Сколько дней можно совмещать в сафаре

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Someonee
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 15 дек 2023, 19:24
Контактная информация:

Сколько дней можно совмещать в сафаре

Непрочитанное сообщение Someonee »

АсСалямуАлейкум, по некоторым хадисам известно, что Пророк, салляЛлагьу Алейхи ваСаллям, сокращал молитвы около 20 дней, можно ли совмещать намазы столько же дней?


sultan
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 окт 2009, 07:21
Контактная информация:

Сколько дней можно совмещать в сафаре

Непрочитанное сообщение sultan »

Уа алейкума салам.

Сокращение и совмещение молитв в сафаре не имеет каких-либо ограничений по продолжительности пребывания в нём.

Шейх аль-Исламу Ибн Таймийе, да помилует его Аллах, задали вопрос: “Дозволено ли человеку, сокращать молитвы, если он знает, что задержится в какой-либо местности на два месяца”.

Шейх ответил: “Хвала Аллаху. Относительно этого вопроса среди учёных были разногласия. Некоторые заявляли, что такому человеку необходимо совершать молитвы полностью, не сокращая, а некоторые - что такому человеку является обязательным (уаджиб) сокращать молитвы. Правильным же является то, что допустимо, как и сокращение молитв, так и полное их выполнение. То есть тот, кто совершает их полностью, не заслуживает порицания, как не заслуживает его и тот, кто сокращает. Также между учеными шли споры относительно того, как предпочтительнее с точки зрения Шариата совершать молитвы в таком положении. Поэтому для того, кто сомневается в дозволенности сокращения молитв, из предосторожности будет лучше совершать их полностью. Для того же, кому стала очевидна Сунна, и он знает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, установил для путешественника молитву в два рака’ата, не ограничив понятие путешествие (сафар) определенным расстоянием и временем, и что также, для допустимости сокращения молитв, он не установил временного срока для задержки в той или иной местности. Как, например сроком в три, четыре, двенадцать или пятнадцать дней. Кто знает все это, то пусть сокращает свои молитвы, как поступали многие саляфы. Так, например Масрукъ, будучи назначенным наместником, занимая эту должность многие годы, сокращал молитвы. Также мусульмане находились в Нахаунде в течение шести месяцев, и все это время они сокращали молитвы. И сокращали они её, несмотря на свое знание о том, что цель их путешествия не может быть достигнута в течении четырех или более дней. Также и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками, после покорения Мекки, сокращали молитвы в течение около двадцати дней. И также, будучи в Мекке в течение десяти дней, они не соблюдали обязательный пост Рамадана. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, знал, что после покорения Мекки, ему надо будет остаться там больше чем на четыре дня. Итак, раз ограничение путешествия расстоянием или временными сроками не имеет под собой никаких основ в Шариате, и мусафир продолжает оставаться мусафиром, то он может сокращать свои молитвы, находясь в какой-то местности в течении многих месяцев. А Аллаху же ведомо лучше!” См. "Маджмуъ аль-Фатауа", 17/24.

Однако некоторые учёные говорят о желательности совершать молитву в определённое для неё время, если вы не находитесь непосредственно в пути, а уже, к примеру, прибыли на место назначения. Так, шейх Ибн Усаймин говорил: “...Правильным же является то, что мусафир имеет право объединять молитвы. Что касается объединения во время пути, то это желательно (мустахабб), что касается объединения во время остановки, то это не является желательным, однако допустимо (джаиз), т.е. если объединит, то ничего страшного, если не будет – то это лучше”. См. "Шарх аль-Мумти’", 4/550-553.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей