Уа алейкума ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
В начале хотелось бы сказать несколько слов о сайте: islam-today.ru Я брат некому не рекомендую брать знания с этого сайта, очень странный сайт. Даже не знаю, какой у них манхадж. Приведу пример, несколько недель назад в одной из социальных сетей появилась ссылка на вот
эту их статью про ангелов, где написано, что якобы имеются 7 человек, которым ангелы Мункар и Накир не зададут ни единого вопроса. Однако это противоречит Шариату. А когда я им написал в комментариях нижеследующий текст, они просто не стали его пропускать:
Офтопик
Ас-Саляму алейкум. Здесь имеется существенная ошибка. А заключается она в том, что ангелы Мункар и Накир, мир им, будут задавать вопросы всем, без различия в том, верующий это человек или неверный.
И пророк, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе сказал: «(Каждого умершего) спросят...» См. "Сахих аль-Бухари", 86.
Таким образом, "Накир и Мункар" — это имена двух ангелов, которые придут к мертвому сразу после того, как его похоронят. К мертвому вернется его душа, и они усадят его в могиле, и начнут задавать вопросы. Установлено достоверно, что этих двух ангелов зовут Мункар и Накир, как это пришло в хадисах. Об этом пришло много хадисов. Передал ат-Тирмизи, 1071, со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Также аль-Баззар, 7/97, со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах. Также аль-Бейхакъи в «Шу’аб аль-Иман», 1/358, со слов аль-Бары, да будет доволен им Аллах.
Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:
Приход двух ангелов
Эти два ангела придут, усадят мертвого в могиле и спросят: ″Кто твой Господь? Какая у тебя религия? Кто твой пророк?″.
Верующий человек ответит: ″Мой Господь – Аллах, моя религия – Ислам, мой пророк – Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует″. Тогда голос с небес возвестит: “Правдив Мой раб, посему расстелите для него ложе из Рая, расширьте его могилу на расстояние взора и откройте для него врата в Рай”. Ему принесут райские милости и благоухания, его могила расширится до просторов, которые только может объять его взор. Пред ним предстанет мужчина с прекрасным ликом, в восхитительном одеянии, благоухающий приятным ароматом.
И тогда этот верующий человек начнет говорить: «Господь мой, ускорь наступление Часа, чтобы я смог вернуться к моей семье и вновь обрести своё богатство». См. Абу Дауд, 4753; Ахмад, 4/287. Его могила станет садом из садов Рая.
Что же касается лицемера и того, кто жил в этой жизни в сомнениях, то они и умрут на сомнениях. Когда ангелы спросят: ″Кто твой Господь?″, они ответят: ″Не знаю″. Когда ангелы спросят: ″Какая у тебя религия?″, они ответят: ″Не знаю, я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними″. Когда ангелы спросят: ″Кто твой пророк?″, они ответят: ″Не знаю″. Поистине, он не уверовал всем сердцем, а лишь говорил языком, поэтому и в могиле он ответит: ″Не знаю, я слышал, люди говорили что-то, и я повторял за ними″.
Тогда воззовет глашатай: “Он лжет! Расстелите для него огненные ложа и откройте для него врата в Ад”. И тогда этот человек начнет говорить: “Господь мой, не позволяй Часу настать!».
На всё это указывают слова Всевышнего: «Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение - Аллах вершит то, что пожелает»
(Сура Ибрахим, аят 27).
А хадисы на эту тему передаются от большого количества передатчиков. Приверженцы сунны единогласно убеждены в том, что эти два ангела придут в могиле. Не отрицает этого никто, кроме му’тазилитов, опирающихся на свой разум.
См. "АЛЬ-ХАИЯ ИБН АБИ ДАУДА".
Что же касается мучений в могиле, то это уже другой вопрос...
БаракаЛлаху фикум.
Min_bar писал(а):Есть ли вообще такой хадис? Правиьно ли переведен его смысл? Как успокоить человека и объяснить что никто его не подожгет?
Сообщается, что Абу Хурайра сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Бывало так, что я хотел велеть призвать на молитву, потом велеть кому-нибудь помолиться с людьми, а потом отправиться взяв с собой людей, у которых есть вязанка дров, к тем людям, которые не присутствуют на (коллективной) молитве, и сжечь огнём их дома вместе с ними![1]
”»[2] Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/».[3] Его иснад достоверный в соответствии с условиями обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима), которые передали его, а также Абу ‘Авана, в своих «Сахихах». См. «Сахих Аби Дауд» 3/60.
____________________________________
[1] Сказано в «аль-Миркъат»:
«Говорят, что под этим, возможно, подразумеваются все люди вообще. Говорят также, что имеются в виду лицемеры жившие в его, да благословит его Аллах и приветствует, время, о чём говорил Ибн Малик. Очевидно, что это второе, поскольку в его время никто не отсутствовал на молитве, кроме лицемеров, лицемерие которого было очевидно или было сомнение относительно его религии». См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/177.
[2] Также этот хадис передали Ахмад 2/244, 292, 314, 376, аль-Бухари 644, Муслим 651, Абу ‘Авана 2/5, ат-Тирмизи
217, ан-Насаи 2/107, Ибн Маджах 791.
[3] См. «Сахих Аби Дауд» 557.
_ _ _ _ _ _ _
Передают со слов Язида ибн аль-Асамма о том, что он слышал, как Абу Хурайра говорил:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я было вознамерился велеть своим юношам[1]
собрать вязанку дров, затем пойти к людям, которые без повода молятся у себя дома[2]
и поджечь (их дома) вместе с ними”».
Я сказал Язиду ибн аль-Асамму:
«О Абу ‘Ауф, он имел ввиду пятничную молитву или другую?» Он ответил:
«Чтоб я оглох, если я не слышал, как Абу Хурайра передавал это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он не упоминал ни о пятничной молитве, ни о другой».[3]
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, исключая его слова “без повода”».[4]
Хадис достоверный исключая его слова: «без повода», даже если его смысл является правильным. Достоверным является (со словами): «... слышат призыв к молитве». Муслим привёл его вкратце, а ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Аби Дауд» 3/61.
_____________________________________________
[1] То есть, группе молодёжи из числа моих сподвижников или слуг. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/178.
[2] То есть совершают молитву у себя дома не отправляясь в мечеть, хотя у них для этого нет оправдания. См. «‘Аун
аль-Ма’буд» 2/178.
[3] Также этот хадис передали Ахмад 2/472, 539, Муслим 651, ат-Тирмизи 217, аль-Байхакъи 3/56.
[4] См. «Сахих Аби Дауд» 558, «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб» 428.
_ _ _ _ _ _ _
А также сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-то услышит (муаззина) призывающего (на молитву) и не помешает ему ответить на него уважительная причина”. (Сподвижники) спросили:
“А что это за уважительная причина?” Он ответил:
“Страх или болезнь”, - то молитва, которую он совершил (не в мечети) не принимается от него”».
Шейх аль-Албани сказал: «Достоверный хадис/сахих/, без указания причины и с текстом
“и нет молитвы …”». То есть слова об указании причины недостоверны. У этого хадиса есть другая версия, которую приводит Ибн Маджах с текстом:
"... то нет у него молитвы, кроме, как из-за оправдания".
► Показать
551 - عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « مَنْ سَمِعَ الْمُنَادِىَ فَلَمْ يَمْنَعْهُ مِنَ اتِّبَاعِهِ عُذْرٌ ». قَالُوا وَمَا الْعُذْرُ قَالَ خَوْفٌ أَوْ مَرَضٌ « لَمْ تُقْبَلْ مِنْهُ الصَّلاَةُ الَّتِى صَلَّى ».
قَالَ أَبُو دَاوُدَ رَوَى عَنْ مَغْرَاءٍ أَبُو إِسْحَاقَ.
قال الشيخ الألباني : صحيح دون جملة العذر وبلفظ ولا صلاة
И там не указывается в чём именно заключается оправдание!
Таким образом, во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, азан давали с высоких мест, и не произносили его через микрофон, а произносили его простым голосом. Является обязательным идти в мечеть тому, кто услышит азан без микрофона. Однако, через микрофон можно услышать азан даже на расстоянии нескольких километров, но от этого не становится фардом идти в эту мечеть!
Уа Аллаху а'лям.