве ты раскрыл его сердце, чтобы узнать, от сердца он говорил это или нет?!»" (аль-Бухари 4269, 6872, Муслим 273).
И в-третьих: ответ на ваш вопрос:
Если этот человек действительно такой как вы о нём говорите, то молиться в такой мечети можно, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал имена всех мунафиков в Медине, которые приходили в мечеть, но несмотря на это он молился в этой мечети.то можно ли молиться в этом мечете
-
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:13
- Контактная информация:
Re: молитва в мечете,где есть лицемер
rustem11, асСаляму алейкя уа рахматуЛлахи уа баракятуху. Да воздаст тебе, брат, Аллах благом в обоих мирах! Хоть и пройденные темы, но читал с удовольствием. "И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим."(51:55)
Re: молитва в мечете,где есть лицемер
Ва алейкум саляму ва рахматуллахи ва баракатуху ва магъфиратух.
Брат, да воздаст Аллах благом всем нам, прибавит полезных знаний, поведёт прямым путём и введёт всех нас в Его прекрасные сады. Аминь.
Брат, да воздаст Аллах благом всем нам, прибавит полезных знаний, поведёт прямым путём и введёт всех нас в Его прекрасные сады. Аминь.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя