дуа в джума намазе
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
дуа в джума намазе
Ассаляму 'алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Подскажите какой дуа читает имам после проповеди в джума намаз ? и надо ли читать самому тасбих дуа и тому подобные дуа после намаза? или имам читает за всех и надо просто держать руки и в конце закончить такбиром?
Re: дуа в джума намазе
Уа 1алейкум сальам уа рохьматуЛлох1и уа барокатух. Это бид'а.
Каково положение коллективной мольбы?
Шейхул-Ислам Ибн Теймия сказал: «А что касается дуа имама и присутствующих вместе после намаза, то никто не передал от пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего». Маджмуа фатауа 22/515.
Абу 'Усман ан-Нахди рассказывал: "Однажды один наместник написал 'Умару ибн аль-Хаттабу письмо, в котором говорилось, что там есть люди, которые собираются вместе и обращаются с мольбами за мусульман и амира. 'Умар написал ему: "Приезжай ко мне с ними." Когда они приехали, 'Умар сказал слуге: "Приготовь кнут." Когда же они вошли к нему, 'Умар стал бить их кнутом."
Ибн Аби Шейба 8/558, Ибн Уаддах в "аль-Бида'"19.
Имам аль-Къарафи сказал: “Имам Малик и группа ученых порицала для имамов мечетей и джама’атов обращение с мольбами после обязательных молитв вслух для присутствующих, который собирались вокруг этого имама, выдвигая его из-за почета. Они порицали это по той причине, что имам устанавливал себя посредником между Аллахом и Его рабами, желая достичь посредством своей мольбы блага. Ведь есть опасение, что он станет возвеличивать себя и испортит свое сердце, и станет ослушаться своего Господа в этом случае сильнее, чем будет повиноваться Ему”. См. “Шарх ар-Рисаля” 1/201.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Когда имама Ахмада спросили: «Является ли порицаемым то, что люди собираются вместе и взывают к Аллаху, поднимая при этом руки?» Ахмад ответил: “Я не порицаю это для братьев, если они не будут собираться для этого целенаправленно, если только не будут поступать так часто!” Абу-ль-‘Аббас аль-Фадль ибн Михран рассказывал: «Я спросил Яхью ибн Ма’ина и Ахмада ибн Ханбаля: «У нас есть люди, которые собираются вместе, взывают к Аллаху, читают Коран и поминают Аллаха. Что вы скажите на это?» Что касается Яхьи ибн Ма’ина, то он сказал: “Пусть читает Коран, взывает после молитвы и поминает Аллаха сам”. Я сказал: “Мой брат делает так”. Он сказал: “Запрети ему”. Я сказал: “Не принимает”. Он сказал: “Увещевай его”. Я сказал: “Не принимает, и что мне бойкотировать его?” Он сказал: “Да”. А когда я пришел к Ахмаду и спросил его о том же, он тоже сказал: “Пусть читает Коран, взывает после молитвы, поминает Аллаха сам и изучает хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Я сказал: “Запрещать это?” Он сказал: “Да”. Я сказал: “Не принимает”. Он сказал: “Напротив, ин ша-Аллах примет, ибо этот новшество, то собрание, о котором ты сказал”. Я спросил: “А если не примет наставление, то бойкотировать его?” Ахмад улыбнулся и замолчал”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/102.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Совместное чтение Корана, поминание Аллаха и мольба – это вещь хорошая, если только из этого не делать постоянство, в виде узаконенных собраний, ибо в таком случае это станет порицаемым нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/523.
Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: “Некоторые люди собираются для знания, а по завершению они делают коллективное ду’а: один из них взывает, а остальные говорят: «Амин». Является ли это правильным?”
Шейх ответил: “Это нормально, если не избирать из этого обычай. Ведь если делать так всегда, то это станет Сунной, а такое не является Сунной! Если эти люди совершают так все время, каждый раз как соберутся вместе, завершая это таким ду’а, то это нововведение, и мы не знает такого от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но если иногда, например они прошли что-то об устрашении или о награде, и стали просить Всевышнего Аллаха об этом, то нет в этом проблем. Ведь есть разница между постоянной вещью и редкой. Человек может сделать что-то иногда, за что не получает порицание, как скажем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда совершал ночные добровольные молитвы с некоторыми сподвижниками. Но вместе с тем, не является Сунной чтобы человек совершал ночные молитвы в джама’ате, кроме как изредка”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 21/117.
Итак, на основании упомянутых слов ученых нам стало ясно, что совершать совместное ду'а иногда, если не делать из этого обычай, не выбирать определенное место и время, нет в этом ничего плохого. Но если это делать в постоянном порядке, пологая что так и надо или что это Сунна, тогда это уже будет порицаемым нововведением.
Уа-Ллаху а'лям.
Каково положение коллективной мольбы?
Шейхул-Ислам Ибн Теймия сказал: «А что касается дуа имама и присутствующих вместе после намаза, то никто не передал от пророка (мир ему и благословение Аллаха) ничего». Маджмуа фатауа 22/515.
Абу 'Усман ан-Нахди рассказывал: "Однажды один наместник написал 'Умару ибн аль-Хаттабу письмо, в котором говорилось, что там есть люди, которые собираются вместе и обращаются с мольбами за мусульман и амира. 'Умар написал ему: "Приезжай ко мне с ними." Когда они приехали, 'Умар сказал слуге: "Приготовь кнут." Когда же они вошли к нему, 'Умар стал бить их кнутом."
Ибн Аби Шейба 8/558, Ибн Уаддах в "аль-Бида'"19.
Имам аль-Къарафи сказал: “Имам Малик и группа ученых порицала для имамов мечетей и джама’атов обращение с мольбами после обязательных молитв вслух для присутствующих, который собирались вокруг этого имама, выдвигая его из-за почета. Они порицали это по той причине, что имам устанавливал себя посредником между Аллахом и Его рабами, желая достичь посредством своей мольбы блага. Ведь есть опасение, что он станет возвеличивать себя и испортит свое сердце, и станет ослушаться своего Господа в этом случае сильнее, чем будет повиноваться Ему”. См. “Шарх ар-Рисаля” 1/201.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Когда имама Ахмада спросили: «Является ли порицаемым то, что люди собираются вместе и взывают к Аллаху, поднимая при этом руки?» Ахмад ответил: “Я не порицаю это для братьев, если они не будут собираться для этого целенаправленно, если только не будут поступать так часто!” Абу-ль-‘Аббас аль-Фадль ибн Михран рассказывал: «Я спросил Яхью ибн Ма’ина и Ахмада ибн Ханбаля: «У нас есть люди, которые собираются вместе, взывают к Аллаху, читают Коран и поминают Аллаха. Что вы скажите на это?» Что касается Яхьи ибн Ма’ина, то он сказал: “Пусть читает Коран, взывает после молитвы и поминает Аллаха сам”. Я сказал: “Мой брат делает так”. Он сказал: “Запрети ему”. Я сказал: “Не принимает”. Он сказал: “Увещевай его”. Я сказал: “Не принимает, и что мне бойкотировать его?” Он сказал: “Да”. А когда я пришел к Ахмаду и спросил его о том же, он тоже сказал: “Пусть читает Коран, взывает после молитвы, поминает Аллаха сам и изучает хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. Я сказал: “Запрещать это?” Он сказал: “Да”. Я сказал: “Не принимает”. Он сказал: “Напротив, ин ша-Аллах примет, ибо этот новшество, то собрание, о котором ты сказал”. Я спросил: “А если не примет наставление, то бойкотировать его?” Ахмад улыбнулся и замолчал”. См. “аль-Адаб аш-шар’ия” 2/102.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Совместное чтение Корана, поминание Аллаха и мольба – это вещь хорошая, если только из этого не делать постоянство, в виде узаконенных собраний, ибо в таком случае это станет порицаемым нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 22/523.
Шейха Ибн ‘Усаймина спросили: “Некоторые люди собираются для знания, а по завершению они делают коллективное ду’а: один из них взывает, а остальные говорят: «Амин». Является ли это правильным?”
Шейх ответил: “Это нормально, если не избирать из этого обычай. Ведь если делать так всегда, то это станет Сунной, а такое не является Сунной! Если эти люди совершают так все время, каждый раз как соберутся вместе, завершая это таким ду’а, то это нововведение, и мы не знает такого от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но если иногда, например они прошли что-то об устрашении или о награде, и стали просить Всевышнего Аллаха об этом, то нет в этом проблем. Ведь есть разница между постоянной вещью и редкой. Человек может сделать что-то иногда, за что не получает порицание, как скажем посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) иногда совершал ночные добровольные молитвы с некоторыми сподвижниками. Но вместе с тем, не является Сунной чтобы человек совершал ночные молитвы в джама’ате, кроме как изредка”. См. “Ликъаат Баб аль-мафтух” 21/117.
Итак, на основании упомянутых слов ученых нам стало ясно, что совершать совместное ду'а иногда, если не делать из этого обычай, не выбирать определенное место и время, нет в этом ничего плохого. Но если это делать в постоянном порядке, пологая что так и надо или что это Сунна, тогда это уже будет порицаемым нововведением.
Уа-Ллаху а'лям.
Re: дуа в джума намазе
Ва алейкуму саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Что касается дуа в конце пятничной проповеди, то это изночально не является сунной и не относится к самой проповеди, потому что так не делал пророк, мир ему и благословение Аллаха, кроме как если в этом была острая нужда, как например просьба о ниспослании дождя по причине долгого отсутствия дождя, а так же например завтра мусульмане выходят на джихад, тогда имам просит Аллаха о помощи и победе. А то, что делают сегодня имамы в большинстве мечетях, которые сделали дуа в конце проповеди постоянным и обязательным, и частью самой проповеди, то это является нововведением.
А что касается поднятия рук когда имам делает дуа в пятничной проповеди, то это также является порицаемым нововведением как для самого имама, так и для всех остальных присутствующих, кроме как если это не те два случая, о которых говорилось выше: спросьба о дожде (дуа аль-истискъа, салятуль-истискъа), и второе если есть острая нужда (ан-назиля), как просьба о помощи, защиты от беды, врагов, фитн и т.д., о всём том, в чём мусульмане остро нуждаются на данный момент. И только в этих случаях имам поднимает руки и все остальные тоже поднимают без того, чтобы обтирать руками лица. На всё это указывает достоверная сунна, дела и высказывания сподвижников.
Что касается дуа в конце пятничной проповеди, то это изночально не является сунной и не относится к самой проповеди, потому что так не делал пророк, мир ему и благословение Аллаха, кроме как если в этом была острая нужда, как например просьба о ниспослании дождя по причине долгого отсутствия дождя, а так же например завтра мусульмане выходят на джихад, тогда имам просит Аллаха о помощи и победе. А то, что делают сегодня имамы в большинстве мечетях, которые сделали дуа в конце проповеди постоянным и обязательным, и частью самой проповеди, то это является нововведением.
А что касается поднятия рук когда имам делает дуа в пятничной проповеди, то это также является порицаемым нововведением как для самого имама, так и для всех остальных присутствующих, кроме как если это не те два случая, о которых говорилось выше: спросьба о дожде (дуа аль-истискъа, салятуль-истискъа), и второе если есть острая нужда (ан-назиля), как просьба о помощи, защиты от беды, врагов, фитн и т.д., о всём том, в чём мусульмане остро нуждаются на данный момент. И только в этих случаях имам поднимает руки и все остальные тоже поднимают без того, чтобы обтирать руками лица. На всё это указывает достоверная сунна, дела и высказывания сподвижников.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AhrefsBot и 12 гостей