Тахаджуд. Можно ли держать Коран в руках во время намаза?
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/
PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:35
- Контактная информация:
Тахаджуд. Можно ли держать Коран в руках во время намаза?
Ас саляму алейкум уа рахматуЛлах!Когда читаешь тахаджуд,можно ли читать большие суры держа Кур'ан в руке во время намаза или читать те суры которые знаешь наизусть только?
Re: Тахаджуд намаз
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да одарит его Аллах своей милостью) отвечая на подобный вопрос сказал:
"Не возбраняется верующему , читать из мусхафа (свиток Корана), если в этом есть нужда во время Таравиха, или во время ночного стояния (т.е. во время тахаджуда), или во время намаза-кусуф (затмения). Потому что суть в том, что в этих намазах нужно читать Коран, получать пользу от аятов ниспосланных от Господа (Велик Он и Славен), а ведь не каждый человек знает Коран наизусть, и не каждый знает наизусть длинные суры из Корана. Такой человек тоже желает слушать слова своего Господа, и поэтому если он будет читать из мусхафа, то в этом нет ничего порицаемого.
Известно, что например Аиша (да будет доволен ею Аллах) читала намаз за своим вольноотпущенником Закваном в месяце Рамадан и он при этом читал глядя в мусхаф. Это в основе своей разрешённое дело, и у того кто запрещает это нет никакого довода.
Некоторые богословы запрещали данное действие, но без доказательств. Нет в этом ничего плохого, во время таравиха, и во время тахаджуда, и в намазе-кусуф, всё это не порицается. И даже просто в обязательных намазах, если в этом есть потребность, то ничего плохого в этом нет, однако зачастую в этом нет нужды при выполнении обязательных намазов (фард). Потому что во время обязательных намазов обычно после Фатихи читаются короткие суры. Зачастую имам не нуждается в этом, но все же если такая нужда есть, то это не возбраняется, Хвала Аллаху.
Замечание: Лучше , и это также является Сунной, класть мусхаф на какое-то возвышенное место рядом с молящимся, и когда он встанет с земного поклона (суджуда), то снова возьмёт его в руки. Не следует класть мусхаф на землю, его следует почитать, и поэтому если это возможно следует класть мусхаф на стул, или что-то вроде этого. Если же так получилось, что ничего такого нет, то не запрещается положить его на пол, на чистое аккуратное место.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз (да одарит его Аллах своей милостью) отвечая на подобный вопрос сказал:
"Не возбраняется верующему , читать из мусхафа (свиток Корана), если в этом есть нужда во время Таравиха, или во время ночного стояния (т.е. во время тахаджуда), или во время намаза-кусуф (затмения). Потому что суть в том, что в этих намазах нужно читать Коран, получать пользу от аятов ниспосланных от Господа (Велик Он и Славен), а ведь не каждый человек знает Коран наизусть, и не каждый знает наизусть длинные суры из Корана. Такой человек тоже желает слушать слова своего Господа, и поэтому если он будет читать из мусхафа, то в этом нет ничего порицаемого.
Известно, что например Аиша (да будет доволен ею Аллах) читала намаз за своим вольноотпущенником Закваном в месяце Рамадан и он при этом читал глядя в мусхаф. Это в основе своей разрешённое дело, и у того кто запрещает это нет никакого довода.
Некоторые богословы запрещали данное действие, но без доказательств. Нет в этом ничего плохого, во время таравиха, и во время тахаджуда, и в намазе-кусуф, всё это не порицается. И даже просто в обязательных намазах, если в этом есть потребность, то ничего плохого в этом нет, однако зачастую в этом нет нужды при выполнении обязательных намазов (фард). Потому что во время обязательных намазов обычно после Фатихи читаются короткие суры. Зачастую имам не нуждается в этом, но все же если такая нужда есть, то это не возбраняется, Хвала Аллаху.
Замечание: Лучше , и это также является Сунной, класть мусхаф на какое-то возвышенное место рядом с молящимся, и когда он встанет с земного поклона (суджуда), то снова возьмёт его в руки. Не следует класть мусхаф на землю, его следует почитать, и поэтому если это возможно следует класть мусхаф на стул, или что-то вроде этого. Если же так получилось, что ничего такого нет, то не запрещается положить его на пол, на чистое аккуратное место.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:35
- Контактная информация:
Re: Тахаджуд. Можно ли держать Коран в руках во время намаза
ДжазакумуЛлаху хайран!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя