Мысли во время намаза

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Ищущий Истину
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 июл 2015, 12:40
Контактная информация:

Мысли во время намаза

Непрочитанное сообщение Ищущий Истину »

Ассаляму алейкум! Является ли харамом думать во время молитвы о чем нибудь постороннем?
Я был бы вам очень признателен, если бы вы привели доказательства из Корана и Сунны.


sultan
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Мысли во время намаза

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума ас-салям уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Это недозволено, брат мой.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» ( Сура аль-Му’минун, аяты 1-2).

Имам Ибн аль-Къайим сказал: “В одном предании упоминается, что Всевышний Аллах говорит человеку, отвлекающемуся во время намаза: «[Ты отвернулся] в сторону того, кто лучше Меня? [Ты отвернулся] в сторону того, кто лучше Меня?».
Тот, кто отвлекается во время намаза, оглядываясь по сторонам или думая о чем-то другом, кроме Аллаха, подобен человеку, которого пригласил к себе султан. Он обращается к нему с речью, а человек озирается по сторонам, не обращая на султана никакого внимания, и даже не слышит его, потому что его сердце не с ним. Как же султан поступит с этим человеком? Не упадет ли он в его глазах? Не прогонит ли его султан от себя? Этот молящийся не сравнится с другим, который во время намаза всем сердцем предается Всевышнему Аллаху. Он ощущает величие Аллаха, стоя перед Ним, его сердце переполняет благоговейный страх, его голова покорно склоняется перед Ним, он стыдится своего Господа и не смеет смотреть по сторонам или думать о чем-то, кроме Него. Разница между этими двумя, как между небом и землей. Два человека совершают один и тот же намаз, но получают за него разную награду, потому что один из них всем сердцем предается Великому и Могущему Аллаху, а другой совершает намаз небрежно и невнимательно. Если человек пожелает приблизиться к другому такому же творению Аллаха, как он сам, и между ними окажется завеса, то он не сможет ни подойти, ни приблизиться к нему. Тогда что говорить о Великом и Могущем Создателе? Если человек пожелает приблизиться к Великому и Могущему Создателю, и между ними окажется завеса - человеческие страсти и искушения, переполняющие его душу, - то как же он сможет подойти к Аллаху, тогда когда им овладевают искушения и мысли, которые уводят его в сторону?
Когда раб Аллаха встает на намаз, шайтан завидует ему, потому что в это время человек занимает самое почетное место, вызывая у шайтана гнев и ненависть. Шайтан прилагает все свои усилия, чтобы не дать человеку возможности занять это высокое положение, он искушает его лживыми обещаниями, прельщает пустыми надеждами и заставляет его забыть о намазе. Он пускает в ход против него всю свою конницу и пехоту, чтобы принизить значение намаза в его глазах и убедить его перестать молиться. Если же шайтану это не удается, и человек вопреки его наущениям встает на намаз, враг Аллаха подбирается к нему, встает между ним и его сердцем и заставляет его думать о том, о чем он даже не помышлял до намаза. Со временем человек забывает о своих нуждах и проблемах, но во время намаза шайтан напоминает ему о них, желая занять ими его сердце и отвлечь его от мыслей о Великом и Могущем Аллахе, чтобы он не смог вложить в намаз всю свою душу и получить такую же награду, как тот, кто всем сердцем предается своему Господу, стоя на молитвенном коврике. Так, после намаза человек остается с тем же грузом грехов, что и до него, ибо намаз снимает это тяжкое бремя только с тех людей, которые совершают его должным образом, предаваясь Всевышнему Аллаху и телом, и душой. После намаза преданный раб Аллаха ощущает легкость души, чувствует, что с его плеч упало что-то тяжелое, обретает душевный покой и радость. Он не желает, чтобы намаз заканчивался, потому что намаз - это услада его глаз, радость его души, рай в его сердце и его отдохновение в этой жизни. Он чувствует себя словно в темнице, пока не встанет на намаз. Он отдыхает во время намаза и никогда не отдыхает от него. Любящие Аллаха люди говорят: «Давайте совершим намаз, дабы обрести в это время покой». Точно также говорил их имам и пророк, примеру которого они всегда следуют: «О Билял, возвести о начале намаза и дай нам обрести в нем покой!». Ведь он не сказал: «Дай нам отдохнуть от него». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил: «Свое отдохновение я нахожу в намазе». Так, если единственным отдохновением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был намаз, то как бы он обходился без него? В одном предании говорится, что когда раб Аллаха встает на намаз, Великий и Могущий Аллах говорит: «Поднимите завесу», - а когда человек отворачивается, Он говорит: «Опустите её». Здесь имеется в виду, что сердце человека отворачивается от Великого и Могущего Аллаха в сторону чего-то иного, и когда это происходит, Аллах опускает завесу между ним и Собой, и тогда появляется шайтан, который как в зеркале показывает ему его мирскую жизнь. Когда же сердце человека устремляется к Аллаху и ни на что другое не обращает внимания, шайтану не удается встать между этим сердцем и Всевышним Аллахом. Когда человек прибегает к Всевышнему Аллаху и отдает Ему свое сердце, шайтан обращаться в бегство, а когда он отворачивается от Него, шайтан появляется вновь. Таково положение раба Аллаха и его врага в намазе”.



От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Для того, кто будет бережлив к своей молитве, она станет светом, ясным доказательством и спасением в День воскрешения, а для того, кто не будет к ней бережлив, не будет ни света, ни ясного доказательства, ни спасения. И в День воскрешения он окажется вместе с Къаруном, фараоном, Хаманом и Убайем ибн Халяфом». См. Ахмад 2/169, ад-Дарими 2/390. Ибн Хиббан 245. Хафиз аль-Мунзири, имам Ибн ‘Абдуль-Хади, хафиз ад-Дымьяты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.
Ибн аль-Къайим сказал: “Эти четверо конкретизируются по той причине, что они были лидерами неверных. Человек не совершает молитву должным образом либо потому, что он занят увеличением своего богатства и своих владений, либо из-за занятости в делах правления, либо из-за торговли. Тот, кого отвлекало от молитвы богатство, будет воскрешен вместе с Къаруном. Тот, кого оторвало от молитвы его царство, будет вместе с фараоном. Тот, кого оторвали от молитвы дела правления, будет вместе с Хаманом. А тот, кого оторвала от молитвы торговля, будет вместе с Убайем ибн Халяфом”.
См. "ас-Саля уа хукму тарикиха", 36.


Также Ибн аль-Къайим в книге «Тарик аль-хиджратайн» привел десять советов по избавлению от наваждений:

1. Твердое убеждение в том, что Пречистый Господь осведомлен о содержании сердца человека и во всех подробностях знает о посещающих его мыслях.

2. Стыд перед Всевышним.

3. Почитание Аллаха, которое должно проявляться в том, чтобы человек не допускал появления порочных мыслей в своем сердце, которое Всевышний сотворил ради познания Его и любви к Нему.

4. Опасение лишиться высокой степени перед Аллахом вследствие наличия порочных побуждений.

5. Предпочтение Аллаха всему в виде недопущения того, чтобы в сердце утверждалось что-то помимо любви к Нему.

6. Страх того, что порочные мысли разрастутся, обретут силу и поглотят присутствующие в сердце веру и любовь к Аллаху и полностью их изгонят незаметно для человека.

7. Необходимо знать, что эти мысли подобны семенам, которыми заманивают птиц, чтобы поймать их. Каждая мысль являются своего рода семенем в ловушке, устанавливаемой для охоты на человека, чтобы он оказался в ней, не догадываясь об опасности.

8. Порочные наваждения не только несовместимы с мыслями, связанными с верой, побуждающими любить Аллаха и устремляться к Нему, — они им абсолютно противоположны. Одна из этих сторон непременно окажется сильнее, изгонит другую и займет ее место. В каком же состоянии окажется сердце, в котором мысли, порожденные низменными желаниями души и сатаной, возьмут верх над мыслями, связанными с верой, познанием Аллаха и любовью к Нему, изгонят их и займут их место. Но живое сердце при этом будет страдать и знать о своей болезни.

9. Все эти мысли являются безбрежным морем иллюзий. И если сердце выйдет в него, то неизбежно утонет либо станет
скитаться на его просторах и не найдет того, кто бы вызволил его оттуда. Сердце, которым овладели наваждения, далеко от
успеха, переживает муки и занято бесполезным.

10. Эти мысли являются долиной глупцов и надеждами, которые лелеют невежды. Они не дадут человеку ничего, кроме сожаления и убытка. Если они завладеют сердцем, то породят в нем наущения, лишат сердце власти и испортят в нем стремление достичь обещанного Аллахом и желание близости к Нему, надолго пленив”.



Кроме того, по затронутой теме важно отметить то, что шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “А то, что передают от ‘Умара ибн аль-Хаттаба: "Я готовил армию будучи в намазе", то ‘Умар был ответственен также и за джихад, будучи повелителем правоверных, и главнокомандующим джихада, и смотря с некоторых аспектов его можно считать совершающим намаз из-за страха перед видимым врагом. Будь это при военных действиях или без них, он обязан совершать и намаз и джихад, и по мере максимальной возможности он должен выполнять обе обязанности. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Сура аль-Анфаль, аят 45). И известно, что спокойствие сердца во время джихада не сравнится со спокойствием во время безопасности. И если допустить, что он что-либо упустил из намаза из-за джихада, это не влияет на полноценность веры человека и его повиновение. Поэтому намаз "аль-хауф" уменьшен количеством от обычного намаза, и когда Аллах Свят Он упомянул о намазе "аль-хауф", Он сказал: «Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время» (Сура ан-Ниса, аят 103). И "къамат" произносится перед обычным намазом, а перед "аль-хауф" может не соблюдаться. И люди также в этом не одинаковы. И когда иман человека укрепляется, он всем сердцем присутствует в намазе, размышляя над всеми действиями. И ‘Умару Аллах вложил истину в уста и сердце, И он был вдохновенным рассказчиком, и никто не может отрицать, что если он и думал о своей армии в намазе, то и намаз был совершен должным образом, то что могло быть не под силу другим. Но без сомнения, что в обычное время было бы еще полноценным, и также без сомнения, что намаз посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в безопасное время был более совершенным, чем во время войны. И если Аллах снял некоторые обязанности во время войны, что говорить тогда про скрытые.
И вкраце говоря, размышления молящегося о всех словах и действиях обязательны для него. И бывает, что время его поджимает и его размышления бывают не такими как если бы времени было достаточно. И возможно, что ‘Умар оказался именно в этом положении, ведь он был имамом мусульманской Уммы. И этому может подвергнуться каждый в зависимости от его положения. И человек часто вспоминает в намазе, о чём не думал до этого, нередко в этом содействует шайтан. Как, например, некоторые саляфы рассказали о человеке, закопавшем богатство и забывшем место его захоронения. И тогда шайтан сказал ему: "Встань и помолись". Он встал и, когда начал молиться, вспомнил. Тогда у него спросили: "Как ты узнал об этом?" Он ответил: "Я знал что шайтан не оставит этого без внимания именно во время намаза, чтобы отвлечь меня, и не было у него ничего важней, чем напомнить о месте его захоронения (именно в намазе)". Но сообразительный человек всегда старается погрузиться в намаз и полностью соблюдать остальные предписания. И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Величайшего”.

См. "Маджму аль-Фатауа", 22/610.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sultan и 4 гостя