о намаз / Столпы намаза (рукны) и обязанности (ваджибы).

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ayaz
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 ноя 2015, 18:28
Контактная информация:

о намаз / Столпы намаза (рукны) и обязанности (ваджибы).

Непрочитанное сообщение Ayaz »

Ассаламу алейкум . В каких случаях намаз нарушается и его следует делать заново ?


Abu Yasin
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 10:44
Контактная информация:

Re: о намаз / Столпы намаза (рукны) и обязанности (ваджибы).

Непрочитанное сообщение Abu Yasin »

Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух

Прежде чем ответить на вопрос, следует сказать, что намаз состоит из рукнов (столпов), ваджибов (обязательных элементов) и мустахабов (желательных элементов). Но мы поговорим только о рукнах и ваджибах, потому что не совершение мустахабов не влияет на действительность намаза. если человек оставит мустахаб, даже намеренно, то намаз все равно будет действительным.

Рукн (столп) это действие, которое не может быть пропущено ни в коем случае, даже если в конце намаза будет сделано "садждат ас-сахв" (земной поклон невнимательности). Нет никакой разницы был ли пропущен рукн специально, или по невнимательности, его непременно нужно совершить.

Что касается ваджибов (обязательных действий), то если человек в ходе намаза пропустил их нечаянно, по невнимательности, то они могут быть исправлены, если в конце намаза выполнить "садждат ас-сахв" (суджуд невнимательности). Если же ваджиб не был выполнен намеренно, то намаз становится недействительным.

Перечислим рукны, их всего 14:

1- Стояние при выполнении обязательных намазов.

2- Такбират-уль-ихрам (произнесение слов «Аллаху акбар» в самом начале молитвы) Это тот такбир, который произносится в самом начале, посредством которого человек входит в намаз.

3 - Чтение суры «аль-Фатиха», в каждом ракаате.

4- Поясной поклон (руку‘).

5- Поднятие с поясного поклона.

6- Полное выпрямление при вставании с поясного поклона.

7- Земной поклон (суджуд). (2 раза)

8- Поднятие с земного поклона.

9- Сидение между двумя земными поклонами.

10- Спокойствие при исполнении всех внешних столпов.

11- Чтение последней мольбы ат-ташаххуд (состоит из тахията и салавата)

12- Сидение при чтении последнего ат-ташаххуда и при двух приветствиях (таслим).

13- Два приветствия (таслим), произнесение слов «Ассаляму ‘алейкум уа рахмату-Ллах» два раза, вправо и влево.

14- Порядок следования столпов так, как было упомянуто; если человек, к примеру, совершил намеренно земной поклон до поясного, то молитва считается недействительной.

Это рукны намаза, если человек не сделает что-либо из этого, то должен повторить тот ракаат, в котором данное действие было нарушено, а в конце намаза все равно надо совершить "садждат ас-сахв". Если человек во время совершения одного из ракаатов намаза вспомнил, что в этом ракаате пропустил какой-то рукн, то не надо доделывать этот ракаат до конца, нужно начать ракаат заново, или с того рукна, который был пропущен. потому что ракаат лишённый какого-то рукна, равнозначен полному отсутствию этого ракаата.

Если же человек пропустил рукн, который не связан с каким то отдельным ракаатом, например как "такбират-уль-ихрам", или последний ташаххуд, или таслим, то весь намаз надо повторить заново.

Что касается ваджибов (обязательных элементов), то их восемь:

1- Все остальные такбиры, кроме первого, такбира (слова «Аллаху акбар»);

2- Произнесение слов «сами‘а-Ллаху лиман хамидах» для имама и для молящегося в одиночку (для того, кто читает за имамом в джамаате эти слова говорить не надо, он лишь повторяет следующую фразу).

3- Слова «Раббана уа лякаль хамд»;

4- Произнесение слов «Субхана Раббияль-‘азым» один раз в поясном поклоне (говорить это три раза мустахаб, но минимум ваджиб это 1 раз.)

5- Произнесение слов «Субхана раббияль-а‘ля» один раз в земном поклоне (Также три раза говорить это мустахаб-желательно, но не ваджиб. Ваджиб только 1 раз).

6- Слова «рабби гфир-ли» между двумя земными поклонами.

7- Чтение первой мольбы ат-ташаххуд. (первый ташаххуд, это тот, который читается между 2-ым и 3-им ракаатами, он является ваджибом) (а последний ташахуд, как мы сказали выше является рукном. Последний ташахуд это тот, что в самом конце каждого намаза, даже если это 2-ух ракаатный намаз, как фаджр-утренний).

8- Сидение при первом ат-ташаххуде.

Если человек намеренно оставит ваджиб, то намаз его становится не действительным, и садждат ас-сахв, этого не исправит, и намаз нужно повторить.

Если он пропустит ваджиб нечаянно, по невнимательности, то в конце после всего ташаххуда, но перед таслимом (перед тем как сказать " Ассаляму алейкум") нужно сделать два суджуда (два земных поклона).

Если же пропущен рукн, то ракаат становится недействительным, вне зависимости сделано это специально или по невнимательности, и одного только совершения саджат ас-сахв будет не достаточно. нужно сразу же восстановить этот ракаат, и в конце ещё сделать саджат ас-сахв.

Если же человек вспомнил про то, что пропустил рукн после намаза, то повторить нужно весь намаз.

Все остальные дела относятся к разряду мустахаб (желательные дейстивия), и их можно было бы не перечислять, и принять по умолчанию, что всё чего нет в списках рукнов и ваджибов, является мустахаббом:

Ноя их перечислю для того, чтобы было ещё яснее, что эти действия не являются ни ваджибом ни рукном, и их несовершение не нарушает намаза.

Мустахаббы, или как их также называют "сунны", делятся на 2 категории, "словесные сунны" и "сунны в делах"

Словесные сунны, вот некоторые из них:

Произнесение дуа - истифтах, которое произносится сразу после такбират-уль-ихрам (начального такбира). Они имеют несколько вариаций. Например как слова "Субхана-ка-Ллахумма, ва табарака-смука, ва тааля джаддука, ва ля иляха гайрука"

Произнесение слов "Аузу би-Лляхи мина-шшайтани-рраджим".

Произнесение слов "би-сми-Лляхи Ррахмани Ррахим".

Амин, после Фатихи.

Чтение дополнительной суры после Фатихи.

Чтение вслух (это касается имама).

Произнесение слов «миль-ас-самавати ва ль-арды, уа миль-а ма шиъта мин шайин ба‘д» для тех, кто не молится за имамом, (верно, что это сунна и для тех, кто молится за имамом);

Все восхваления Аллаха, что произносятся более одного раза в поясном поклоне, то есть второе, третье и последующее произнесение «субхана раббияль-‘азым».

Все восхваления Аллаха, что произносятся более одного раза в земном поклоне.

Все мольбы, что более слов «рабби гфирли» между двумя суджудами.

Салават. Приветствие Пророку и его семье, благословение им, мольба после этого во время последнего ат-ташаххуда.


Сунны в делах, вот некоторые из них:

Поднятие рук при такбиратуль-ихрам;

Поднятие рук перед поясным поклоном.

Поднятие рук при выпрямлении после поясного поклона.

Опускание их после этого.

Класть правую руку на левую.

Смотреть на место земного поклона.

Оставление промежутка между стопами при стоянии.

Охватывание раскрытыми ладонями колени при поясном поклоне (рукуг), выпрямление спины при этом, и держание головы на одном уровне по отношению к спине.

Оставление промежутков между частями тела при земном поклоне: между животом и бёдрами, между бёдрами и голенями; оставление промежутка между коленями, и вертикальное расположение стоп; расположение внутренних поверхности пальцев ног на земле раздельно, а рук - напротив плеч, вытянув при этом пальцы и прижав их друг к другу.

и многие другие действия

В отношении некоторых пунктов ученые расходятся во мнении, у некоторых действие может быть обязательным, а у других – желательным. Подробно эти вопросы разбираются в книгах по Фикху (мусульманскому законоведению).
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя