где должен стоять 4-х летний мальчик,когда молится с мамой

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
meshe
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

где должен стоять 4-х летний мальчик,когда молится с мамой

Непрочитанное сообщение meshe »

Ассаламу алейкум.Скаж.пож.,где должен стоять 4-х летний мальчик,когда молится с мамой, рядом, позади или как?


meshe
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: дети на намазе

Непрочитанное сообщение meshe »

все-таки наверное я задала глупый вопрос, но это меня беспокоило.
Абумарьям
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 18:40
Контактная информация:

Re: дети на намазе

Непрочитанное сообщение Абумарьям »

Ва алеикумус-салям! Нет, сестра. вопрос не глупый, даже наоборот важный вопрос.
Известно, что мусульманские учёные когда обсуждают постановления, касающихся детей, их делят на два возраста. До семи лет (гайру мумайяз) и после семи лет (мумайяз). В качестве аргумента они приводят хадис, в котором посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [ Приказывайте своим детям молиться с семи лет, и если к десяти лет они не молятся, то бейте их за это]. Абудавуд (495) и Ахмад (6689), (6756) со слов Абдуллы ибн Амр. Хадис сочёл достоверным Ибнуль Мулаккин, а имам ан-Науауи назвал его хорошим. Похожий хадис передал имам Тирмизи (407) со слов Сабура ибн Маабад и назвал его хорошим.
Учёные из подобных хадисов сделали вывод, что с семи лет обычно ребёнок переходит в другой период жизни, когда начинает понимать, различать добро от зла, правду от лжи, который понимает, что такое купить, продавать и т.д. Но это не всегда так. Может ребёнок умный и начинает понимать уже с 5-и или 6-и лет, а может наоборот в семь лет ещё не понимает эти вещи. Но с учетом того, что в большинстве случаев это происходит примерно с семи лет, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул этот возраст.
К чему я всё это! К тому, что учёные считают, что с семи лет (примерно) ребёнок вправе быть имамом на намазе, и как взрослым ему уже нельзя проходить перед молящимся, а также ему как и взрослым разрешается становиться на первый ряд в коллективной молитве (но лучше будет если он будет за мужчинами, как во времена пророка), а если будет молиться с одним человеком, то будет вставать справа от него, а так же в этом возрасте, молясь со своей матерью, он уже должен становится перед ней, и т.д. Одним словом, он во многих вопросах становится в этом возрасте как взрослый.
А до семи лет наоборот, нет на ребёнке греха если он пройдёт перед молящимся, не разрешается ему быть имамом, и т.д.
Учёные упоминают, что можно маленького ребёнка брать в мечеть. Но чтобы они не мешали молящимся, надо держать их рядом с собой в одном ряду. Хотя Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал [Пусть встанут за мной разумные и взрослые люди, а затем те которые следуют за ними (повторил это трижды)]. Муслим (122), Абудавуд (674), ан-Насаи (807) и Ибн маджа (976) со слов сподвижника Абумас`уда аль-ансари и Тирмизи (228) со слов Абдуллы ибн Мас`уда. То есть, детям желательно вставать за мужчинами, но с учетом того, что если не держать маленьких детей рядом с собой, они могут отвлекать молящихся свойей бегатней, игрой и т.д., то поставить их рядом с собой в одном ряду, а не отправить на задние ряды, будет разрешенным.
Тоже самое можно говорить о 4-х летнем мальчике, например, если молится со своей матерью, то он может вставать справа или слева.
Доказательство на то, что не обязательно ставить ребёнка только справа от себя, если он не достиг семи лет:

По свидетельству Абукатады, да будет доволен им Аллах, который сказал: [Oднажды, когда мы сидели в мечети, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к нам, неся с собой маленькую Умаму - дочь Абульааса ибн ар-Рабиа - матерью которой является Зайнаб - дочь Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он нёс её на своей шее. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так и помолился. Когда он шёл на поясной поклон, опускал её на землю, а при выпрямлении (после земного поклона) обратно поднимал её. И таким образом он совершил весь намаз].
а в другой версии сообщается: (Я видел как пророк проводил намаз в качестве имама, а (его внучка) Умама бинт Абуль-Аас была у него на шее). Бухари (516). Этот хадис указывает на то, что ребёнка, который не достиг семи лет можно ставить где удобно.
Но не надо его ставить имамом перед собой, так-как он еще не достиг семи лет.
И лучше будет если ставить ребёнка с права от себя, особенно в целях воспитания, так как в хадисах указывается на желательность стояния ребёнка справа от имама, если молящихся двое. В сборнике имама Бухари передается, что Абдулла ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, однажды ночевал в доме у своей тети Маймуны (она же одна из жен Пророка, мир ему и благословение Аллаха) и увидел как Посланник Аллаха встал ночью и совершив омовение, встал совершать намаз. Ибн Аббас тоже поднялся из постели и встал слева от Пророка, но Пророк, мир ему и благословение Аллаха, перевел его на правую сторону (Ибн Аббасу тогда было больше семи лет). Бухари (698).
meshe
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 18:01
Контактная информация:

Re: дети на намазе

Непрочитанное сообщение meshe »

Спасибо. БаракАЛЛАХу фикум.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя