сажда

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
али оглы
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 19:19
Контактная информация:

сажда

Непрочитанное сообщение али оглы »

слышал хадис о том что во время полуденного намаза прововерные жаловалис пророку о том что при сажда песок обжигает ихние дыхание и пророк посоветовал им перекладыванием с рук на руки охлаждать песок на которую они будут класть лбы.что то ни сходятся с правилами сунны


tik
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 31 июл 2012, 01:07
Контактная информация:

Re: сажда

Непрочитанное сообщение tik »

али оглы писал(а):что то ни сходятся с правилами сунны
Ассаляму 'аляйкум.
Все сходится, кроме вашего сообщения!
Во-первых по Сунне надо начинать с саляма.
От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Салам следует давать прежде, чем задавать вопрос! А что касается того, кто задал вопрос, прежде, чем поздороваться, то не отвечайте ему!» Ибн ан- Наджар. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» № 3699.
Во-вторых при упоминании посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), необходимо призывать благословение на него.
Всевышний Аллах в Его Великой Книге сказал: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали,
благословляйте его и приветствуйте миром!»
(аль-Ахзаб 33:56).
Посланник Аллаха
(мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Да постигнет унижение того человека, который не призовёт на меня
благословение, когда в его присутствии
упомянут обо мне”!
(ат-Тирмизи 3545). Это указывает на то, что салват на него ваджиб, если его имя было упомянуто.
Также посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Призывайте
благословение на пророков Аллаха и Его посланников, ибо
Аллах посылал их так же, как и меня!»
'Абдур-
Раззакъ 2/216, аль-
Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 1/148. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 3782.
От Абу Хурайры, Анаса, Джабира и других сподвижников сообщается: "Однажды, когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поднимался на минбар, он сказал: “Амин! Амин! Амин!” Его спросили: “О посланник Аллаха! Почему ты сказал Амин?!” Он ответил: “Пришел ко мне ангел Джибриль и сказал: “О Мухаммад! Да будет унижен тот, при ком упомянуто имя твое, а он не попросил для тебя благословения. Скажи: "Амин!" И я сказал: “Амин!” ат-Тирмизи, аль-Хаким, ат- Табарани. Достоверность хадиса подтвердили шейх аль-Альбани и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут. См. “Сахих ат- таргъиб” 3/216, "Тахкыкъ Фатхуль- Маджид" 26.
Ну и в-третьих:
Известно, что пророк
(мир ему и благословение Аллаха) совершал земные поклоны, опираясь на семь частей тела: ладони, колени, пальцы ног, лоб и нос, считая последние два органа как одну часть тела, поскольку он сказал: «Мне было велено совершать земные поклоны, опираясь на семь костей: на лоб, - и при
этом он указал рукой на нос, - на кисти рук, колени и пальцы ног, и не заправлять одежду и волосы». аль-Бухари 812.
Однако большинство ученых считали, что совершение земного поклона на эти семь частей, упомянутых в
хадисе, не означает, что необходимо совершать земной поклон так, чтобы лоб, нос и ладони прикасались напрямую к земле. Анас ибн Малик (да будет доволен им
Аллах) сказал: “Когда мы молились вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) некоторые из нас из-за сильной жары расстилали края своей одежды на месте совершения земных поклонов”. аль-Бухари 385.
Хасан аль-Басри рассказывал: “Сподвижники совершали земные поклоны на чалму, феску и руки их были в рукаве”. См. “Сахих аль-Бухари” 1/493.
Имам Ибн Къудама
сказал: “Не является
обязательным совершающему молитву опираться на оголенные части этих мест. Сказал аль-Къады: «Если человек сделает земной поклон на край чалмы или на часть одежды своей, то его молитва действительна по единому мнению». И это мазхаб Малика и Абу Ханифы. И также из числа тех, кто дозволял совершать саджда на одежду во время жары или холода: ‘Ата, Таус,
ан-Наха’и, аш-Ша’би, аль-Ауза’и, Исхакъ и др.”. См.“аль-Мугъни” 1/561.
Однако, если нет веской причины, как холодная или горячая земля, или
земля с колючками и т.п., то лучше совершать земной поклон на оголенные ладони и лоб с носом
. Имам Ибн Къудама сказал:
“Желательно для молящегося совершать земной поклон на (оголенный) лоб и руки, чтобы выйти из
разногласий”. См. “аль-Мугъни” 1/652.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость