Джума в суфистской мечети
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 22:54
- Контактная информация:
Джума в суфистской мечети
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатух!
Можно ли совершать джума намаз в суфистской мечети?
Можно ли совершать джума намаз в суфистской мечети?
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
- Контактная информация:
Re: Джума в суфистской мечети
Уа 'алайкуму Салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух
Положение оставления мечети, в которой совершается большое количество нововведений
Вопрос: Разрешается ли сторониться мечетей, в которых совершается много нововведений?
Ответ: Мусульманин должен стремиться устранить эти нововведения, по мере возможности. Если же устранить их не получается, то он должен оставить их, и молиться в той мечети, в которой не совершаются нововведения. И Аллах обладатель успеха, да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников.
См.: Фатауа Ислямия (2/14) , аль-Ляджна ад-Даима
Что касается самого вопроса
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиль), которые не произносил не один имам”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/351.
Имам Ибн Къудама сказал: “Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным”. См. “аль-Мугни” 2/190.
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.
Что же касается суфиев, о которых спрашивает брат, то если это суфий в делах, как нововведение, то нет проблем совершать за ними молитву. Хотя лучше не посещать их мечеть, если есть другая. Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатауах 12/121.
Уа-Ллаху а'лям. Надеюсь что этот ответ даст правильное понимание этого вопроса.
Положение оставления мечети, в которой совершается большое количество нововведений
Вопрос: Разрешается ли сторониться мечетей, в которых совершается много нововведений?
Ответ: Мусульманин должен стремиться устранить эти нововведения, по мере возможности. Если же устранить их не получается, то он должен оставить их, и молиться в той мечети, в которой не совершаются нововведения. И Аллах обладатель успеха, да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников.
См.: Фатауа Ислямия (2/14) , аль-Ляджна ад-Даима
Что касается самого вопроса
Акъида ахлю-Сунна уаль-джама'а состоит в том, что за любым мусульманином, будь он праведный или нечестивый дозволено совершать молитву, если он не оставляет таких элементов молитвы, которые делают ее недействительной. В этом вопросе многие мусульмане впадают в крайности, не совершая молитву за имамами, чьи убеждения они не знают, или же не совершая молитву за грешниками. Что касается такфиристов, обвиняющих в неверии мусульман, то они даже придумали целую систему о том, как следует молиться позади имама, в чьем Исламе они сомневаются, или же молятся позади имама, имея намерение, будто он молится один. Все это заблуждения, не имеющие никакого основания в Исламе. Хасана аль-Басри (да смилуется над ним Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, придерживающегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.Можно ли совершать джума намаз в суфистской мечети?
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.
Шейхуль-Ислам также сказал: “Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиль), которые не произносил не один имам”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/351.
Имам Ибн Къудама сказал: “Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным”. См. “аль-Мугни” 2/190.
Имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: “Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения”. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 309.
Что же касается суфиев, о которых спрашивает брат, то если это суфий в делах, как нововведение, то нет проблем совершать за ними молитву. Хотя лучше не посещать их мечеть, если есть другая. Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатауах 12/121.
Уа-Ллаху а'лям. Надеюсь что этот ответ даст правильное понимание этого вопроса.
-
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 22:54
- Контактная информация:
Re: Джума в суфистской мечети
ДжазаккяЛлаху хайран!Всё очень доходчиво разъяснено!
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:03
- Контактная информация:
Re: Джума в суфистской мечети
Уа анта фа джазака-Ллаху хайран мой дорогой брат.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя