Сунна намаз перед джамаатом в мечети.
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Сунна намаз перед джамаатом в мечети.
Братья, Ассаляму алейкум уарахматуЛлахи уабаракятух.
Насколько мне известно, то, что перед намазом нужно ожидать какое-то время (как делают сейчас в мечетях России) не есть сунна. Т.е. раньше люди не ожидали и у них, получается не было времени совершать сунна намаз (например, перед зухром). Что нужно делать по сунне? Потому что я где-то слышал, что нужно дождаться конца молитвы и совершить сразу 3 сунна намаза.
И еще братья, является ли хадис о том, что если ты постоянно совершаешь 4 ракаата ПОСЛЕ зухра, то тебе обеспечен рай?
БаракаЛлаху фикум. Я надеюсь, что вопрос тут к месту и мне необязательно создавать новый вопрос для него, иншааЛлах!
Насколько мне известно, то, что перед намазом нужно ожидать какое-то время (как делают сейчас в мечетях России) не есть сунна. Т.е. раньше люди не ожидали и у них, получается не было времени совершать сунна намаз (например, перед зухром). Что нужно делать по сунне? Потому что я где-то слышал, что нужно дождаться конца молитвы и совершить сразу 3 сунна намаза.
И еще братья, является ли хадис о том, что если ты постоянно совершаешь 4 ракаата ПОСЛЕ зухра, то тебе обеспечен рай?
БаракаЛлаху фикум. Я надеюсь, что вопрос тут к месту и мне необязательно создавать новый вопрос для него, иншааЛлах!
Re: Сунна намаз перед джамаатом в мечети.
Ва алейка саляму ва рахматуллахи ва баракатух.
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто совершал в моём доме дополнительную молитву в четыре раката перед обязательной полуденной (зухр) молитвой, потом выходил в мечеть и совершал обязательную молитву вместе с людьми, а потом снова заходил ко мне и совершал молитву в два раката. Кроме того, он совершал вместе с людьми закатную (магриб) молитву, а потом заходил ко мне и совершал молитву в два раката, и он совершал с людьми вечернюю (‘иша) молитву, а потом заходил в мой дом и совершал молитву в два раката." (Муслим).
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:"Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо." (Муслим).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал установленные сунны в своём доме. И в хадисе ибн Умара явно было сказано, что установленные сунны магриба, 'иша, фаджра и джум'а, все они совершались дома. А об установленной сунны зухра не упоминается. Однако достаточно нам того, что мы узнали из руководства посланника, мир ему и благословение Аллаха, что он совершал установленные сунны в своем доме. Более того, он сказал, мир ему и благословение Аллаха: "Совершаемый намаз мусульманина в своём доме – лучше, за исключением предписанных молитв". (Бухари и Муслим). Поэтому лучше для тебя, чтобы ты совершал установленные сунны в доме, прежде чем отправишься в мечеть. Даже если ты находишься в Мекке или в Медине. Лучше будет для тебя совершать установленные сунны в своём доме, а не в запретной мечети и не в пророческой. Ибо посланник, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз в своей мечети (в пророческой мечети), но, тем не менее, совершал добровольные молитвы в своём доме". (См."Шарх булугъуль-марам", том.2, стр.78).
Во-вторых: после совершения дополнительной молитвы дома, нужно некоторое время, чтобы добраться до мечети, для совершения коллективной обязательной молитвы, поэтому этот промежуток времени (после азана до молитвы), как говорят фукъаха, устанавливает имам по своему усмотрению.
Передают со слов Умм Хабибы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах сделает запретным для Огня того, кто будет неуклонно совершать молитву в четыре раката до обязательной полуденной молитвы и молитву в четыре раката после неё." (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис»).
Ва Аллаху а'лям.
Это не правильно, брат, наоборот по сунне нужно оставлять некоторый промежуток времени после азана до намаза по нескольким причинам: во-первых хорошо известно, что постоянные дополнительные молитвы ("раватиб") по сунне нужно читать дома:Насколько мне известно, то, что перед намазом нужно ожидать какое-то время (как делают сейчас в мечетях России) не есть сунна. Т.е. раньше люди не ожидали и у них, получается не было времени совершать сунна намаз (например, перед зухром). Что нужно делать по сунне?
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, часто совершал в моём доме дополнительную молитву в четыре раката перед обязательной полуденной (зухр) молитвой, потом выходил в мечеть и совершал обязательную молитву вместе с людьми, а потом снова заходил ко мне и совершал молитву в два раката. Кроме того, он совершал вместе с людьми закатную (магриб) молитву, а потом заходил ко мне и совершал молитву в два раката, и он совершал с людьми вечернюю (‘иша) молитву, а потом заходил в мой дом и совершал молитву в два раката." (Муслим).
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:"Если кто-нибудь из вас совершит (обязательную) молитву в своей мечети, пусть что-то из молитв оставит и для своего дома, ибо, поистине, благодаря его молитве Аллах помещает в его доме благо." (Муслим).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, совершал установленные сунны в своём доме. И в хадисе ибн Умара явно было сказано, что установленные сунны магриба, 'иша, фаджра и джум'а, все они совершались дома. А об установленной сунны зухра не упоминается. Однако достаточно нам того, что мы узнали из руководства посланника, мир ему и благословение Аллаха, что он совершал установленные сунны в своем доме. Более того, он сказал, мир ему и благословение Аллаха: "Совершаемый намаз мусульманина в своём доме – лучше, за исключением предписанных молитв". (Бухари и Муслим). Поэтому лучше для тебя, чтобы ты совершал установленные сунны в доме, прежде чем отправишься в мечеть. Даже если ты находишься в Мекке или в Медине. Лучше будет для тебя совершать установленные сунны в своём доме, а не в запретной мечети и не в пророческой. Ибо посланник, мир ему и благословение Аллаха, совершал намаз в своей мечети (в пророческой мечети), но, тем не менее, совершал добровольные молитвы в своём доме". (См."Шарх булугъуль-марам", том.2, стр.78).
Во-вторых: после совершения дополнительной молитвы дома, нужно некоторое время, чтобы добраться до мечети, для совершения коллективной обязательной молитвы, поэтому этот промежуток времени (после азана до молитвы), как говорят фукъаха, устанавливает имам по своему усмотрению.
Это мнение лживое, противоречащее доводам (см. хадис выше от Аиши).Потому что я где-то слышал, что нужно дождаться конца молитвы и совершить сразу 3 сунна намаза.
В такой форме я хадиса не знаю, но есть такой хадис:И еще братья, является ли хадис о том, что если ты постоянно совершаешь 4 ракаата ПОСЛЕ зухра, то тебе обеспечен рай?
Передают со слов Умм Хабибы, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Аллах сделает запретным для Огня того, кто будет неуклонно совершать молитву в четыре раката до обязательной полуденной молитвы и молитву в четыре раката после неё." (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис»).
Ва Аллаху а'лям.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: BingBot и 1 гость