ВОПРОС О ДЖУМУА
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ВОПРОС О ДЖУМУА
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах если имам в хутбе в пятницу рассказывает что либо но не рассказывай истину полностью... и так происходит часто. То есть имам рассказывает истину но не до конца например...снимается ли за это обязанность присутствовать на джуму
Re: ВОПРОС О ДЖУМУА
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Ваш вопрос не совсем ясен.
Однако, если имам по тем или иным соображениям не полностью раскрывает тему, где-то умалчивает, то данное обстоятельство не снимает с вас обязанности присутствовать на джума (пятничной проповеди и самой пятничной молитве), джума для вас обязательна.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Коран, 62:9).
А также сообщается от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах), что они слышали, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стоя на своём деревянном минбаре сказал: «Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа пренебрегающих» (Муслим, 865). Эта обязанность предписана для каждого свободного, находящегося в здравом уме и рассудке мужчины-мусульманина, достигшего возраста таклиф (это возраст, когда все предписания Шариата становятся обязательными для выполнения), и находящегося в месте постоянного проживания, т.е. не являющегося путником. Из этого следует, что посещение пятничной молитвы в мечети не является обязательным в отношении раба, женщины, малолетнего ребёнка, не достигшего возраста таклиф, путника и сумасшедшего. Также обязанность посещения пятничной молитвы снимается с людей, имеющих на то веские причины, как, например, болезнь или страх.
Что касается скрытие некоторых знаний по некоторым причинам, то это допустимо в Шариате, если на это имеется обоснование. Здесь имеется в виду знания, превышающие необходимый размер знаний, который нужен для соблюдения религии. ("Фатх аль Маджид", стр. 30).
Сообщается, что Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) я сидел верхом на осле по кличке ‘Уфайр позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил (меня): “О Му‘аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его и чего они вправе (ожидать) от Аллаха?” Я сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, рабы же вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать мучениям того, кто не поклоняется ничему, кроме Него”. Я спросил: “О посланник Аллаха, так не порадовать ли мне этой вестью людей?” В ответ он сказал: “(Нет), ибо тогда они только на это и будут полагаться!”» (Аль-БУхари, 2856; Муслим, 30).
И Аллах более Сведущ!
Ваш вопрос не совсем ясен.
Однако, если имам по тем или иным соображениям не полностью раскрывает тему, где-то умалчивает, то данное обстоятельство не снимает с вас обязанности присутствовать на джума (пятничной проповеди и самой пятничной молитве), джума для вас обязательна.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали» (Коран, 62:9).
А также сообщается от Абу Хурайры и Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах), что они слышали, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), стоя на своём деревянном минбаре сказал: «Клянусь Аллахом, либо люди перестанут пропускать пятничные молитвы, либо Аллах запечатает сердца их, после чего они непременно окажутся из числа пренебрегающих» (Муслим, 865). Эта обязанность предписана для каждого свободного, находящегося в здравом уме и рассудке мужчины-мусульманина, достигшего возраста таклиф (это возраст, когда все предписания Шариата становятся обязательными для выполнения), и находящегося в месте постоянного проживания, т.е. не являющегося путником. Из этого следует, что посещение пятничной молитвы в мечети не является обязательным в отношении раба, женщины, малолетнего ребёнка, не достигшего возраста таклиф, путника и сумасшедшего. Также обязанность посещения пятничной молитвы снимается с людей, имеющих на то веские причины, как, например, болезнь или страх.
Что касается скрытие некоторых знаний по некоторым причинам, то это допустимо в Шариате, если на это имеется обоснование. Здесь имеется в виду знания, превышающие необходимый размер знаний, который нужен для соблюдения религии. ("Фатх аль Маджид", стр. 30).
Сообщается, что Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) я сидел верхом на осле по кличке ‘Уфайр позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он спросил (меня): “О Му‘аз, известно ли тебе, какое право Аллаха должны соблюдать рабы Его и чего они вправе (ожидать) от Аллаха?” Я сказал: “Аллах и Его посланник знают об этом лучше”. (Тогда) он сказал: “Поистине, право Аллаха, которое обязаны соблюдать рабы Его, состоит в том, что им следует поклоняться одному только Аллаху, рабы же вправе ожидать, что Аллах не станет подвергать мучениям того, кто не поклоняется ничему, кроме Него”. Я спросил: “О посланник Аллаха, так не порадовать ли мне этой вестью людей?” В ответ он сказал: “(Нет), ибо тогда они только на это и будут полагаться!”» (Аль-БУхари, 2856; Муслим, 30).
И Аллах более Сведущ!
Re: ВОПРОС О ДЖУМУА
Вопрос к Абу Ахмаду. Пятница и путник
Ассаляму алейкум ва роhматуллаhи ва бярокатуh брат.
Я попал в такую ситуацию. Я стал путником в пятницу утром и по пути заехал в другой город, где проводится пятничная молитва. Для меня ваджиб или спадает обязанность присутствовать на этой коллективной молитве в чужом месте? Если честно, заходить туда неохота, так как там видны и слышны бидааты (новшества) и молитва проводится, как петух поклевал зерно (очень быстро).
Ассаляму алейкум ва роhматуллаhи ва бярокатуh брат.
Я попал в такую ситуацию. Я стал путником в пятницу утром и по пути заехал в другой город, где проводится пятничная молитва. Для меня ваджиб или спадает обязанность присутствовать на этой коллективной молитве в чужом месте? Если честно, заходить туда неохота, так как там видны и слышны бидааты (новшества) и молитва проводится, как петух поклевал зерно (очень быстро).
Re: ВОПРОС О ДЖУМУА
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
Что касается джума-намаза для мусафира (путника), то как сказал Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью): «Большинство учёных считает, что обязанность совершения джума-намаза отпадает от мусафира, т.к. пророк (мир ему и благословение Аллаха) будучи в пути, не совершал джума-намаз». («Аль-мугни», 3/216). Однако, если есть мечеть и проводится в ней пятничная молитва, то ему лучше присутствовать на джума-намазе.
Шейх ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) отвечая на вопрос по поводу грешного имама или имама, совершающего бидааты сказал: «Совершение пятничной молитвы обязательно как с придерживающимися мусульманами, так и с грешниками. Если бидааты (нововедения, совершаемые имамом, который проводит пятничную хутбу (проповедь) и намаз) не выводят его из Ислама, то можно совершать намаз за таким имамом. Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал в своём известном труде «Аль-Акыда ат-тахауийя»: «Мы считаем действительным намаз, совершаемый за праведным и нечестивцем, если имам является из людей Киблы (молится, обращаясь к кибле, т.е. продолжает быть мусульманином), также над ним совершается заупокойная молитва». Затем шейх привёл хадисы, некоторые из которых слабые. Поэтому приведём только достоверные: «В достоверном сборнике Аль-Бухари приводится, что Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) совершал намаз за Аль-Хаджадж ибн Юсуф Ас-Сакафи, а также Анас ибн Малик, несмотря на от, что Этот Аль-Хаджадж был несправедливым грешником. Также в его достоверном сборнике сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они (имамы) руководят вашим намазом, если они совершили его правильно, то награда будет и вам, и им, если же они ошибутся, то награда будет вам, а ошибка запишется на них». (Привёл Аль-Бухари, (653), Ахмад, (8309).
Далее шейх ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Знай же, да смилуется над тобой и нами Аллах! В соответствии с единогласным мнением учёных мужчине дозволено совершать намаз за тем имамом, который не известен своими бидаатами и грехами.
Не является условием, чтоб молящийся за имамом, знал вероубеждение своего имама, и не надо его проверять, спрашивая его: «Какое твоё убеждение?». Он должен совершать за неизвестным имамом.
Если человек совершает свой намаз за установленным имамом, у которого есть бидааты, и он призывает других к этим нововедениям, или же за грешным имамом, совершающий явные грехи, однако он является постоянным имамом, и нет возможности совершать намаз, кроме только, как за ним, как, например, джума-намаз, два праздничных намаза, или такой человек является имамом в намазах во время хаджа на Арафате и тому подобное, то стоящий за таким имамом совершает намаз за ним, в соответствии с мнением всех учёных.
Кто же оставляет джума и джамаат за грешным имамом он сам тем самым делает бидаат у большинства учёных. Поэтому правильным мнением будет: это то, что он совершает намаз за такими имамами, и не перечитывает молитву. Так как сподвижники совершали намазы за грешными имамами и не перечитывали их заново.
و الله أعلم
Что касается джума-намаза для мусафира (путника), то как сказал Ибн Кудама (да одарит его Аллах Своей милостью): «Большинство учёных считает, что обязанность совершения джума-намаза отпадает от мусафира, т.к. пророк (мир ему и благословение Аллаха) будучи в пути, не совершал джума-намаз». («Аль-мугни», 3/216). Однако, если есть мечеть и проводится в ней пятничная молитва, то ему лучше присутствовать на джума-намазе.
Шейх ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) отвечая на вопрос по поводу грешного имама или имама, совершающего бидааты сказал: «Совершение пятничной молитвы обязательно как с придерживающимися мусульманами, так и с грешниками. Если бидааты (нововедения, совершаемые имамом, который проводит пятничную хутбу (проповедь) и намаз) не выводят его из Ислама, то можно совершать намаз за таким имамом. Имам Абу Джа’фар Ат-Тахауи (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал в своём известном труде «Аль-Акыда ат-тахауийя»: «Мы считаем действительным намаз, совершаемый за праведным и нечестивцем, если имам является из людей Киблы (молится, обращаясь к кибле, т.е. продолжает быть мусульманином), также над ним совершается заупокойная молитва». Затем шейх привёл хадисы, некоторые из которых слабые. Поэтому приведём только достоверные: «В достоверном сборнике Аль-Бухари приводится, что Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах) совершал намаз за Аль-Хаджадж ибн Юсуф Ас-Сакафи, а также Анас ибн Малик, несмотря на от, что Этот Аль-Хаджадж был несправедливым грешником. Также в его достоверном сборнике сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Они (имамы) руководят вашим намазом, если они совершили его правильно, то награда будет и вам, и им, если же они ошибутся, то награда будет вам, а ошибка запишется на них». (Привёл Аль-Бухари, (653), Ахмад, (8309).
Далее шейх ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Знай же, да смилуется над тобой и нами Аллах! В соответствии с единогласным мнением учёных мужчине дозволено совершать намаз за тем имамом, который не известен своими бидаатами и грехами.
Не является условием, чтоб молящийся за имамом, знал вероубеждение своего имама, и не надо его проверять, спрашивая его: «Какое твоё убеждение?». Он должен совершать за неизвестным имамом.
Если человек совершает свой намаз за установленным имамом, у которого есть бидааты, и он призывает других к этим нововедениям, или же за грешным имамом, совершающий явные грехи, однако он является постоянным имамом, и нет возможности совершать намаз, кроме только, как за ним, как, например, джума-намаз, два праздничных намаза, или такой человек является имамом в намазах во время хаджа на Арафате и тому подобное, то стоящий за таким имамом совершает намаз за ним, в соответствии с мнением всех учёных.
Кто же оставляет джума и джамаат за грешным имамом он сам тем самым делает бидаат у большинства учёных. Поэтому правильным мнением будет: это то, что он совершает намаз за такими имамами, и не перечитывает молитву. Так как сподвижники совершали намазы за грешными имамами и не перечитывали их заново.
و الله أعلم
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость