Намаз за имамом

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Zakariya93
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 19:29
Контактная информация:

Намаз за имамом

Непрочитанное сообщение Zakariya93 »

1.Правильно ли не произносить за имамом вслух(то есть даже без шевеления губ) ничего из того что должен произносить молящийся за имамом,или правильнее произносить всё шепотом? 2.Я видел в видео где арабы держат руки над пупком и делают такбир перед сажда,делал ли так пророк(с.а.в)?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Намаз за имамом

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Приветствуйте перед тем, как задать вопрос.
Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
Zakariya93 писал(а):1.Правильно ли не произносить за имамом вслух(то есть даже без шевеления губ) ничего из того что должен произносить молящийся за имамом,или правильнее произносить всё шепотом?
По поводу необходимого минимума при чтении слов поминания, произносимых в намазе молящимся, существует известное разногласие среди учёных. Большинство учёных считает, что молящийся должен произносить слова поминания в намазе так, чтоб сам себя мог слышать. Ибн Кудама сказал: «Молящийся должен слышать самого себя, имеется в виду слова «Аллаху акбар», всё равно является ли молящийся имамом или нет. Если только у него не будет чего-либо, что могло бы препятствовать слышать самого себя, как например глухота. Он должен произносить слова поминания так, что если был бы слышащим или не было бы у него чего-либо, что препятствовало бы слышать самого себя, то услышал бы произносимое. Всё это потому, что зикр (слова поминания) произносятся именно языком. При этом произношение будет только тогда, когда будет сопровождаться звуком. А звук воспринимается слухом, и ближайшим, кто мог бы слышать звук является сам человек, который произносит слова поминания. Поэтому, если он не слышал звука, значит не известно, что он произносит. При этом нет разницы между женщинами и мужчинами в том, что мы упомянули…».
Имам Ан-Науауи (да одарит его Аллах Своей милостью) также сказал: «Необходимым минимумом в произношении про себя является произношение так, чтоб он мог слышать самого себя, если он обладает нормальным слухом и не было того, что могло бы препятствовать его слуху, как например шум. И это положение распространяется, в общем, на чтение, такбир, тасбих в руку’е, на ташаххуд, таслим и дуа. При этом не имеет значения: обязательный намаз или добровольный. Таким образом, засчитывается из произнесённого только то, что услышал сам, с учётом того, что он обладает нормальным слухом и нет препятствий для слуха…».
Учёные маликитского мазхаба, а также это является мнением, которого придерживались Ибн Таймия и шейх Ибн Усеймин (да одарит их Аллах Своей милостью), все они считали, что достаточно двигать языком и губами и правильно выговаривать буквы. Шейх Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Правильное мнение – это то, что не является условием, чтоб человек произносил (слова поминания в намазе) так, чтоб мог слышать самого себя. Требуется произношение, а требование слышать самого себя – это добавленное требование. И поэтому требуется довод от любого, кто добавил к тому, что пришло в Сунне…».
В любом случает, человек, произнося слова поминания Аллаха в намазе, должен произносить их, шевеля губами и языком, и при этом, если будет произносить их так, чтоб мог слышать самого себя, то это будет лучше.
Zakariya93 писал(а): 2.Я видел в видео где арабы держат руки над пупком и делают такбир перед сажда,делал ли так пророк(с.а.в)?
Во-первых, после упоминания Пророка (мир ему и благословение Аллаха), не пишите слова благословения сокращенно, а пишите полностью.
Во-вторых, насчёт рук при стоянии на намазе, то среди учёных также существует разногласии. Абу Ханифа (да одарит его Аллах Своей милостью) и имам Ахмад (да одарит его Аллах Своей милостью) в одной из своих мнений, считали, что руки необходимо ставить под пупок, ссылаясь на слабый хадис, который приводит Али (да будет доволен им Аллах): «Поистине, из Сунны в намазе класть руки на руки под пупком». (Привели этот хадис Абу Дауд, Ахмад и другие).Мазхаб имама Аш-Шафи’и и другие считают, что руки надо ставить над пупком и под грудью. Также есть мнение, что руки надо ставить на грудь. При этом учёные этого мнения ссылаются на хадис Уаиль ибн Худжр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я совершил намаз вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха), возложил правую руку на левую руку на грудь». (Привёл Ибн Хузейма).
Таким образом, является Сунной класть руки на грудь, а не под пупок. Если же человек кладёт руки под пупок, то нельзя говорить, что это харам (запрещено), нельзя порицать из-за этого, ведь это мнение учёных, основанных на преданиях. Тем более, класть руки во время стояния в намазе – это желательное действие, поэтому из-за оставления этого дела не будет греха иншаАллах.
Что касается такбира перед сажда, то в первую очередь, подразумевается произношение слов: "Аллаху акбар", то Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) произносил такбир перед суджудом, вставая с суджуда и т.д. Если же вы имели в виду поднятие рук, то Постоянный комитет по фетвам и научным исследованиям ответил на этот вопрос следующим образом: «Некоторые учёные сделали тарджих (выбрали предпочтительное мнение) по этому вопросу, дав предпочтение версии хадиса, который приводится у Аль-Бухари и Муслима от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), где не упоминается о поднятии рук перед суджудом и после него. (Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда поднимал руки до уровня плеч и он делал то же самое, когда произносил слова “Аллах велик /Аллаху акбар/” перед совершением поясного поклона. И он поднимал руки после того, как поднимал голову1 после совершения поясного поклона. При этом он говорил: «Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу, Господь наш, хвала Тебе! /Cами‘а-Ллах ли-ман хамида, Рабба-на, ва ля-кя-ль-хамд!/» И он не (поднимал рук) во время совершения земного поклона. Привёл Аль-Бухари, 735). Таким образом, ту версию, в которой говорится о поднятии рук перед суджудом, они расценили, как шазза, (противоречащей наиболее достоверной версии). Другие же учёные объединили все версии хадиса, и сказали, что, раз возможно объединить все версии, то не нужно отдавать предпочтение одной из них, оставляя при этом другую версию хадиса. Т.к. в одной из версий хадиса пришло, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда поднимал руки перед суджудом и после поднятия с суджуда. Однако, лучше поступать в соответствии с первым мнением (не поднимать перед суджудом и после него)».
И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot, PetalBot и 2 гостя