Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Читая книгу на русском языке с арабским текстом любимого и уважаемого ученого современности шейха Албани (рахматуллахи алейхи) : я правильно понял, что надо делать обязательный (фард синоним ваджиб) такбир в каждом ракаате (а не только во 2-ом)---Аллаху Акбар, чтобы встать на следующий ракаат? Так никто не делает, а в книге это написано. Возникают разногласия. Источник 2011г.4-е издание (переводчик Дамир Хайруддин, изд.Эжаев) книга Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стр 152, стр 258
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Saud писал(а):я правильно понял, что надо делать обязательный (фард синоним ваджиб) такбир в каждом ракаате (а не только во 2-ом)---Аллаху Акбар, чтобы встать на следующий ракаат? Так никто не делает, а в книге это написано. Возникают разногласия.
Скорее всего ты имеешь в виду хадис:
كان إذا أراد أن يسجد كبر ثم يسجد و إذا قام من القعدة كبر ثم قام
"Если хотел он (да благословит его Аллах и приветствует) сделать сажда то делал такбир затем делал сажда, а если хотел встать с сидения, делал такбир затем вставал".
(это хадис сахих, см. "сахиха", 604, от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Сам шейх Альбаний поясняет его:
"Хадис ясный довод на то, что Сунной является такбир затем сажда, и то, что такбир в то время как молящийся сидит и затем только подъем. И в хадисе опровержение на то, что делают некоторые слепо следующие, которые тянут такбир с сидения и до того как выпрямятся".
Такбир при вставание после 2 ракаата, после ташаххуда, т.е. когда сидишь, сел после 2-го сажда, потом сказал "Аллах Акбар", потом встал - это имеется в виду.
Другого я не видел там в книге ))
Если есть давайте подробнее контекст скопируйте, рассмотрим.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Ассалям Алейкум!скажите знающие братья нужно ли поднимать руки перед сажда?,после саджа?,перед вторым сажда? и каждый раз когда встаешь на ноги после сажды?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Не нужно, а можно, согласно хадису, кот. передал ибну Аббас, да будет доволен им Аллах:
"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире".
(хадис сахих, приводят его абу Дауд, 724, ибну Маджа, 865 и др.)
Уа Ллаху а'Лям.
Саид12 писал(а):братья нужно ли поднимать руки перед сажда?,после саджа?,перед вторым сажда? и каждый раз когда встаешь на ноги после сажды?
Не нужно, а можно, согласно хадису, кот. передал ибну Аббас, да будет доволен им Аллах:
أن رسول الله صلى الله عليه وسلم كان يرفع يديه عند كل تكبيرة
"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире".
(хадис сахих, приводят его абу Дауд, 724, ибну Маджа, 865 и др.)
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Брат Абу Зайнаб значит твердо установленная сунна муаккада эта вначале намаза поднять руки до плечей перед руку после руку и когда на 3 ракаат встаешь
но мустахабом является поднимать руки при каждом такбире то есть перед сажда до плечей между двумя сажда до плечей подтять руки итд при каждом наклоне и поклоне до плечей поднимать руки?
но мустахабом является поднимать руки при каждом такбире то есть перед сажда до плечей между двумя сажда до плечей подтять руки итд при каждом наклоне и поклоне до плечей поднимать руки?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Я брат не говорил такого ))
Да, можно так же до уровня ушей.
Да, это дозволено, согласно тому хадису кот. я привел выше.
Так же до уровня груди и уровня ушей.
Барака Ллаху фикум.
Саид12 писал(а):твердо установленная сунна муаккада
Саид12 писал(а):мустахабом является
Я брат не говорил такого ))
Саид12 писал(а): вначале намаза поднять руки до плечей перед руку после руку и когда на 3 ракаат встаешь
Да, можно так же до уровня ушей.
Саид12 писал(а):поднимать руки при каждом такбире то есть перед сажда до плечей между двумя сажда до плечей подтять руки итд при каждом наклоне и поклоне до плечей поднимать руки?
Да, это дозволено, согласно тому хадису кот. я привел выше.
Так же до уровня груди и уровня ушей.
Барака Ллаху фикум.
Re: Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
брат а как совместить хадисы:Кутайба и Ибн Абу ‘Умар рассказали нам о том, что им рассказал Суфьян ибн ‘Уяйна от аз-Зухри, а тот от Салима, а Салим от своего отца, который сказал: «Я видел, как посланник Аллаха поднимал свои руки до уровня плеч, начиная молитву, а также совершая руку’, и поднимая голову (выпрямляясь) после него».
А в версии Ибн Абу ‘Умара добавляется, что «…он не поднимал рук между совершением земных поклонов».
И с тем хадисом который ты привел :"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире".
в одном говорится что не надо поднимать руки при сажда а в другом надо!
кто из больших ученых говорил что сунна поднимать руки при сажда?
А в версии Ибн Абу ‘Умара добавляется, что «…он не поднимал рук между совершением земных поклонов».
И с тем хадисом который ты привел :"Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире".
в одном говорится что не надо поднимать руки при сажда а в другом надо!
кто из больших ученых говорил что сунна поднимать руки при сажда?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Ас-саляму'алейкум уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Брат а что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, только два раза молился или три ?!?
Передается что поступил так, потом так - все это указывает на дозволенность.
В общем есть хадис где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире, так же есть более конкретные, где передается что именно в трех местах.
Все это одно их другого.
А где говориться что не нада или надо ?
Передается то как поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И это указывает на дозволенность, и это есть его Сунна, а в ней для нас наилучший пример !
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха
(сура аль-Ахзаб, 21)
Сунна в каком понимание брат ??
То что это дела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это передал ибну Умар, да будет доволен им Аллах, другие сахабы и таби'ины которые передали хадис - это и есть самые большие уляма.
Что касается Сунны в понимание фукаха - то о том, что поднятие рук при такбире есть сунна, и если не сделает молящийся то нет греха, об этом есть в "муляххас аль-фикхия" например у шейха Фаузана.
И это известно.
Уа Ллаху а'Лям.
Саид12 писал(а):брат а как совместить хадисы:Кутайба и Ибн Абу ‘Умар рассказали нам о том, что им рассказал Суфьян ибн ‘Уяйна от аз-Зухри, а тот от Салима, а Салим от своего отца, который сказал: «Я видел, как посланник Аллаха поднимал свои руки до уровня плеч, начиная молитву, а также совершая руку’, и поднимая голову (выпрямляясь) после него».
А в версии Ибн Абу ‘Умара добавляется, что «…он не поднимал рук между совершением земных поклонов».
Брат а что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, только два раза молился или три ?!?
Передается что поступил так, потом так - все это указывает на дозволенность.
В общем есть хадис где посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире, так же есть более конкретные, где передается что именно в трех местах.
Все это одно их другого.
Саид12 писал(а):в одном говорится что не надо поднимать руки при сажда а в другом надо!
А где говориться что не нада или надо ?
Передается то как поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И это указывает на дозволенность, и это есть его Сунна, а в ней для нас наилучший пример !
لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха
(сура аль-Ахзаб, 21)
Саид12 писал(а):кто из больших ученых говорил что сунна поднимать руки при сажда?
Сунна в каком понимание брат ??
То что это дела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это передал ибну Умар, да будет доволен им Аллах, другие сахабы и таби'ины которые передали хадис - это и есть самые большие уляма.
Что касается Сунны в понимание фукаха - то о том, что поднятие рук при такбире есть сунна, и если не сделает молящийся то нет греха, об этом есть в "муляххас аль-фикхия" например у шейха Фаузана.
И это известно.
Уа Ллаху а'Лям.
Re: Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Значит можно поднимать руки при:такбир тахрим,перед руку,после руку,когда на 3 ракаат встаешь!далиль::Кутайба и Ибн Абу ‘Умар рассказали нам о том, что им рассказал Суфьян ибн ‘Уяйна от аз-Зухри, а тот от Салима, а Салим от своего отца, который сказал: «Я видел, как посланник Аллаха поднимал свои руки до уровня плеч, начиная молитву, а также совершая руку’, и поднимая голову (выпрямляясь) после него».
А в версии Ибн Абу ‘Умара добавляется, что «…он не поднимал рук между совершением земных поклонов».
Также дозволено поднимать руки перед сажда, после саджа, перед вторым сажда,и каждый раз когда встаешь на ноги!далиль:хадис от Ибн Аббаса:Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире".
(хадис сахих, приводят его абу Дауд, 724, ибну Маджа, 865 и др.)
и еще один хадис :Передается от Малика ибн аль-Хууайриса:
"Я видел как Посланник Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,поднимал руки совершая молитву.Он поднимать руки до уровня ушей когда делал руку,когда поднимался с руку,когда совершал земной поклон и когда поднимал голову с земного поклона."(Хадис сахих."Сахих Сунан" ан-Насаи,№1040.Насаи:2/206.Ахмад:3/167/№493
ТО ЕСТЬ ДОЗВОЛЕНО ПОДНЯТИЕ РУК В 3 МЕСТАХ!
НО ТАКЖЕ ДОЗВОЛЕНО ПОДНЯТИЕ РУК ПРИ КАЖДОМ ПОКЛОНЕ И НАКЛОНЕ
И последний вопрос по этой теме:значит можно поднимать руки до грудей(опираясь на хадис от ибну Умара)
но также можно поднимать руки до ушей(опираясь на хадис от Малика ибн Хууайриса)?
А в версии Ибн Абу ‘Умара добавляется, что «…он не поднимал рук между совершением земных поклонов».
Также дозволено поднимать руки перед сажда, после саджа, перед вторым сажда,и каждый раз когда встаешь на ноги!далиль:хадис от Ибн Аббаса:Что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки при каждом такбире".
(хадис сахих, приводят его абу Дауд, 724, ибну Маджа, 865 и др.)
и еще один хадис :Передается от Малика ибн аль-Хууайриса:
"Я видел как Посланник Аллаха,саллаху алейхи уа саллям,поднимал руки совершая молитву.Он поднимать руки до уровня ушей когда делал руку,когда поднимался с руку,когда совершал земной поклон и когда поднимал голову с земного поклона."(Хадис сахих."Сахих Сунан" ан-Насаи,№1040.Насаи:2/206.Ахмад:3/167/№493
ТО ЕСТЬ ДОЗВОЛЕНО ПОДНЯТИЕ РУК В 3 МЕСТАХ!
НО ТАКЖЕ ДОЗВОЛЕНО ПОДНЯТИЕ РУК ПРИ КАЖДОМ ПОКЛОНЕ И НАКЛОНЕ
И последний вопрос по этой теме:значит можно поднимать руки до грудей(опираясь на хадис от ибну Умара)
но также можно поднимать руки до ушей(опираясь на хадис от Малика ибн Хууайриса)?
-
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Саид12 писал(а):И последний вопрос по этой теме:значит можно поднимать руки до грудей(опираясь на хадис от ибну Умара)
но также можно поднимать руки до ушей(опираясь на хадис от Малика ибн Хууайриса)?
До уровня плеч и ушей.
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
А где найти этот хадис и является ли он достоверным?abu zeinab писал(а):Saud писал(а):я правильно понял, что надо делать обязательный (фард синоним ваджиб) такбир в каждом ракаате (а не только во 2-ом)---Аллаху Акбар, чтобы встать на следующий ракаат? Так никто не делает, а в книге это написано. Возникают разногласия.
Скорее всего ты имеешь в виду хадис:كان إذا أراد أن يسجد كبر ثم يسجد و إذا قام من القعدة كبر ثم قام
"Если хотел он (да благословит его Аллах и приветствует) сделать сажда то делал такбир затем делал сажда, а если хотел встать с сидения, делал такбир затем вставал".
(это хадис сахих, см. "сахиха", 604, от абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)
Сам шейх Альбаний поясняет его:
"Хадис ясный довод на то, что Сунной является такбир затем сажда, и то, что такбир в то время как молящийся сидит и затем только подъем. И в хадисе опровержение на то, что делают некоторые слепо следующие, которые тянут такбир с сидения и до того как выпрямятся".
Такбир при вставание после 2 ракаата, после ташаххуда, т.е. когда сидишь, сел после 2-го сажда, потом сказал "Аллах Акбар", потом встал - это имеется в виду.
Другого я не видел там в книге ))
Если есть давайте подробнее контекст скопируйте, рассмотрим.
Уа Ллаху а'Лям.
Такбир на вставание после 2-го суджуда на 1,2,3,4 ракаат
Ассаляяму алейкум уа рахмату Ллах_Islam_ писал(а):А где найти этот хадис и является ли он достоверным?
Этот хадис достоверный. Привёл имам Ахмад (5/311). Да и сам шейх Аль-Альбани приводит его в своём сборнике достоверных хадисов
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google и 1 гость