Страница 1 из 1

Во времен СССР не совершал молитву обязательно возмещать?

Добавлено: 10 янв 2021, 22:52
Muhammad+1
اسلام عليكم ورحمة لله وبركته
Я хотел спросить: Моя бабушка и многие другие родственники во времена СССР не читали намаз они не знали что намаз такой обязательный и не знали что нужно вообще совершать молитву (намаз) нужно ли им восполнять молитвы, или это будет считатся умышленно оставление молитвы? خزكم لله خيرا

Во времен СССР не совершал молитву обязательно возмещать?

Добавлено: 14 янв 2023, 18:28
sultan
Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Шейхуль-Ислям ибн Теймия сказал:

“Если человек оставил обязательное очищение (омовение) по той причине, что до него не дошёл текст (из Корана или Сунны); как тот, кто не взял омовение после того, как поел мясо верблюда, но через какое-то время, доходит до него текст и становится ему ясным, что он должен был очиститься; или как тот, кто совершил молитву в загоне для верблюдов и после этого, доходит до него текст (о запрете этого), должен ли он восстанавливать то, что уже прошло в подобных ситуациях? В этом вопросе существует два мнения, и они оба передаются от имама Ахмада. Подобный пример этому: Человек совершил молитву после того, как тронул свой половой орган. Но потом он узнаёт, что после того, как тронул свой половой орган, должен был взять омовение, как быть в таких ситуациях? Более правильным во всех эти вопросах является то, что восстановление того, что уже прошло – не является обязательным. Всевышний Аллах простил то, что сделано по ошибке и забывчивости. Сказал Аллах: «И Мы не наказывали, пока не отправляли посланника» (17:15). И тот, до кого не дошёл приказ посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, относительно определённого вопроса, то его обязательность не распространяется на нём.
И поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не приказал `Умару и `Аммару, которые находились в состоянии большого осквернения восстанавливать свои молитвы, не смотря на то, что `Умар не совершил её, а `Аммар совершил её, изваляв себя в песке. Так же, как и не приказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Зарру восстанавливать молитвы не смотря на то, что он, будучи в состоянии большого осквернения, оставил молитву на протяжении нескольких дней. Так же и не приказывал восстанавливать дни поста тем сподвижникам, которые, продолжали кушать не правильно поняв слова Аллаха: «пока не станет (ясно) различаться белая нить от чёрной» (2:187). Так же не приказал восстанавливать молитву тем, кто совершал молитву в сторону Иерусалима, избрав её Къиблой, так как не дошла до них весть об отмене этого.
Сюда же относится и та женщина, у которой было болезненное кровотечение, и по этой причине она оставила молитвы, полагая, что молитва не обязательна. Надо ли в таком случае восстанавливать молитвы или нет? Существует два мнения (как было сказано): первое мнение говорит, что не надо восстанавливать, как это передано от Малика и других. Ведь одна из сподвижниц пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «Было у меня сильное и обильное кровотечение, что стало причиной того, что я воздержалась от молитвы и поста», и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, указал ей на то, что следует предпринимать в будущем, и не приказал восстанавливать те молитвы, что уже прошли. Для меня является достоверным, что передается множественными путями, что женщины и мужчины, проживающие в пустынях и за их пределами, достигшие совершеннолетия, но не знающие, что молитва является обязательной для них, как если будет сказано женщине: «Молись», она ответит: «Когда достигну старости», думая, что молитва обязательна только для тех, кто достиг старости; или последователи суфийских шейхов, и прочие, которые не знают, что молитва обязательна для них; в каждом из этих случаев более правильным является то, что для них не является обязательным восполнять молитвы, будь они неверными или теми, кто оправдан по невежеству”
. См. "Маджму` аль-Фатауа", 21/101.