Намаз в мечети

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Zakariya93
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 30 ноя 2014, 19:29
Контактная информация:

Намаз в мечети

Непрочитанное сообщение Zakariya93 »

Ассалямуалейкум, я знаю что важно делать намаз в мечети но совершаю дома примется ли мой намаз, по каким причинам можно не ходить в мечеть?


Абу Ахмад
Сообщения: 926
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 13:31
Контактная информация:

Re: Намаз в мечети

Непрочитанное сообщение Абу Ахмад »

Ассаляму алейкум уа рахматулЛахи уа баракятух!
В соответствии с предпочтительным мнением коллективная молитва в мечети является обязательным в отношении мужчин, у которых есть возможность. Доводы этого мнения:
Во-первых, Всевышний Аллах сказал:
«Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой… Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, пусть они помолятся вместе с тобой». (Сура «Женщины», 102). В этом аяте Всевышний Аллах повелевает верующим совершить намаз коллективно, несмотря на страх и на то, что они находятся на поле боя перед своими врагами. Группа верующих разделилась на две группы, и каждая из них совершила намаз вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха) коллективно. Первая группа начала с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершив первый ракаат с ним, и затем они довершили второй ракаат сами, после чего на их место встала вторая группа, которые начали сами и довершили с Пророком (мир ему и благословение Аллаха). И факт того, что каждая из групп совершила намаз коллективно, несмотря на то, что обстоятельства были самыми сложными: на поле боя, враги стоят перед ними, все испытывают страх, тем не менее Аллах повелел совершить намаз коллективно.
Во-вторых, передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (бывало так, что) хотел я приказать насобирать дров, потом велеть призвать (людей) на молитву, потом велеть кому-нибудь быть имамом, а потом явиться к тем людям (, которые не пришли на молитву,) и сжечь их дома дотла! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если бы кто-нибудь из них узнал, что получит здесь кость с куском жирного мяса или пару добрых овечьих копыт, он непременно явился бы на вечернюю молитву!». (Аль-Бухари, 644).
В-третьих, сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Как-то раз) к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, пришёл слепой человек и сказал: «О посланник Аллаха, у меня нет поводыря, который водил бы меня в мечеть!», — после чего попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, разрешить ему молиться дома, а когда тот пошёл обратно, (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) окликнул его и спросил: «Слышишь ли ты призыв на молитву?» Он ответил: «Да», — (и тогда) он сказал: «Так отвечай (на него)!» (Муслим).
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелел слепому приходить на намаз, несмотря на то, что у него не было поводыря, и ему было сложно ходить в мечеть. Однако, несмотря на все сложности слепой не получил разрешения молиться дома. Тем самым этот хадис указывает на обязанность коллективного совершения намазов в мечети. Если бы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) кому-либо позволил бы совершить намаз дома, то это в первую очередь был бы этот слепой. Однако, ему не было разрешено совершать намаз дома.
В-четвёртых, приводится у имама Муслима хадис со слов Абдуллы ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах), который сказал: «Тот, кто с радостью ждёт завтра встречи с Аллахом будучи мусульманином, то пусть соблюдает эти намазы там, откуда идёт призыв. Ведь Аллах предписал вашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) верный путь. Поистине, эти намазы, (совершаемые в мечетях) относятся к верному пути. И если вы станете совершать намаз в своих домах, как это делает тот, кто остаётся у себя дома, тот оставил Сунну своего Пророка, а кто оставил Сунну своего Пророка, тот впал в заблуждение…И мы считали, что оставляет совершение намаза в мечети только лицемер, обладающий явным лицемерием…».
Также сообщается со слов Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто услышал призыв и не пришёл (в мечеть для совершения намаза), то нет у него намаза (намаз будет не полноценным, но действительным), если только у него была причина». (Привёл Ибн Маджа, (793), шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) признал хадис достоверным, («Ируа аль-галиль»), 2/337).
Также сподвижники были единогласны в том, что намаз необходимо совершать коллективно в мечети.
Поэтому, все эти доводы указывают на то, что коллективная молитва в мечети уаджиб (обязательно), и если человек совершит намаз дома, его намаз действительный, но он заслужил грех за невыполнение обязанности.
Что касается уважительных причин, по которым человек может пропустить коллективное совершение намаза в мечети – это 1. Если подана еда, и человек голоден.
2. Если он хочет в туалет.
3. Дождь и слякоть, так, что невозможно идти на намаз.
4. Болезнь.
5. Сильный холод, когда есть реальная опасность заболеть.
6. Страх.
7. Нахождение на рабочем месте, которое нельзя оставлять, как например дежурство и охрана.

И Аллах более Сведущ!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость