Во времен СССР не совершал молитву обязательно возмещать?

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Muhammad+1
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 янв 2021, 22:43
Контактная информация:

Во времен СССР не совершал молитву обязательно возмещать?

Непрочитанное сообщение Muhammad+1 »

اسلام عليكم ورحمة لله وبركته
Я хотел спросить: Моя бабушка и многие другие родственники во времена СССР не читали намаз они не знали что намаз такой обязательный и не знали что нужно вообще совершать молитву (намаз) нужно ли им восполнять молитвы, или это будет считатся умышленно оставление молитвы? خزكم لله خيرا


sultan
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Во времен СССР не совершал молитву обязательно возмещать?

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал:

“Если человек оставил обязательное очищение (омовение) по той причине, что до него не дошёл текст (из Корана или Сунны); как тот, кто не взял омовение после того, как поел мясо верблюда, но через какое-то время, доходит до него текст и становится ему ясным, что он должен был очиститься; или как тот, кто совершил молитву в загоне для верблюдов и после этого, доходит до него текст (о запрете этого), должен ли он восстанавливать то, что уже прошло в подобных ситуациях? В этом вопросе существует два мнения, и они оба передаются от имама Ахмада. Подобный пример этому: Человек совершил молитву после того, как тронул свой половой орган. Но потом он узнаёт, что после того, как тронул свой половой орган, должен был взять омовение, как быть в таких ситуациях? Более правильным во всех эти вопросах является то, что восстановление того, что уже прошло – не является обязательным. Всевышний Аллах простил то, что сделано по ошибке и забывчивости. Сказал Аллах: «И Мы не наказывали, пока не отправляли посланника» (17:15). И тот, до кого не дошёл приказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно определённого вопроса, то его обязательность не распространяется на нём.
И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал `Умару и `Аммару, которые находились в состоянии большого осквернения восстанавливать свои молитвы, не смотря на то, что `Умар не совершил её, а `Аммар совершил её, изваляв себя в песке. Так же, как и не приказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарру восстанавливать молитвы не смотря на то, что он, будучи в состоянии большого осквернения, оставил молитву на протяжении нескольких дней. Так же и не приказывал восстанавливать дни поста тем сподвижникам, которые, продолжали кушать не правильно поняв слова Аллаха: «пока не станет (ясно) различаться белая нить от чёрной» (2:187). Так же не приказал восстанавливать молитву тем, кто совершал молитву в сторону Иерусалима, избрав её Къиблой, так как не дошла до них весть об отмене этого.
Сюда же относится и та женщина, у которой было болезненное кровотечение, и по этой причине она оставила молитвы, полагая, что молитва не обязательна. Надо ли в таком случае восстанавливать молитвы или нет? Существует два мнения (как было сказано): первое мнение говорит, что не надо восстанавливать, как это передано от Малика и других. Ведь одна из сподвижниц пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Было у меня сильное и обильное кровотечение, что стало причиной того, что я воздержалась от молитвы и поста», и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал ей на то, что следует предпринимать в будущем, и не приказал восстанавливать те молитвы, что уже прошли. Для меня является достоверным, что передается множественными путями, что женщины и мужчины, проживающие в пустынях и за их пределами, достигшие совершеннолетия, но не знающие, что молитва является обязательной для них, как если будет сказано женщине: «Молись», она ответит: «Когда достигну старости», думая, что молитва обязательна только для тех, кто достиг старости; или последователи суфийских шейхов, и прочие, которые не знают, что молитва обязательна для них; в каждом из этих случаев более правильным является то, что для них не является обязательным восполнять молитвы, будь они неверными или теми, кто оправдан по невежеству”
. См. "Маджму` аль-Фатауа", 21/101.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей