Можно ли делать сажда не на землю?
Добавлено: 28 июл 2009, 01:46
АССАЛЯМ АЛЕЙКУМ!МОЖНО ЛИ СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН НА КОВЕР?пожалуйста ответьте!далили тех кто говорит что нельзя совершать земной поклон на ковер или вообще не на землю ТО ЕСТЬ ТЕХ КТО ГОВОРИТ ЧТО МОЖНО СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН ТОШЛЬКО НА ЗЕМЛЮ:. Поведение и речь многих сподвижников Пророка Ислама (ДБАР) и табиинов, свидетельство Сунны Пророка (ДБАР), также является доказательством необходимости совершения молитвы на землю. Так Джабир ибн Абдулла Ашари говорит: «Я был вместе с Пророком (ДБАР), совершил молитву зухр, взяв в руку камень, чтобы во время земного поклона делать поклон на камень, так как было сильно жарко» («Сунан» Байхаки, том 1, стр. 439). Далее Джабир говорит, что: «Если поклоны на одежду были бы дозволенными, то это было бы легче, чем брать камень и хранить его, чтобы совершать намаз».
Ибн Са‛д (209 г.х.) в книге «Табакат аль-кабир» пишет, что: «Масрук ибн Аджда во время путешествия брал собой сырцовую плитку, чтобы во время путешествия на корабле совершать поклон на нее» («Табакат аль-Кубра», том 6, стр. 79). Необходимо упомянуть, что Масрук ибн Аджа один из табиинов Пророка (ДБАР) и сподвижник ибн Мас‛уд, автор «Табакат аль-Кубра», он из элиты города Куфы, передавший хадисы Пророка (ДБАР) от Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (ДБМ), а так же от Абдаллы ибн Мас‛уда.
Это высказывание о табиине, является доводом против тех, кто говорит, что брать с собой камень (спрессованную землю) и читать на нее намаз является ширком и нововведением. Мы видим, что в раннем Исламе использовалась земля и камень для молитвы.
Нафис говорит: «Абдулла ибн Умар, во время земного поклона, убрал чалму, чтобы совершить земной поклон на землю» («Сунан» Бахши, том 2, стр. 105). Резин говорит: «Али ибн Абдулла ибн Аббас мне написал: "Вышли мне плитку из горных камней, чтобы я мог совершать саджду на нее"» («Азраки», Ахбар-Маккии, том 3, стр. 151).
5. С другой стороны многие мухаддисы (повествователи хадисов) приводят хадисы о том, что Пророк Ислама (ДБАР) запрещал совершать земные поклоны, кроме как на землю. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Айаз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал ее, во время совершения земного поклона ТАК МОЖНО ИЛИ НЕТ СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН НА КОВЕР?Я ПРОСТО НОВИЧОК В РЕЛИГИИ МНОГОГО НЕЗНАЮ ПОМОГИТЕ!!!!!!!
Ибн Са‛д (209 г.х.) в книге «Табакат аль-кабир» пишет, что: «Масрук ибн Аджда во время путешествия брал собой сырцовую плитку, чтобы во время путешествия на корабле совершать поклон на нее» («Табакат аль-Кубра», том 6, стр. 79). Необходимо упомянуть, что Масрук ибн Аджа один из табиинов Пророка (ДБАР) и сподвижник ибн Мас‛уд, автор «Табакат аль-Кубра», он из элиты города Куфы, передавший хадисы Пророка (ДБАР) от Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (ДБМ), а так же от Абдаллы ибн Мас‛уда.
Это высказывание о табиине, является доводом против тех, кто говорит, что брать с собой камень (спрессованную землю) и читать на нее намаз является ширком и нововведением. Мы видим, что в раннем Исламе использовалась земля и камень для молитвы.
Нафис говорит: «Абдулла ибн Умар, во время земного поклона, убрал чалму, чтобы совершить земной поклон на землю» («Сунан» Бахши, том 2, стр. 105). Резин говорит: «Али ибн Абдулла ибн Аббас мне написал: "Вышли мне плитку из горных камней, чтобы я мог совершать саджду на нее"» («Азраки», Ахбар-Маккии, том 3, стр. 151).
5. С другой стороны многие мухаддисы (повествователи хадисов) приводят хадисы о том, что Пророк Ислама (ДБАР) запрещал совершать земные поклоны, кроме как на землю. Так Салих Сабам приводит следующее: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел около себя человека, совершающего молитву, в то время как лоб его закрывала чалма. Пророк поправил чалму так, чтобы открыть его лоб» («Сунан» Байхаки, том 2, стр. 105). Айаз ибн Абдулла Карши говорит: «Посланник Аллаха (ДБАР) увидел возле себя человека, совершающего саджду на чалму, указав на чалму, дал знать, чтобы он убрал ее, во время совершения земного поклона ТАК МОЖНО ИЛИ НЕТ СОВЕРШАТЬ ЗЕМНОЙ ПОКЛОН НА КОВЕР?Я ПРОСТО НОВИЧОК В РЕЛИГИИ МНОГОГО НЕЗНАЮ ПОМОГИТЕ!!!!!!!