в намазе, не подобайтесь животным

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
исатай
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 08:42
Контактная информация:

в намазе, не подобайтесь животным

Непрочитанное сообщение исатай »

Ассаляму алейкум! Обьясните пожалуйста. После руку, для совершения земного поклона отпускаемся на колени или упираясь на руки потом колени? Как понять подобие верблюда?


Abu Sufyan
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
Контактная информация:

Re: в намазе, не подобайтесь животным

Непрочитанное сообщение Abu Sufyan »

Уа алейкум салам уа рахамтуллахи уа баракатуху!
В этом вопросе ученные ахли сунна разногласят, одни говорят необходимо сначала опираться на руки при земном поклоне, а другие же говорят необходимо сперва на колени, а затем на руки, Аллах знает лучше, но более правильное мнение, это второе, сначала на колени, а затем на руки, пророк да благословит его Аллах и приветствует, запретил уподобляться верблюду при совершении земного поклона, и если мы посмотрим на верблюда когда он ложится то увидим, что он отпускает сперва переднюю часть тела а затем заднюю, и если молящийся будет совершать земной поклон опираясь сперва на руки, то это больше будет похоже на то как ложится верблюд و الله أعلم
Abu Yusuf
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 28 авг 2011, 01:11
Контактная информация:

Re: в намазе, не подобайтесь животным

Непрочитанное сообщение Abu Yusuf »

Ассаляму аляйкум!
Дорогой, брат Исатай. На подобный вопрос уже отвечали. Убедительная просьба пользуйтесь поиском.
БаракаЛлаху фикум!
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

в намазе, не подобайтесь животным

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Ас-саляму 'алейкум уа рахмату Ллах.
Abu Sufyan писал(а):но более правильное мнение, это второе, сначала на колени
Аллаху а'Лям брат, но это не есть правильное мнение.
Так как у верблюда колени спереди, и они даже сгибаются как колени вперед, а задние - руки, они сгибаются как руки при сажда - назад.
Так большой специалист арабского языка Ибн Манзур сказал:
“Колени верблюда на его передних ногах”. См. “Лисануль-‘араб” 14/236.
Ибн Сайда сказал:
“У всех четвероногих колени находятся на передних ногах”. См. “аль-Мухкам” 7/16.
Так же сказали и Аль-Азхари, Файруз Абади и имам Ибн Хазм:
“Колени верблюда – это то, что на передних ногах” .См. “Тахзиб аль-люгъа” 10/216, “аль-Мухалля” 4/129.
Такое понимание также подтверждается и достоверным хадисом. В известной истории, когда Суракъа ибн Малик преследовал совершавших переселение (hиджру) пророка (мир ему и благословение АЛЛАhа) и его спутника Абу Бакра сообщается, что каждый раз, как только Суракъа настигал их, передние ноги его коня проваливались в песок. И Суракъа говорил:
“И каждый раз ноги моего коня проваливались в песок по самые колени”. аль-Бухари 1/155.
То, что колени верблюда находятся на его передних ногах, также считал и Абу Хурайра, который сказал:
“Пусть никто из вас не падает на колени, как это делает беглый верблюд”. Имам Абу аль-Къасим ас-Саракъусти, передавший это сообщение от Абу Хурайры с достоверным иснадом, сказал: “Речь идет о земном поклоне (в молитве)”. См. «Гъарибуль-Хадис» 1/70.

Опираться на руки прежде колен - это понимается так же с других хадисов.
Даже вернемся к самому хадису про верблюда, вот он:
Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, сказал:
«Когда кто-либо из вас будет совершать земной поклон, то пусть он не опускается на землю подобно верблюду, и сначала поставит свои руки, а затем колени». аль-Бухари в “ат-Тарих” 1/139, Абу Дауд 840, ан-Насаи в «ат-Татбикъ» 1090, Ахмад 2/381, ад-Дарими 1321 и др.

Ибнуль-Кайим, рахимаху Ллах, говорил что он маклюб, однако это была ошибка, о чем говорили ученые. В хадисе нет "кальба" (переворота), и это видно из объяснения уляма люги (см. выше).
Так же имам ат-Тахауи в объяснении рассматриваемого хадиса от Абу Хурайры сказал:
“Некоторые утверждают: “Невозможно, чтобы пророк, да благословит Аллах его и приветствует, сначала запретил при совершении земного поклона опускаться на землю, подобно верблюду, а верблюд опускается на передние ноги, а затем завершил свои слова, сказав: «Однако пусть ставит руки прежде колен». Поскольку в этом хадисе содержится повеление совершать то, что было запрещено в начале”. Однако мы находим то, что передается от пророка, да благословит Аллах его и приветствует, ясным и не содержащим в себе ничего невозможного, поскольку колени верблюда на его передних ногах, как и у прочих четвероногих животных. А колени человека на ногах, в отличие от животных. И пророк, да благословит Аллах его и приветствует, запретил в этом хадисе опускаться в земной поклон так, как это делает верблюд, повелев опускать на землю руки прежде колен. И по милости Аллаха нет в этом хадисе ничего неясного и противоречивого!” См. “Мушкилюль-асар” и “Шарху ма’аниль-асар” 1/254.
Более того, эти слова пророка, да благословит Аллах его и приветствует, подтверждаются также и его действиями, ибо, совершая земной поклон, он сначала опускал на землю свои руки, а затем колени. Со слов Нафи’а сообщается, что Ибн ‘Умар, совершая земной поклон опускался на руки прежде колен, и он говорил:
“Пророк, да благословит Аллах его и приветствует, поступал таким же образом”. аль-Хаким 1/226, аль-Байhакъи 2/100, Ибн Хузайма 627, ад-Даракъутни 131.
Достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ибн Хузайма, аль-Хаким, хафиз аз-Заhаби, шейх Шамсуль-Хакъкъ ‘Азым Абади, шейх аль-Альбани, шейх ‘Абдуль-Кадир аль-Арнаут и Шу’айб аль-Арнаут. См. «‘Аунуль-Ма’буд» 3/71, «Тамамуль-Минна» 194, «Тахкъикъ Зад аль-ма’ад» 1/216-221.
Имам аль-Байhакъи сказал:
“Этот хадис является доказательством того, что во время земного поклона пророк, да благословит Аллах его и приветствует, опускался на руки прежде колен”. См. «Сунануль-кубра» 2/100.
Мухаммад ибн ‘Амр ибн ‘Ата рассказывал:
“Я слышал, как Абу Хумайд ас-Са’иди находясь среди десяти сподвижников посланника Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, среди которых также был и Абу Къатада, сказал: «Я лучше, чем кто-либо из вас знаю о молитве пророка, да благословит Аллах его и приветствует». И он, описывая, как совершал молитву пророк, да благословит Аллах его и приветствует, в числе прочего сказал: «Затем он, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела». И все десять сподвижников сказали: «Ты сказал истину, именно так молился пророк, да благословит Аллах его и приветствует»”. Ибн Хузайма 1/317, Ибн аль-Джаруд 1/192. шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
И если бы пророк, да благословит Аллах его и приветствует, совершал земной поклон, опираясь на колени, то для чего ему нужно было вытягивать руки вперед, готовясь тем самым опереться на них?!
Шейх аль-Альбани сказал:
“Существует одна забытая Сунна, на которую мне хотелось бы обратить внимание из-за важности ее применения. Речь идет о хадисе Абу Хумайда ас-Са’иди, в котором передается, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и приветствует, совершая земной поклон, падал на землю, оттянув руки от тела. И если вы, узнав об этом, обратите внимание на слово «аль-хауи», что означает падение на землю с оттянутыми от тела руками, то вам станет ясно, что это действие невозможно совершить, кроме как опускаясь на землю сначала руками, а не коленями”. См. “Тамамуль-минна” 195.
Уа Ллаху а'Лям.
Abu Sufyan
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 01:40
Контактная информация:

Re: в намазе, не подобайтесь животным

Непрочитанное сообщение Abu Sufyan »

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатуху!
Уважаемый брат Абу Зайнаб! я упомянул что в этом вопросе существует разногласие, и я ответил так как считаю правильным, потому что я совершаю таким образом, и в праведности этого я убежден, и для того что бы небыли недопонимания я упомянул, что в этом вопросе разногласие. А говорить, это не правильное мнение, тоже не правильно, так как каждый, отвечая на вопрос, оперятся на то мнение, которое он считает правильным. И я считаю, что не нужно спрашивающих вводить в замешательство, приводя много мнений, или опровергая ответ отвечающего, так как это не место для диалогов. و الله أعلم
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

в намазе, не подобайтесь животным

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Abu Sufyan писал(а):я упомянул что в этом вопросе существует разногласие, и я ответил так как считаю правильным, потому что я совершаю таким образом, и в праведности этого я убежден,
Да брат, ты упомянул о ихтиляфе, все верно, оно есть, однако ты сказал что мнение которого ты придерживаешься более правильно, из чего делается вывод что мнение которое я привел, которое имеет обоснование как в Сунне, так и понимание сахабов, и плюс ко всему языковое подтверждение - слабое.
Если ты придерживаешься мнение "колен" так и надо было написать: "Я такого мнения", а не писать что оно самое правильное, хотя обратное мнение, и ты сам должен это видеть, есть сильное, с доказательной базой.
Abu Sufyan писал(а):или опровергая ответ отвечающего, так как это не место для диалогов. و الله أعلم
Это снова не так брат, никто из саляфов не говорил что не нужно, если ты считаешь, что твой брат ошибся, я так считаю, ответить и привести довод и наставить. И так было всегда.

И если это не место для диалога, дай ответ полным, не делая предпочтения тому на чем ты, откидывая, еще раз подчеркиваю, сильное, имеющее четкое обоснование мнение.
И если ты готов защитить свое мнение, то будь готов к диалогу )
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость