Ду'а в Намазе

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Мухьаммад27
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 июл 2023, 02:11
Контактная информация:

Ду'а в Намазе

Непрочитанное сообщение Мухьаммад27 »

Ассаламу 'Алайкум Ва РахьматуЛлоhи Ва Барокатуh.
Я недавно узнал, что постоянство в ду'а после фард Намаза является предметом нововведения (исправьте меня если я в чем-то не прав или ошибаюсь), а так-же что есть 7 узаконенных мест для ду'а, и хотел бы узнать по поводу ду'а, которые делаются в Намазе, является ли разрешенным в каком-либо из мест ду'а в Намазе, читать на своём родном языке, или же обязательно все ду'а в Намазе читать на арабском?


sultan
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Ду'а в Намазе

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Я недавно узнал, что постоянство в ду'а после фард Намаза является предметом нововведения
Ты наверное имеешь ввиду ду'а с поднятием рук. Потому что ду'а без этого установлена в Сунне. Так, Саубан, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Закончив молиться, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословенен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»”. Передатчик этого хадиса аль-Уалид спросил у аль-Ауза’и: “А как именно следует просить о прощении?” На что аль-Ауза’и сказал: “Говорить: «Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах»”. Муслим (591).

استَغفرَ الله، استَغفرَ الله، استَغفرَ الله، اللَّهُمَّ أنتَ السَّلامُ ومنكَ السَّلامُ، تَباركتَ يَا ذَا الْجَلَالِ وَالْإكرَامِ


/Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах, Астагъфиру-Ллах. Аллахумма Анта-Ссалям, уа Минка-Ссалям, таба́ракта йа Заль-Джаляли уаль-Икрам/. - В этом хадисе говорится о том, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) трижды просил у Аллаха о прощении после завершения молитвы, что является мольбой без каких-либо сомнений. Хафиз Ибн Сайид ан-Нас сказал: “В этом хадисе содержится указание на желательность поминания Аллаха после молитв. Наши сторонники, аш-Шафи’и и другие сошлись на том, что после салама является желательным поминать Всевышнего Аллаха как для имама, так и для молящихся позади него, молившемуся в одиночку, мужчине, женщине и путнику и другим. И также является желательным обращаться с мольбами после салама”. См. "ан-Нафх аш-шаззи", 4/559.

Муджахид, Къатада, ад-Даххак и Мукъатиль относительно толкования Слов Аллаха: «И когда ты освободишься, будь деятелен» (94: 7), говорили: “Когда ты завершил обязательную молитву, то обратись к Аллаху с мольбой”. См. "Тафсир ‘Абд ар-Раззакъ", 3645; "Тафсир ат-Табари", 24/496; "Задуль-масир", 4/462.

Имам аш-Шафи’и сказал: “Я считаю желательным для молящегося, будь это совершающий молитву в одиночку или с имамом, чтобы после завершения молитвы он долго поминал Аллаха и много обращался к Нему с мольбами, желая получить ответ после завершения обязательной молитвы”. См. "аль-Умм", 1/243.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Къады Абу Я’ля в «аль-Джами’ аль-кабир» передал, что слова Ахмада указывают на то, что является узаконенным для имама после завершения молитв произносить вслух слова поминания Аллаха и мольбы, так, чтобы это могли слышать и молившиеся позади него, но, не делая это громко. И также он привёл от Ахмада сообщения, указывающие на то, что он произносил (после молитвы) вслух некоторые азкары, а мольбы произносил тихо, и это является правильным”. См. "Фатхуль-Бари", 5/236.

Абу-ль-‘Аббас ибн Михран рассказывал, что пришёл к имаму Ибн Ма’ину, чтобы спросить о положении людей, которые собираются совместно и обращаются вместе с мольбами, читают Коран и поминают Аллаха, на что Ибн Ма’ин ответил: “Пусть каждый сам читает Коран, обращается к Аллаху с мольбой после молитвы, и поминает Аллаха про себя”. См. "аль-Адаб аш-шар’ийя", 2/102.

Имам аль-Бухари в своём сборнике «ас-Сахих» назвал главу следующим образом: “Глава о мольбе после молитвы”. См. "Сахих аль-Бухари", 1/168.

Хафиз Закария аль-Ансари сказал: “Этой главой он указал на правомочность мольбы после завершения молитвы”. См. "Тухфатуль-Бари", 9/370.

Хафиз Ибн Хаджар в комментарии к этой главе сказал: “Речь идёт о мольбе после обязательной молитвы. В этом оглавлении содержится опровержение тому, кто заявлял, что мольба после завершения молитвы не является узаконенной”. См. "Фатхуль-Бари", 11/133.

Теперь что касается поднятие рук...

В этом случае, действительно некоторые учёные называют это нововведением. Вместе с тем, в этом вопросе учёные разделились сразу на 4 мнения. В целом можно сказать, что именно многие современные из них называли этот поступок нововведением. Этого мнения придерживались такие шейхи, как Ибн Баз, аль-Альбани, Ибн ‘Усаймин, Ибн Джибрин, Бакр Абу Зейд, Салих аль-Фаузан, и др. (См. "Фатауа Ибн Баз", 11/182; Сл. "Фатауа Нурун ‘аля ад-дарб", 8; Сл. "Фатауа ‘абр аль-хатиф", 156; "Гъаратуль-ашрита", 73-74 и др.) Но мнение большинства учёных, среди которых имам Малик, гласит, что нет никаких проблем в том, чтобы поднимать руки во время мольбы после молитв. И это мнение выбрали также такие учёные, как Сыддыкъ Хасан Хан и аль-Мубаракфури. Кроме того, когда спросили шейха Раби’а аль-Мадхали: “Обвиняют ли в нововведении того, кто поднимает руки во время мольбы после молитвы?”

Он ответил: “Мы не можем считать нововведением поднятие рук во время мольбы после завершения обязательной молитвы, как и не можем обвинять в нововведении того, кто так поступает! Ведь в этом он опирается на общие тексты, а более того, у него имеются и некоторые конкретные хадисы по этой теме. И в большинстве случаев во время мольбы руки поднимаются. Поднятие рук во время мольбы достоверно установлено от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и это передаётся многочисленными путями. И если человек станет поднимать руки после молитвы, то для начала мы ему говорим, что не следует поднимать руки после обязательных молитв, так как это не является установленным от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но, если он не принял это, мы не можем обвинять его в нововведении, поскольку, как уже было сказано, на это есть некоторые общие аргументы”. Сл. "Ликъа ма’а аш-шейх филь-масджид аль-Хайр".
а так-же что есть 7 узаконенных мест для ду'а
На самом деле есть не 7, а даже 8 мест, где шариатом узаконено совершение ду’а:
1. Ду'а аль-истифтах. 2. Во время чтения сур после аль-Фатихи. 3. В поясном поклоне (руку'). 4. После выпрямления из поясного поклона. 5. Къунут или къунут-назаля, если мы говорим про фард-намазы. 6. В земном поклоне (саджда). 7. Между двумя земными поклонами. 8. Перед таслимом (приветствием) после ташаххуда. Для пользы добавлю, что например шейх ибн Баз говорил о том, что ду'а правильней делать в земном поклоне, вместо поясного поклона (руку'), если только это не незначительная (небольшая) мольба: https://binbaz.org.sa/fatwas/5575/%D8%A ... 9%87%D9%85

и хотел бы узнать по поводу ду'а, которые делаются в Намазе, является ли разрешенным в каком-либо из мест ду'а в Намазе, читать на своём родном языке, или же обязательно все ду'а в Намазе читать на арабском?
Спросили шейха Усеймина: “Какого положение относительно чтения Курана не на арабском для того, кто не может читать по-арабски (не знает арабского) во время молитвы и вне её? И будет ли ему награда, если он будет читать Куран не на арабском?”

Шейх ответил: “Является харамом (запретным) человеку читать Куран не на арабском языке! И я думаю, что нет в этом вопросе разногласия между учёными, т.к. если человек будет читать его не на арабском, то это уже не будет Кураном! Куран – это то, что сказал Аллах Всевышний на понятном арабском языке. И если будет он читать его не на арабском, то не будет ему никакой награды, и нет в этом сомнения! Ведь если он будет читать его не на арабском, то измениться порядок (слов). Известно, что в арабском языке есть такие понятия, как, например, когда вместе собираются мудофун (присоединяемое) и мудофун илейхи (то, к чему присоединяют), то вперёд ставиться мудоф или сыфатун (описание) и маусуфун (описуемое) - вперед ставиться сыфатун, и т.п. И поэтому не будет правильным (дозволенным) читать его не на арабском! Тот же кто не знает арабский или плох в нём и желает молится, то он может вместо чтения Курана читать зикр, который пришёл в Сунне, а именно: тасбих (субхан Аллах), тахмид (альхамдулиЛлях), такбир (Аллаху Акбар) и тахлиль (ля иляха илля Ллах). Так же, если он не знает арабского, то нет проблем, если он будет делать зикр в намазе (ду'а) не на арабском, т.к. зикр и ду'а не являются Кураном!” См. "Ликаи аль-бабу аль-мафтуха", запись № 140 (А), 11:28.

Однако саляфы в этом вопросе занимали более категоричную позицию:

Харб аль-Кирмани сказал:

قلت لأحمد: فإن دَعا قَبلَ السلام بِالفارِسِيَّة؟ قال: «لا»، وشَدَّد في ذلك، وقال: «كلام سَوء»، يعني: الفارِسِيَّة.

“Я спросил имама Ахмада: – Можно, если человек делает ду'а перед таслимом на персидском?”

Он ответил: “Нет, – и отнёсся довольно жёстко к этому, сказав – Это плохой язык – подразумевая персидский”. См. аль-Кирмани в "Масаиль", 509.


Харб аль-Кирмани также сказал:

وسألت إسحاق، قلت: رَجلٌ أُمِّيٌّ دَعا في صَلاة الفَريضَة بِالفارِسِيَّة، فقال: «يا رَبِّ مراتبا مَرْز (1)»؟ قال: «صَلاته فاسِدَة»، ولم يُرَخِّص في الدعاء بِالفارِسِيَّة في الصَّلاة.

“Я спросил Исхака Ибн Рахавейхи: – Если человек, который не может читать Коран сделает ду'а на персидском языке в обязательном намазе?”

Он ответил: “Его намаз нарушится – Он не разрешил делать ду'а на персидском языке в намазе”. См. "Масаиль" аль-Кирмани, 509.


Харб аль-Кирмани ещё сказал:

وسألت إسحاق -أيضًا- عن الرجل يَسجُد في التَّطَوُّع، ويَدعو بِالفارِسِيَّة؟ قال: «إذا لم يُحسِن شَيئًا جاز»، ورَخَّص فيه.

“Я спросил Исхака также о человеке, который в добровольном намазе во время земного поклона делает ду'а на персидском”.

Он ответил: “Если он не знает ничего, то можно – и сделал послабление в добровольном намазе”. См. аль-Кирмани в "Масаиль", 509.


Имам Малик сказал:

لا يُحرم بالعجمية، ولا يدعو بها ولا يحلف بها

“Нельзя на неарабском языке произносить вступительный такбир, делать ду'а и давать клятву”. Ибн Таймия в "Иктидау-с-сырати-ль-мустаким", 519.


Имам ан-Науауи сказал:

ولا يجوز أن يخترع دعوة غير مأثورة ويأتي بها العجمية بلا خلاف وتبطل بها الصلاة

“Нельзя без разногласий (в мазхабе) импровизировать ду'а, которое не пришло в преданиях, произнося его не на арабском языке. Такое ду'а нарушает намаз”. См. "аль-Маджму'", 3/300.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 60 гостей