Почему Сунна стала Фардом?

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Габи
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 13:48
Контактная информация:

Почему Сунна стала Фардом?

Непрочитанное сообщение Габи »

Мир Вам и Милость Создателя!

Помогите найти ответы на вопросы:

1. Почему молитва в исламе делается строго по сунне, ведь описания самой молитвы в Коране нет? Почему Сунна стала Фардом? Правильно ли я понимаю- "Коран-это фард, Сунна-это ваджиб"?
2. Если человек просто преклоняется перед Всевышним,так как ему хочется,будет ли ему засчитана такая молитва?
3. Что есть "молитва"? Интересует смысл слова молитва! И чем молитва отличается от дуа?


Уважаемые Братья и Сёстры,при ответе на мои вопросы, я очень прошу приводить доказательства Ваших слов из Корана.


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Почему Сунна стала Фардом?

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
1. Почему молитва в исламе делается строго по сунне, ведь описания самой молитвы в Коране нет?
Ответ: Описание молитвы в Коране есть, потому, что Всевышний Аллах повелел верующим брать то, с чем пришёл Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «Аль-Хашр», 7). Разъяснение данного ответа: Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость». (Сура «Ан-Ниса»,113). Аль-Хасан и Катада упомянули в комментариях этих аятов: «Писание – это Коран, а мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
Имам аш-Шафи’и (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Аллах упомянул «Писание», и это есть Коран, и упомянул «мудрость», по поводу которого я слышал от знатоков Корана, что они сказали: «Мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И Аллах об этом более сведущий! Ведь Сунна была упомянута сразу после упоминания Священного Корана, а также Всевышний Аллах сообщил, что оказал Свою милость людям тем, что обучил их Писанию и мудрости. Поэтому можно сказать, что под мудростью подразумевается только Сунна, так как именно она связана с Книгой Аллаха. Кроме того, Всевышний повелел подчиняться пророку (мир ему и благословение Аллаха), обязал людей следовать его приказу. Как мы упомянули выше, говоря о связи веры в посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с верой во Всевышнего, обязательное повеление может исходить только из Священного Корана, а затем из Сунны, и Аллах об этом более сведущий. Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) разъясняет то, чего желает от нас Господь, является доводом как для частных, так и общих положений. Затем Всевышний Аллах связал мудрость со Своим Писанием, упомянув её сразу после упоминания Корана. Такого достоинства удостоен только посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
Ат-Табари (да одарит его Аллах своей милостью) по поводу аята «обучает их Писанию и мудрости» сказал: «Имеется в виду: обучает их Книге Аллаха, которая была ниспослана пророку (мир ему и благословение Аллаха), разъясняет им смыслы Корана и комментирует его. Что касается второго слова, то мудрость – это Сунна, путь, который установил Всевышний для верующих, Его разъяснение религии устами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».
Также ат-Табари (да одарит его Аллах своей милостью) после упоминания мнений учёных по поводу значения слова «мудрость» сказал: «Правильным мнением у нас является то, что «мудрость» означает знание законоположений Всевышнего Аллаха, которое постигается только благодаря разъяснению пророка (мир ему и благословение Аллаха)».
Все вопросы, которые разъясняются в Сунне, являются вопросами, разъяснёнными Всевышним Аллахом в Священном Коране, ведь Всевышний Аллах сказал: «О, те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь посланнику и обладающим повелением среди вас». (Сура «Ан-Ниса», 59). А также Всевышний сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам». (Сура «Аль-Хашр», 7). Также Аллах сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле (воле пророка (мир ему и благословение Аллаха)), как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные наказания». (Сура «Ан-Нур» 63). И таких аятов в Священном Коране очень много. Все они указывают, что пророческая миссия Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) заключалась в доведение до людей Писания Аллаха и разъяснения общих его положений. В том числе и вопрос намаза, о котором вы спрашиваете.
2. «Почему Сунна стала Фардом? Правильно ли я понимаю- "Коран-это фард, Сунна-это ваджиб"?» Ответ: Фард и ваджиб оба понятия означают обязательные предписания, и между ними нет разницы в соответствии с мнением большинства учёных. Здесь хотелось бы пояснить распространённую ошибку тех, кто считает, что всё, что пришло в Сунне является Сунной, а всё то, что пришло в Коране является фардом или ваджибом. Сунна остаётся сунной, а фард фардом, а такое понимание вопроса неверное, потому, что в Священном Коране есть постановления, религиозное положение которых – сунна, как например: повеление Всевышнего: «О те, которые уверовали! Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его». (Сура «Аль-Бакара», 282), т.к. в последующем аяте Всевышний сказал: «Но если один из вас доверяет другому, то пусть тот, кому доверено, вернет доверенное ему и убоится Аллаха, своего Господа». (Сура «Аль-Бакара», 283).
Так же, как в Сунне мы можем встретить обязательные предписания, как например, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Ислам – это когда ты свидетельствуешь, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) Посланник Аллаха…». Свидетельство веры – это первоначальное и самое важное предписание, несмотря на то, что оно пришло в Сунне. Критерий для определения является ли какое-либо предписание сунной или фардом не заключается в том, в каком источнике пришло предписание, поэтому суждение о том, что всё то, что пришло в Сунне – это Сунна, а всё то, что пришло в Коране – это фард неверно.
2. «Если человек просто преклоняется перед Всевышним, так как ему хочется, будет ли ему засчитана такая молитва?».
Ответ: Нет! Во-первых, потому, поклонение подразумевает покорность Всевышнему, и если бы поклонение совершалось бы так, как это хочется, то эта не религия, и в таком случае нет никакой покорности Аллаху. Человек по сути дела в таком случае является рабом своих желаний: хочет поклоняется, не хочет не поклоняется, если поклоняется, то так, как он хочет, и столько, сколько он хочет. Это не что иное, как потакание своим прихотям и желаниям.
Во-вторых, если бы поклонение совершалось по желанию человека, а не так, как предписано, то тогда потерялся бы смысл от послания пророков и ниспослания Писаний. Ведь пророки и Писания пришли нам от Всевышнего для того, чтобы наш Господь научил нас через них, как следует Ему поклоняться, и разъяснением того, какое поклонение будет принято Аллахом.
Всевышний Аллах сказал: «От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (Сура «Аль Имран», 85).
Также Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас..." (Семейство Имрана, 31.)

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое дело того, кто совершит нечто, не соответствующее нашему делу, будет отвергнуто». (Привёл Муслим).
3. «Что есть "молитва"? Интересует смысл слова молитва! И чем молитва отличается от дуа?»
Ответ: Что касается обязательной пятикратной молитвы, которую обычно называют «намаз», в арабском языке обозначается словом «солят», что дословно в арабском языке означает «дуа» (мольба). Всевышний Аллах сказал: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их. Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них…». (Сура «Ат-Тауба», 103). Слова «молись» и «молитвы» в этом аяте обозначены арабским словом «солят», хотя в обоих случаях подразумеваются мольбы (дуа). Обязательная пятикратная молитва названа мольбой, потому, что включает в себя слова мольбы.
Однако, терминалогически принято молитвой «солят» называть пятикратную молитву, которую совершают мусульмане, а дуа – слова обращения к Аллаху с просьбами, мольба. Таким образом дуа (мольба) имеет более широкий смысл.
И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя