О коллективной молитве

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Salavat_Yulaev
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 16:38
Контактная информация:

О коллективной молитве

Непрочитанное сообщение Salavat_Yulaev »

Ассалам алейкум уа рахмату - Ллах уа баракатуху!

У меня тут возник вопрос о том, можно ли читать молитву одному при возможности прочесть ее коллективно. Дело в том, что молясь один я больше собран и сконцентрирован, а в коллективной молитве не могу собраться с мыслями. Имам читает намаз очень быстро, что даже аль - Фатиху читать не успеваю. В итоге, пытаясь догнать имама, начинаю сбиваться в движениях и не помню, сделал ли то или иное движение или правильно ли прочел суру или ташаххуд. О смиренности тут и говорить нечего... Так стоит ли так небрежно читать молитву, хоть и коллективно или лучше прочесть ее одному? Будет ли вообще награда за такую молитву?

Ответьте ради Аллаха. Для меня это очень важно.


sultan
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Re: О коллективной молитве

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейка ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Salavat_Yulaev писал(а):У меня тут возник вопрос о том, можно ли читать молитву одному при возможности прочесть ее коллективно.
Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в двадцать семь раз».
См. "Сахих аль-Бухари", 645.
Salavat_Yulaev писал(а):Дело в том, что молясь один я больше собран и сконцентрирован, а в коллективной молитве не могу собраться с мыслями. Имам читает намаз очень быстро, что даже аль - Фатиху читать не успеваю.
Если Вы слышали чтение аль-Фатихи, то на Вас нет обязанности её читать. Однако для полноты следует сказать, что в этих вопросах существуют разногласия среди учёных.
Salavat_Yulaev писал(а): В итоге, пытаясь догнать имама, начинаю сбиваться в движениях и не помню, сделал ли то или иное движение или правильно ли прочел суру или ташаххуд.
Догонять нет необходимости, совершайте только то, что успеваете. Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если человек, молясь за имамом, забыл произнести какие-то мольбы, но при этом не упустил ничего из ракатов, то нет на нем суджуда ас-сахуа. Поскольку, если он совершит суджуд ас-сахуа, то этим самым он противоречит имаму и нарушает следование. Так как сподвижники (да будет доволен ими Аллах) оставили первый ташаххуд в то время, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) забыл его прочитать на втором ракате. Но, не смотря на это, сподвижники поднялись вместе с ним, соблюдая следование и отсутствие противоречия. Но если человек, молясь за имамом, упустил что-то из ракатов и забыл произнести какие-то мольбы, то не спадает с него суджуд ас-сахуа”. См. "Суджуд ас-сахуа".
Salavat_Yulaev писал(а):О смиренности тут и говорить нечего... Так стоит ли так небрежно читать молитву, хоть и коллективно или лучше прочесть ее одному?
Если Вы слышите азан без микрофона, то Вы обязаны совершить молитву в мечети коллективно, если конечно у Вас нет уважительных причин для её пропуска. В остальных случаях это является весьма желательным действием и совершение в них молитвы имеет великое достоинство!

Также нельзя забывать и о наущениях шайтана, у которого если и не получается подталкнуть человека к совершению греховного, то он пытается хотя бы обмануть его так, чтобы понизить степень его деяний и поклонений пред Аллахом и соответственно, награду за них.
Salavat_Yulaev писал(а):Будет ли вообще награда за такую молитву?
Награда по милости Аллаха будет за следование Сунне пророка, мир ему и благословение Аллаха, а к вышесказанному хочу также добавить, что если мы видем в одном деле как положительные, так и отрицательные аспекты для нас, то должны рукододствоваться нижеследующим правилом, о котором говорят учёные. Так, имам Ибн аль-Къайим, да смилуется над ним Аллах, сказал:

“Большинство тех, кого ты видишь, возвеличивают свой ум и познание, предпочитая не упущенное неважное, упущенному важному, и ты не найдешь никого кто бы от этого спасся, однако, есть делающие это незначительным и чрезмерствующие. Решение в этой главе принадлежит большому правилу, на котором находятся ось шариата и предопределение. К нему возвращаются создание и повеление, а это предпочтение самого большого и возвышенного блага, даже если будет упущена благость, которая ниже неё, и точно также вход в самую низшую пагубность, чтобы избежать большую, тем самым упускается меньшая благость, ради достижения большего, и совершается меньшая пагубность, во избежание того, что больше. Движение мыслей умного и его размышления не переходят эту границу, с этим пришли заповеди (всех писаний). Благость мирской жизни и будущей держаться только на этом, и самые великие размышления, самые величественные и полезные — это то, что было только ради Аллаха и будущей жизни”. См. "ад-Да'а уа дауа", 206-207.

Уа Аллаху а'лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей