В чем заключается следование за имамом в намазе

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
ali
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 05 май 2010, 23:15
Контактная информация:

В чем заключается следование за имамом в намазе

Непрочитанное сообщение ali »

Ассаляму аляйкум братья подскажите нужно ли в намазе следовать за имамом в плоть до того что так же ставить палец во время ташахуда так же например держать руки под пупком если имам так держит руки.те. следование за имамом должно быть прям до мелочей или как?
Поясните бисмиЛлях какой шарх у этого хадиса и какие хукмы из него извлекаются:
Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Имам назначается для того, чтобы люди молились вслед за ним. Когда он возвеличит Аллаха, вы тоже возвеличьте Его, и не делайте этого раньше него. Когда он совершит поясной поклон, вы тоже поклонитесь, и не делайте этого раньше него. Когда он скажет: “Аллах внимает тому, кто Его восхваляет!” (Самиъаллааху лимян хамидах), – вы говорите: “О Аллах, Господь наш! Хвала Тебе!” (Аллаахумма раббанаа лякаль хамду). Когда он совершит земной поклон, вы тоже падайте ниц, и не делайте этого раньше него. Если он совершает намаз стоя, то и вы должны поступать таким образом. Если же он совершает намаз сидя, то и вы должны сидеть вместе с ним». Этот хадис передал Абу Давуд, но суть хадиса также передали аль-Бухари и Муслим.


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

В чем заключается следование за имамом в намазе

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа‘алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
В этом вопросе существует несколько мнений.
Имам ан-Науауи в шархе на сахих Муслим передал 2 мнения:
1 - что это касается только явных дел, и это мазхаб имама аш-Шафи'ий, рахимаху Ллах, не важно совершаешь ли ты фард за тем, кто совершает нафиль и наоборот, зухр за тем кто совершает 'аср и наоборот. Как поступал Му'аз, да будет доволен им Аллах, и более того передается это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он совершил саляту аль-хауф 2 раза с сахабами и второй раз было нафилем.
2 - это мнение абу Ханифы и Малика и др., рахимахуму Ллах, и говорили что это касается и дел и намерения.

Что касается движений в молитве, то в этом так же есть разногласие.
Одни из ученых говорили, что нужно повторять все движения имама, даже если ты придерживаешься другого мазхаба, однако если имам следует иджтихаду, а не новшетсвам или своему пониманию. Это говорил из последних имамов шейх Альбаний, рахимаху Ллах.
Так же в шархе "'аунуль-ма'буд" на сунан аби Дауд, имам аль-Абадий сказал:
"Это касается всех слов и дел".
Другие же уляма считали, что это касается только того, что перечислено в хадисе, т.е. основных движений, как арканы молитвы и уаджибаты.

Так же братья и сестры не забывайте хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

صلوا كما رأيتموني أصلى
[/arab]"Совершайте молитву так, как вы видели меня совершающим ее".
И старайтесь избежать фитны, если она имеется, конкретно если речь идет о суннатах молитвы.
Что же касается новшеств, то не подчиняйтесь в грехе.
Уа Ллаху а'Лям.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 71 гость