Читается ли Фатиха за имамом, после слов Амин?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Читается ли Фатиха за имамом, после слов Амин?
Ассалямуалейкум ва Рахматуллагь. Если после слова Амин за имамом читающим намаз, когда имам молчит и дает время чтоб другие прочитали Фатиху, есть например братья которые не читают фатиху после слова Амин в первых двух ракаатах, попадают ли они под грех? Или обязательно ли после имама прочитать фатиху? Я как заметил это в Дагестане только имам дает время для прочтения Фатихи. В Арабских Странах нет такого чтоб имам молчал. И еще мне сказали что молчать имаму ждать пока фатиху прочитают, это нововведение так ли это брат? И какое более сильное мнение, лучше читать Фатиху хоть молчит имам или можно не читать, как лучше? ДжазакаАллаху хайран
Re: Читается ли Фатиха за имамом, после слов Амин?
Уа алейкум салям уа рахматулЛахи уа баракятух!
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) ответил следующее:
«В достоверных хадисах сообщается о двух паузах: первая после такбиратуль-ихрам (первый такбир: слова «Аллаху акбар», с которых начинается намаз)», она называется «сактатуль-истифтах». Вторая пауза – после чтения имама, перед тем, как имам совершит руку’, эта пауза небольшая разграничивает между чтением и руку’ом. Также приводится третья пауза после чтения суры «Аль-Фатиха», однако, этот хадис слабый, и нет ясного доказательства, указывающего на этот вид паузы, поэтому лучше оставить её. Однако, называть её (паузу после суры «Аль-Фатиха») бидаатом, нет основания. Потому, что среди учёных существует известное разногласие, и у кого появилось сомнение, не стоит проявлять жесткость. Поэтому, тот имам, который выдержал эту паузу, основываясь на мнение некоторых учёных, которые опирались на некоторые хадисы, указывающие на желательность этой паузы, то ничего плохого в этом нет…» («Сборник фетв», 11/84).
И Аллах более Сведущ!
Этот вопрос рассматривался ЗДЕСЬ.kurban444 писал(а):Если после слова Амин за имамом читающим намаз, когда имам молчит и дает время чтоб другие прочитали Фатиху, есть например братья которые не читают фатиху после слова Амин в первых двух ракаатах, попадают ли они под грех? Или обязательно ли после имама прочитать фатиху?
Спросили шейха Ибн База (да одарит его Аллах Своей милостью), каково религиозное положение паузы (молчания) имама после суры «Аль-Фатиха», я слышал, что это бидаат?kurban444 писал(а):И еще мне сказали что молчать имаму ждать пока фатиху прочитают, это нововведение так ли это брат?
Шейх Ибн Баз (да одарит его Аллах Своей милостью) ответил следующее:
«В достоверных хадисах сообщается о двух паузах: первая после такбиратуль-ихрам (первый такбир: слова «Аллаху акбар», с которых начинается намаз)», она называется «сактатуль-истифтах». Вторая пауза – после чтения имама, перед тем, как имам совершит руку’, эта пауза небольшая разграничивает между чтением и руку’ом. Также приводится третья пауза после чтения суры «Аль-Фатиха», однако, этот хадис слабый, и нет ясного доказательства, указывающего на этот вид паузы, поэтому лучше оставить её. Однако, называть её (паузу после суры «Аль-Фатиха») бидаатом, нет основания. Потому, что среди учёных существует известное разногласие, и у кого появилось сомнение, не стоит проявлять жесткость. Поэтому, тот имам, который выдержал эту паузу, основываясь на мнение некоторых учёных, которые опирались на некоторые хадисы, указывающие на желательность этой паузы, то ничего плохого в этом нет…» («Сборник фетв», 11/84).
И Аллах более Сведущ!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость