Страница 1 из 1

Поднимать ли руки в положении ташахуда?!

Добавлено: 01 фев 2011, 20:21
Абу Халид
Ассаламу 1алейкум.. У меня вопрос про поднятия рук в молитве в положении чтения ташахуда (то есть, поднимают руки как перед руку', но уже в положении сидя на ташахуде..) Я сейчас не могу точно вспомнить, но если не ошибаюсь я слышал на лекциях абу Ясина "ошибки молящихся" что поднятие рук в положении ташахуда является ошибкой.. А мой брат поднимает руки и говорит что читал книгу молитвы Альбания и там хьадис.. Конечно без всяких вопросов мы принимаем хьадис, но мы не знаем арабского языка и неизвестно как именно там даже на переводе написано было.. Поэтому я прошу знающих братьев объяснить этот вопрос.. И сразу прошу "читателей" сайта не отвечать мне.. ДжазакаЛлах1у хайран!

Re: Поднимать ли руки в положении ташахуда?!

Добавлено: 18 фев 2011, 10:28
Абу Ахмад
Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятух!
В достоверной Сунне пришло, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) поднимал руки, когда вставал после двух ракаатов.
فعنْ نَافِعٍ : (أَنَّ ابْنَ عُمَرَ كَانَ إِذَا دَخَلَ فِي الصَّلَاةِ كَبَّرَ وَرَفَعَ يَدَيْهِ ، وَإِذَا رَكَعَ رَفَعَ يَدَيْهِ ، وَإِذَا قَالَ : سَمِعَ اللَّهُ لِمَنْ حَمِدَهُ رَفَعَ يَدَيْهِ ، وَإِذَا قَامَ مِنْ الرَّكْعَتَيْنِ رَفَعَ يَدَيْهِ ، وَرَفَعَ ذَلِكَ ابْنُ عُمَرَ إِلَى نَبِيِّ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ) .
رواه البخاري (739) وبوَّب عليه بقوله : "باب رفع اليدين إذا قام من الركعتين" انتهى .

Сообщается от Нафи’, что Ибн Умар, когда начинал совершать намаз, говорил такбир («произносил слова: «Аллаху акбар»), поднимая при этом руки. Когда совершал поясной поклон (руку’), также поднимал руки. Когда произносил слова: «Сами’а Аллаху лиман хамидах», также поднимал руки. И когда вставал после двух ракаатов, тоже поднимал руки. И Ибн Умар вознёс это к пророку (мир ему и благословение Аллаха). (Привёл Аль-Бухари, 739, в главе, который называется «Глава о поднятии рук (молящимся), когда он встаёт после двух ракаатов»).
Приводится у Абу Дауда в главе «Глава, о том, кто упомянул, что он поднимает руки, когда встаёт после двух ракаатов»: сообщается от Абу Хумейда (да будет доволен им Аллах), что он сказал в описании намаза пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Затем, когда он вставал после двух ракаатов говорил такбир, поднимая руки до уровня плеч, также как он произносил такбир, начиная молитву». (Абу Дауд, (730), Ат-Тирмизи, (304), шейх Аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в «Сахих Аби Дауд»).
Ан-Навави сказал: «Другие учёные нашего мазхаба (мазхаб имама Аш-Шафи’) сказали: «Является мустахаб (желательным) поднимать руки, если встал с первого ташаххуда (первого сидения), и это и есть правильное мнение. Из числа последователей нашего мазхаба этого мнения придерживались: Ибн Аль-Мунзир, Абу Али Ат-Табари, Абу Бакр Аль-Байхакый, автор книг «Ат-тахзиб», «Шарх Ас-Сунна» упомянул в своих этих книгах и другие. Также этого мнения придерживался Аль-Бухари и другие мухаддисы». («Аль-маджму’», 3/425-426).
Шейх-аль-Ислам Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Является сунной поднимать руки для молящегося, когда он встаёт с первого ташаххуда на третий ракаат, это мнение передаётся от имама Ахмада, дал предпочтение ему Абу Аль-Баракят». («Аль-фатауа аль-кубра», 5/336).
И ясно видно из приведённых хадисов «إذا قام من الركعتين», что руки поднимаются, уже встав. Кроме того, это становиться очевидным со слов учёных.
Избрал это мнение и дал предпочтение ему шейх Мухаммад Ибн Усеймин (да одарит его Аллах Своей милостью), который сказал: «Поэтому, положений, в которых поднимаются руки четыре: при произношении такбир аль-ихрам, при совершении руку’ , при поднятии с него, а также, когда встает с первого ташаххуда, поднимая руки, после полного выпрямления в положении стоя, т.к. Ибн Умар сказал: «И когда встал после двух ракаатов, поднимал руки», а так говорится только тогда, когда человек полностью выпрямляется в состоянии стоя. Поэтому: пусть молящийся не поднимает руки в сидящем положении, и потом встаёт, как считают некоторые. Ведь известно, что выражение (когда встал) не означает (когда поднимался), между ними есть разница». («Аш-шарх аль-мумти’», (3/124)).
Этого же мнения придерживался Постоянный комитет по фетвам. Когда им задали вопрос: «Как выглядит такбир при вставании с первого ташаххуда, и поднятие рук. Поднимает ли сначала руки в положении сидя, а затем произносит такбир и поднимается в стоящее положение, или же не поднимает рук, пока не встанет. Какой из этих мнений предпочтительнее?», они ответили следующим образом:
«Предписано поднятие рук в намазе, при вставании с первого ташаххуда, произнося такбир, который начинается с начала перехода с сидящего положения вплоть до вставания».(Абдуль-Азиз ибн Баз, шейх Абдур-Раззак Афифи, Абдулла ибн Гудайян, «Фетвы Постоянного комитета», 6/347).
Шейх Аль-Альбани (да одарит его Аллах Своей милостью) считал, что надо произносить такбир в сидящем положении, а затем вставать, при этом ИНОГДА поднимать руки. Он ссылался в своём мнении на хадис, который он считал достоверным, в котором говорится: «Когда он (да благословит его Аллах и приветствует!) вставал после сидения, то произносил такбир, а затем поднимался». (Привёл Абу Йа'ла в своей книге ''Аль-Муснад'' (284/2) приводит этот хадис через хорошую цепочку передатчиков. Он также приводится в ''Сильсилят аль-Ахадис ас-Сахиха'' (604).)
При этом обратите внимание на слово «иногда» в приведённых хадисах у шейха Аль-Альбани в его книгах. К сожалению, некоторые братья, читая книги шейха Аль-Альбани, не обращают внимания на некоторые моменты (как например, то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал то или иное действие иногда, или шейх приводит какой-нибудь хадис после упоминания хадисов, которые находятся у Аль-Бухари и Муслима, однако, некоторые братья, не обращая на эти вещи внимания, начинают совершать эти вещи постоянно, чуть ли не вменяя в обязанность, создавая конфликтные ситуации с другими братьями. Складывается впечатление, что хотят выделится чем-то необычным, забывая про более достоверные хадисы и мнения других великих учёных.
Поэтому, не надо ссорится с братьями на этой основе. Наша религия призывает к собранию и единению, а не к ссоре и разобщенности.
Да поведёт нас всех Аллах прямым путём!
И Аллах более Сведущ!

Re: Поднимать ли руки в положении ташахуда?!

Добавлено: 18 фев 2011, 17:11
Абу Халид
ДжазакаЛлах1у хайран,ахи! Инша Аллах1 ссориться ни в коем случае не будем) Религия Аллах1а нас объединяет, а не наоборот!

Re: Поднимать ли руки в положении ташахуда?!

Добавлено: 20 фев 2011, 05:57
Abu Daud
Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Когда поднимаешься с суджуда в первом ракаате(или третьем), то нужно ли говорить такбир, и чуть присесть в положении сидя, а затем, когда встаёшь, нужно ли опять такбир делать? Надеюсь вопрос понятен.

Джазакумуллаху хайран.

Поднимать ли руки в положении ташахуда?!

Добавлено: 27 фев 2011, 00:44
abu zeinab
Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Abu Daud писал(а):Когда поднимаешься с суджуда в первом ракаате(или третьем), то нужно ли говорить такбир, и чуть присесть в положении сидя, а затем, когда встаёшь, нужно ли опять такбир делать?

Нет, один раз только нужно сказать, когда поднимаешься с сажда, потом уже не нужно.