смысл и цели намаза
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 01:52
- Контактная информация:
смысл и цели намаза
ассаляму алейкум.
1. Вопрос будет довольно сложным, может кому-то покажется глупым, бессмысленным и т.д., но всё-таки. Очень давно его услышал и никто так и не разу не смог мне на него ответить. Задаю этот вопрос на разных сайтах. Одна девушка немусульманка однажды спросила: "а зачем Аллаху нужно наше поклонение"? Никто ей ответить должным образом не смог. Потом другой спросил: "а почему Аллах всё время призывает хвалить Себя? Он тщеславный"? (астогфируЛлах). Никто также не смог ответить. Потом я прочитал, что Аллах не нуждается в нашем поклонении (что естественно), но тогда спрашивается, зачем оно? Единственный ответ, который более менее укладывался в голове на эту тему был примерно таким, один брат сказал, что ему так ответил его шейх, что ещё до создания мира, души людей САМИ попросили возможности поклоняться Аллаху, но я слышал это только один раз от человека и больше его мысль никто подтвердить не смог. Кто-нибудь здесь может ответить на эти вопросы?
2. Теперь выложи свои мысли по этому поводу, а вы рассудите правильно мыслю или нет. Некоторые говорят по этому поводу сухо мол, что Аллах приказал поклонение, а зачем и почему спрашивать не надо. Типа, это также априори, как трава зелёная-никто ведь не спрашивает почему она зеленая, а не другого цвета, Аллах так пожелал и всё. Но с другой стороны, говорится в Коране, чтобы совершали молитвы, ведь она удерживает от мерзкого, т.е. с определённым смыслом, с целью. Также сказано, что Аллах в нашем поклонении не нуждается, а человек в этом нуждается. Опять таки, не совсем понимаю, Аллах в поклонении не нуждается, но за его невыполнение следует наказание.
Далее, одно из имен Аллаха "Справедливый", а справедливость должна быть во всём. Если Он не будет требовать справедливости к Себе, то это качество будет не целым, поэтому требуется поклонение. Сложив всё это, я сделал вывод, что Аллах в поклонении не нуждается, но оно необходимо, для многих целей: и для всеобщей справедливости и справедливости к Аллаху в первую очередь, и для познания Бога, и для удержания от мерзкого, и для здоровья и т.д. Что думаете по поводу таких мыслей?
1. Вопрос будет довольно сложным, может кому-то покажется глупым, бессмысленным и т.д., но всё-таки. Очень давно его услышал и никто так и не разу не смог мне на него ответить. Задаю этот вопрос на разных сайтах. Одна девушка немусульманка однажды спросила: "а зачем Аллаху нужно наше поклонение"? Никто ей ответить должным образом не смог. Потом другой спросил: "а почему Аллах всё время призывает хвалить Себя? Он тщеславный"? (астогфируЛлах). Никто также не смог ответить. Потом я прочитал, что Аллах не нуждается в нашем поклонении (что естественно), но тогда спрашивается, зачем оно? Единственный ответ, который более менее укладывался в голове на эту тему был примерно таким, один брат сказал, что ему так ответил его шейх, что ещё до создания мира, души людей САМИ попросили возможности поклоняться Аллаху, но я слышал это только один раз от человека и больше его мысль никто подтвердить не смог. Кто-нибудь здесь может ответить на эти вопросы?
2. Теперь выложи свои мысли по этому поводу, а вы рассудите правильно мыслю или нет. Некоторые говорят по этому поводу сухо мол, что Аллах приказал поклонение, а зачем и почему спрашивать не надо. Типа, это также априори, как трава зелёная-никто ведь не спрашивает почему она зеленая, а не другого цвета, Аллах так пожелал и всё. Но с другой стороны, говорится в Коране, чтобы совершали молитвы, ведь она удерживает от мерзкого, т.е. с определённым смыслом, с целью. Также сказано, что Аллах в нашем поклонении не нуждается, а человек в этом нуждается. Опять таки, не совсем понимаю, Аллах в поклонении не нуждается, но за его невыполнение следует наказание.
Далее, одно из имен Аллаха "Справедливый", а справедливость должна быть во всём. Если Он не будет требовать справедливости к Себе, то это качество будет не целым, поэтому требуется поклонение. Сложив всё это, я сделал вывод, что Аллах в поклонении не нуждается, но оно необходимо, для многих целей: и для всеобщей справедливости и справедливости к Аллаху в первую очередь, и для познания Бога, и для удержания от мерзкого, и для здоровья и т.д. Что думаете по поводу таких мыслей?
-
- Сообщения: 373
- Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
- Контактная информация:
Re: смысл и цели намаза
Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!
Уважаемый брат, вы можно сказать ответили на свой вопрос, во многих видах поклонения, ученные объясняют смысл этого поклонения, если он виден им, но а если не виден им смысл, тогда они говорят, мы должны принимать так как оно есть и не задоватся вопросами, как и почему, например такие моменты как, численность ракатов, почему утренний два раката а обеденный четыре? здесь не виден смысл и поэтому, мы выполняем их как поклонения, так как это пришло в сунне от посланника Аллаха мир ему.
عن مالك بن الحويرث , عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : " صلوا كما رأيتموني أصلي" رواه البخارى
Сообщается от Малика ибн аль-Хувейриса да будет доволен им Аллах, который передал что пророк мир ему сказал: "Молитесь так как видите я молюсь" (Бухари)
А что касается смысла самой молитвы, то вы сами упомянули, намаз уберегает от мерзкого, об этом сказал сам Аллах, но нуждается ли Аллах в нашем намазе или нет? конечно же нет, рабы сами нуждаются в намазе, так как это убережет их, по воле Аллаха от огня, عن معاذ رضي الله عنه ، قال : كنت ردف النبي صلى الله عليه وسلم على حمار يقال له عفير ، فقال : " يا معاذ ، هل تدري حق الله على عباده ، وما حق العباد على الله ؟ " ، قلت : الله ورسوله أعلم ، قال : " فإن حق الله على العباد أن يعبدوه ولا يشركوا به شيئا ، وحق العباد على الله أن لا يعذب من لا يشرك به شيئا " ، فقلت : يا رسول الله أفلا أبشر به الناس ؟ قال : " لا تبشرهم ، فيتكلوا
رواه البخارى
Сообщается со слов Муаза ибн Джабаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обратился ко мне и сказал: О, Муаз знаешь ли ты права Аллаха на своих рабов? Я ответил, что Аллах и Его посланник знают лучше: Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: Права Аллаха в отношении своих рабов заключаются, в том, что бы они не придавали Аллаху сотоварищей, и поклонялись только Ему Одному: После посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), продолжил: О Муаз, а знаешь ли ты о правах рабов в отношении своего Господа? Я ответил, что Аллах и Его посланник знают лучше: Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: Права рабов в отношении своего Господа заключаются в том, что Он не будет наказывать тех, кто не придает к Нему сотоварищей. (Бухари)
И с этого хадиса нам ясно, что все виды поклонения, а так же молитвы, являются правом Аллах над его рабами, и тот кто нарушает права Аллаха заслуживает наказания, а тот кто не будет нарушать права Аллаха, заслужит милость и обещания Аллаха, (не наказывать тех кто не нарушал права Аллаха), и это очень справедливо
Уважаемый брат, вы можно сказать ответили на свой вопрос, во многих видах поклонения, ученные объясняют смысл этого поклонения, если он виден им, но а если не виден им смысл, тогда они говорят, мы должны принимать так как оно есть и не задоватся вопросами, как и почему, например такие моменты как, численность ракатов, почему утренний два раката а обеденный четыре? здесь не виден смысл и поэтому, мы выполняем их как поклонения, так как это пришло в сунне от посланника Аллаха мир ему.
عن مالك بن الحويرث , عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : " صلوا كما رأيتموني أصلي" رواه البخارى
Сообщается от Малика ибн аль-Хувейриса да будет доволен им Аллах, который передал что пророк мир ему сказал: "Молитесь так как видите я молюсь" (Бухари)
А что касается смысла самой молитвы, то вы сами упомянули, намаз уберегает от мерзкого, об этом сказал сам Аллах, но нуждается ли Аллах в нашем намазе или нет? конечно же нет, рабы сами нуждаются в намазе, так как это убережет их, по воле Аллаха от огня, عن معاذ رضي الله عنه ، قال : كنت ردف النبي صلى الله عليه وسلم على حمار يقال له عفير ، فقال : " يا معاذ ، هل تدري حق الله على عباده ، وما حق العباد على الله ؟ " ، قلت : الله ورسوله أعلم ، قال : " فإن حق الله على العباد أن يعبدوه ولا يشركوا به شيئا ، وحق العباد على الله أن لا يعذب من لا يشرك به شيئا " ، فقلت : يا رسول الله أفلا أبشر به الناس ؟ قال : " لا تبشرهم ، فيتكلوا
رواه البخارى
Сообщается со слов Муаза ибн Джабаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обратился ко мне и сказал: О, Муаз знаешь ли ты права Аллаха на своих рабов? Я ответил, что Аллах и Его посланник знают лучше: Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: Права Аллаха в отношении своих рабов заключаются, в том, что бы они не придавали Аллаху сотоварищей, и поклонялись только Ему Одному: После посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), продолжил: О Муаз, а знаешь ли ты о правах рабов в отношении своего Господа? Я ответил, что Аллах и Его посланник знают лучше: Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: Права рабов в отношении своего Господа заключаются в том, что Он не будет наказывать тех, кто не придает к Нему сотоварищей. (Бухари)
И с этого хадиса нам ясно, что все виды поклонения, а так же молитвы, являются правом Аллах над его рабами, и тот кто нарушает права Аллаха заслуживает наказания, а тот кто не будет нарушать права Аллаха, заслужит милость и обещания Аллаха, (не наказывать тех кто не нарушал права Аллаха), и это очень справедливо
Re: смысл и цели намаза
Асалям уалейкум!
Чтобы ответить на этот вопрос, задайте себе два вопроса:
- что Аллах сделал для меня?;
- что я сделал для Аллах?
Если вы не делаете ничего, чтобы другие глядя на вас хотели бы стать праведными, вы не делаете для него ничего. Тогда хотя бы благодарите его, читайте Намаз, тогда вы не собьетесь с пути.
Чтобы ответить на этот вопрос, задайте себе два вопроса:
- что Аллах сделал для меня?;
- что я сделал для Аллах?
Если вы не делаете ничего, чтобы другие глядя на вас хотели бы стать праведными, вы не делаете для него ничего. Тогда хотя бы благодарите его, читайте Намаз, тогда вы не собьетесь с пути.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя