Разрешается ли все молитвы совершать шепотом?

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
nekarfad
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 апр 2023, 21:04
Контактная информация:

Разрешается ли все молитвы совершать шепотом?

Непрочитанное сообщение nekarfad »

Ассаляму 1алейкум уа рахматул ляхи уабарокятух!
Принял ислам 2 года назад, но совершать намаз только начал. Меня волнует один вопрос, я не мог найти в интернете ответ на этот вопрос. Я хочу все молитвы читать про себя, шепотом. Мне так читать комфортно. Когда я остаюсь в одиночестве, читаю намаз вслух. Скажите можно ли совершать все намазы (ночные, и дневные) шепотом, что бы слышать только себя?


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Разрешается ли все молитвы совершать шепотом?

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Я хочу все молитвы читать про себя, шепотом. Мне так читать комфортно.
Да, Вы можете так поступать.

"Большинство ученых считает, что читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не обязательно)! Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про себя". См. "аль-Маусу’атуль-фикъхия", 16/188.
Ученые Постоянного комитета говорили: “Установлено, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, читал вслух два рак’ата в утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб) молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной. И это узаконено для его Уммы, которые должны следовать примеру пророка, мир ему и благословение Аллаха, как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (Сура "аль-Ахзаб" 33: 21). А также установлено от самого пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Совершайте молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не нарушена!” См. "Фатауа аль-Ляджна", 6/392.
Когда я остаюсь в одиночестве, читаю намаз вслух.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Чтение вслух в тех местах молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Нет молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву, молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя. Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему смиренности”. См. "Нурун ‘аля ад-дарб" № 218, "ас-Саля".
Скажите можно ли совершать все намазы (ночные, и дневные) шепотом, что бы слышать только себя?
Шейх Ибн Усаймин также сказал: “...Читающий молитву произносит слова так, чтобы слышал себя, а если он произносит слова, не слыша себя, то его чтение недействительно. Также недействителен и его такбир. Если он встанет и говорит "Аллаху акбар" но так, что не слышит себя, то молитва не зачитывается, поскольку такбир (аль-ихрам) недействительный. Однако условием "слышать себя" является отсутствие причин мешающих услышать. Если есть что-то мешающее, то необходимость "слышать себя" спадает. Например, если он молится и вокруг него шум, то он не сможет себя услышать, если только сильно не будет повышать свой голос. Поэтому мы говорим, что достаточно услышать себя, если нет причины, мешающей этому. Однако, мы уже прошли, что нет довода на то, что нужно читать так, чтобы слышать себя! И правильным является то, что если он произнес буквы, то такбир и чтение являются действительными. В любых словах не является в них условием слышать себя. И странно то, как эти имамы, да смилуется над ними Аллах, сделали условием в чтении и такбире слышать себя, но сказали относительно того, кто говорит жене: "Ты разведена", что достаточно произнесения этих слов, даже если не слышал себя”. См. "Шарх аль-мумти’", 3/11-12.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей