Намаз за имамом
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 19:29
- Контактная информация:
Намаз за имамом
1.Правильно ли не произносить за имамом вслух(то есть даже без шевеления губ) ничего из того что должен произносить молящийся за имамом,или правильнее произносить всё шепотом? 2.Я видел в видео где арабы держат руки над пупком и делают такбир перед сажда,делал ли так пророк(с.а.в)?
Re: Намаз за имамом
Приветствуйте перед тем, как задать вопрос.
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Имам Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) также сказал: «Необходимым минимумом в произношении про себя является произношение так, чтоб он мог слышать самого себя, если он обладает нормальным слухом и не было того, что могло бы препятствовать его слуху, как например шум. И это положение распространяется, в общем, на чтение, такбир, тасбих в руку’е, на ташаххуд, таслим и дуа. При этом не имеет значения: обязательный намаз или добровольный. Таким образом, засчитывается из произнесённого только то, что услышал сам, с учётом того, что он обладает нормальным слухом и нет препятствий для слуха…».
Учёные маликитского мазхаба, а также это является мнением, которого придерживались Ибн Таймия и шейх Ибн Усеймин (да одарит их Аллах Своей милостью), все они считали, что достаточно двигать языком и губами и правильно выговаривать буквы. Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Правильное мнение – это то, что не является условием, чтоб человек произносил (слова поминания в намазе) так, чтоб мог слышать самого себя. Требуется произношение, а требование слышать самого себя – это добавленное требование. И поэтому требуется довод от любого, кто добавил к тому, что пришло в Сунне…».
В любом случает, человек, произнося слова поминания Аллаха в намазе, должен произносить их, шевеля губами и языком, и при этом, если будет произносить их так, чтоб мог слышать самого себя, то это будет лучше.
Во-вторых, насчёт рук при стоянии на намазе, то среди учёных также существует разногласии. Абу Ханифа (да одарит его Аллах Своей милостью) и имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) в одной из своих мнений, считали, что руки необходимо ставить под пупок, ссылаясь на слабый хадис, который приводит Али (да будет доволен им Аллах): «Поистине, из Сунны в намазе класть руки на руки под пупком». (Привели этот хадис Абу Дауд, Ахмад и другие).Мазхаб имама Аш-Шафи’и и другие считают, что руки надо ставить над пупком и под грудью. Также есть мнение, что руки надо ставить на грудь. При этом учёные этого мнения ссылаются на хадис Уаиль ибн Худжр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я совершил намаз вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), возложил правую руку на левую руку на грудь». (Привёл Ибн Хузейма).
Таким образом, является Сунной класть руки на грудь, а не под пупок. Если же человек кладёт руки под пупок, то нельзя говорить, что это харам (запрещено), нельзя порицать из-за этого, ведь это мнение учёных, основанных на преданиях. Тем более, класть руки во время стояния в намазе – это желательное действие, поэтому из-за оставления этого дела не будет греха иншаАллах.
Что касается такбира перед сажда, то в первую очередь, подразумевается произношение слов: "Аллаху акбар", то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбир перед суджудом, вставая с суджуда и т.д. Если же вы имели в виду поднятие рук, то Постоянный комитет по фетвам и научным исследованиям ответил на этот вопрос следующим образом: «Некоторые учёные сделали тарджих (выбрали предпочтительное мнение) по этому вопросу, дав предпочтение версии хадиса, который приводится у Аль-Бухари и Муслима от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где не упоминается о поднятии рук перед суджудом и после него. (Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову1 после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона. Привёл Аль-Бухари, 735). Таким образом, ту версию, в которой говорится о поднятии рук перед суджудом, они расценили, как шазза, (противоречащей наиболее достоверной версии). Другие же учёные объединили все версии хадиса, и сказали, что, раз возможно объединить все версии, то не нужно отдавать предпочтение одной из них, оставляя при этом другую версию хадиса. Т.к. в одной из версий хадиса пришло, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда поднимал руки перед суджудом и после поднятия с суджуда. Однако, лучше поступать в соответствии с первым мнением (не поднимать перед суджудом и после него)».
И Аллах более Сведущ!
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
По поводу необходимого минимума при чтении слов поминания, произносимых в намазе молящимся, существует известное разногласие среди учёных. Большинство учёных считает, что молящийся должен произносить слова поминания в намазе так, чтоб сам себя мог слышать. Ибн Кудама сказал: «Молящийся должен слышать самого себя, имеется в виду слова «Аллаху акбар», всё равно является ли молящийся имамом или нет. Если только у него не будет чего-либо, что могло бы препятствовать слышать самого себя, как например глухота. Он должен произносить слова поминания так, что если был бы слышащим или не было бы у него чего-либо, что препятствовало бы слышать самого себя, то услышал бы произносимое. Всё это потому, что зикр (слова поминания) произносятся именно языком. При этом произношение будет только тогда, когда будет сопровождаться звуком. А звук воспринимается слухом, и ближайшим, кто мог бы слышать звук является сам человек, который произносит слова поминания. Поэтому, если он не слышал звука, значит не известно, что он произносит. При этом нет разницы между женщинами и мужчинами в том, что мы упомянули…».Zakariya93 писал(а):1.Правильно ли не произносить за имамом вслух(то есть даже без шевеления губ) ничего из того что должен произносить молящийся за имамом,или правильнее произносить всё шепотом?
Имам Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) также сказал: «Необходимым минимумом в произношении про себя является произношение так, чтоб он мог слышать самого себя, если он обладает нормальным слухом и не было того, что могло бы препятствовать его слуху, как например шум. И это положение распространяется, в общем, на чтение, такбир, тасбих в руку’е, на ташаххуд, таслим и дуа. При этом не имеет значения: обязательный намаз или добровольный. Таким образом, засчитывается из произнесённого только то, что услышал сам, с учётом того, что он обладает нормальным слухом и нет препятствий для слуха…».
Учёные маликитского мазхаба, а также это является мнением, которого придерживались Ибн Таймия и шейх Ибн Усеймин (да одарит их Аллах Своей милостью), все они считали, что достаточно двигать языком и губами и правильно выговаривать буквы. Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Правильное мнение – это то, что не является условием, чтоб человек произносил (слова поминания в намазе) так, чтоб мог слышать самого себя. Требуется произношение, а требование слышать самого себя – это добавленное требование. И поэтому требуется довод от любого, кто добавил к тому, что пришло в Сунне…».
В любом случает, человек, произнося слова поминания Аллаха в намазе, должен произносить их, шевеля губами и языком, и при этом, если будет произносить их так, чтоб мог слышать самого себя, то это будет лучше.
Во-первых, после упоминания Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не пишите слова благословения сокращенно, а пишите полностью.Zakariya93 писал(а): 2.Я видел в видео где арабы держат руки над пупком и делают такбир перед сажда,делал ли так пророк(с.а.в)?
Во-вторых, насчёт рук при стоянии на намазе, то среди учёных также существует разногласии. Абу Ханифа (да одарит его Аллах Своей милостью) и имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) в одной из своих мнений, считали, что руки необходимо ставить под пупок, ссылаясь на слабый хадис, который приводит Али (да будет доволен им Аллах): «Поистине, из Сунны в намазе класть руки на руки под пупком». (Привели этот хадис Абу Дауд, Ахмад и другие).Мазхаб имама Аш-Шафи’и и другие считают, что руки надо ставить над пупком и под грудью. Также есть мнение, что руки надо ставить на грудь. При этом учёные этого мнения ссылаются на хадис Уаиль ибн Худжр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я совершил намаз вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), возложил правую руку на левую руку на грудь». (Привёл Ибн Хузейма).
Таким образом, является Сунной класть руки на грудь, а не под пупок. Если же человек кладёт руки под пупок, то нельзя говорить, что это харам (запрещено), нельзя порицать из-за этого, ведь это мнение учёных, основанных на преданиях. Тем более, класть руки во время стояния в намазе – это желательное действие, поэтому из-за оставления этого дела не будет греха иншаАллах.
Что касается такбира перед сажда, то в первую очередь, подразумевается произношение слов: "Аллаху акбар", то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбир перед суджудом, вставая с суджуда и т.д. Если же вы имели в виду поднятие рук, то Постоянный комитет по фетвам и научным исследованиям ответил на этот вопрос следующим образом: «Некоторые учёные сделали тарджих (выбрали предпочтительное мнение) по этому вопросу, дав предпочтение версии хадиса, который приводится у Аль-Бухари и Муслима от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где не упоминается о поднятии рук перед суджудом и после него. (Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову1 после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона. Привёл Аль-Бухари, 735). Таким образом, ту версию, в которой говорится о поднятии рук перед суджудом, они расценили, как шазза, (противоречащей наиболее достоверной версии). Другие же учёные объединили все версии хадиса, и сказали, что, раз возможно объединить все версии, то не нужно отдавать предпочтение одной из них, оставляя при этом другую версию хадиса. Т.к. в одной из версий хадиса пришло, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда поднимал руки перед суджудом и после поднятия с суджуда. Однако, лучше поступать в соответствии с первым мнением (не поднимать перед суджудом и после него)».
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot, PetalBot и 2 гостя