السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Во-первых, в достоверной Сунне пришло, что таслим необходимо давать при завершении намаза, говоря: "Ассаляму алейкум уа рахматуллах", сначала направо, а затем налево. ] В достоверном хадисе говорится: "Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует!) произносил слова приветствия (,поворачивая голову) направо:
السلام عليكم ورحمة الله
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его правой щеки], а затем налево:
السلام عليكم ورحمة الله
Ас-саляму ‘аляйкум ва рахмату-Ллах (''Мир вам и милость Аллаха'') [ так, что (молящимся позади него) была видна белизна его левой щеки]". (Передали Муслим, Абу Дауд, ан-Наса'и и ат-Тирмизи, который назвал этот хадис достоверным.)
Во-вторых, в достоверной Сунне также пришло достоинство распространения приветствия между мусульманами. Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое проявление Ислама является наилучшим?” Он ответил:
“(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей) и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь”». (аль-Бухари, 12). Подобных хадисов, рассказывающих о достоинстве приветствия очень много.
Поэтому, если человек после завершения намаза увидел, например, друга, которого долго не видел, и поприветствовал его, то это поощрительно, и нет в этом ничего плохого.
Проблема в другом! Когда люди начинают делать это постоянно после завершения каждого намаза, превращая это в какой-то обычай. А некоторые даже начинают думать, что так положено, и что это определённый обряд. В таком случае данное действие, которое в своей основе является одобрительным, становится не правильным, т.к. оно становится из разряда нововедений в религии (бидаат).
Ведь в достоверной Сунне не упоминается, что надо приветствовать друг друга после завершения каждой молитвы. Нет! Такого нет в Шариате. Посмотрев внимательно на Сунну, мы увидим, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) после завершения намаза, разворачивался лицом к сподвижникам и делал зикр. Сообщается, что Самура бин Джундуб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Завершив молитву, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поворачивался к нам лицом». (аль-Бухари, 845).
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди завершали обязательную молитву, они обычно громко поминали Аллаха.
Ибн ‘Аббас сказал:
«И по (словам этого поминания) я узнавал о (том, что молитва закончилась)». (Аль-Бухари, 841).
И Аллах об этом лучше знает!