Суджуд при чтении некоторых аятов

Все, что связано с молитвой
Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид'а?" или "Можно ли?" не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.
Muminka
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 20 авг 2011, 04:12
Контактная информация:

Суджуд при чтении некоторых аятов

Непрочитанное сообщение Muminka »

ассаламу алейкум, в данный момент нахожусь в одной из стран Персидского залива, и вот там хожу в мечеть на таравих, скажите мне пожалуйста, после каких аятов при чтении Корана надо делать суджуд, а то получается просто за всеми повторила, но не знаю после каких сур и аятов это надо делать, так как в течении Рамадана еще читаю Коран, надо ли делать суджуд просто при его чтении, или же это обязательно при совершении намаза? и еще, мы вместе с женщинами сделали суджуд, после снова встали и имам продолжил чтение Корана, а потом уже пошку на рукуьа


abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Суджуд при чтении некоторых аятов

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатуху.
Muminka писал(а):после каких аятов при чтении Корана надо делать суджуд,

Передают, что ибн Умар рассказывал:
«Пророк,салляЛлаху алейхи васаллям, читал нам Коран, когда же он проходил место земного поклона, он возвеличивал Аллаха и падал ниц, и мы тоже падали ниц».
(переда этот хадис передал абу Дауд. См. Аш-Шаукани, «Нейл аль-Аутар», т. 3, стр. 99.

1 - сура аль-Араф, 206
2 - сура ар-Рад, 13 15
3 - сура ан-Нахль, 50
4 - сура аль-Исра, 109
5 - сура Марьям, 58
6 - сура аль-Хадж, 18
7 - сура аль-Хадж, 77
8 - сура аль-Фуркан, 60
9 - сура ан-Намль, 26
10 - сура ас-Саджда, 15
11 - сура Сад, 24
12 - сура Фуссылат, 38
13 - сура ан-Наджм, 62
14 - сура аль-Иншикак, 21
15 - сура аль-Алак, 19

Сами эти земные поклоны не являются обязательными, а являются желательными.
Сажда тиляуа - мустахабба, сунна, не уаджиб.
И иногда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал сажда в том месте где пришло оно, а именно как в хадисе от Зейда ибну Сабита, да будет доволен им Аллах, кот. сказал:

قرأت على النبي صلى الله عليه و سلم و النجم فلم يسجد فيها
[/arab]
"Я прочитал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, суру ан-Наджм, и он не сделал сажда в ней".

(приводит имам Бухарий, 1082, имам Муслим, 577)
И как сказал аль-Хафиз, что это было сделано для того, чтобы показать на дозволенность оставления сажда, об этом говорили имам Шафии и другие, что если бы было оно уаджибом то пришло указание на это от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Так же передается от 'Умара, да будет доволен им Аллах, что
"он прочитал в день джум'а на минбаре суру ан-Нахль, и когда дошел до места сажда спустился и сделал сажда, и люди сделали вместе с ним. А в следующей джум'а он читал ту же (суру) и когда дошел до места сажда сказал: "О люде, мы дошли до места сажда, тот кто сделает его тот получит награду, а тот кто не сделает то нет греха на нем", и Умар не сделал сажда".
(см. сахих имама Бухари)
Уа Ллаху а'Лям.

Что говорить в этом сажда ?
Передаётся сразу в нескольких, даже можно сказать во многих сахих хадисах, как, например, у имам Ахмада (25863), абу Дауда (1848), ан-Насаи (1126), ибну Маджа (1054), ат-Тирмизий (580, 3425) и др.

سَجَدَ وَجْهِى لِلَّذِى خَلَقَهُ ، وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ بِحَوْلِهِ وَقُوَّتِهِ
[/arab]
"Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением, из мощи Своей и силы"


Это приводит имам Ахмад (25863). Хадис сахих, как об этом сказал Шу'айб аль-Арнаут в примечание к этому хадису.
Так же приводится такая версия:

سَجَدَ وَجْهِى لِلَّذِى خَلَقَهُ وَصَوَّرَهُ وَشَقَّ سَمْعَهُ وَبَصَرَهُ تَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ


"Совершил мой лик саджда перед Тем, Кто сотворил его, придал ему облик, наделил его слухом и зрением. Благословен Аллах, Наилучший из творцов"

Передал имам ан-Насаи (1126). Хадис сахих. Это подтвердил шейх Альбаний.
Simma
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 12:40
Контактная информация:

Re: Суджуд при чтении некоторых аятов

Непрочитанное сообщение Simma »

Ассаламу 1алайкум!
А нужно ли делать суджуд, если я читала Коран с телефона про себя, и то только перевод на русском языке ?
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Суджуд при чтении некоторых аятов

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Simma писал(а):А нужно ли делать суджуд, если я читала Коран с телефона про себя, и то только перевод на русском языке ?
Во-первых, как говорил шейх Раслян, да сохранит его Аллах, на одном из уроков недавно (разбирая сокращённый вариант книги Ибн аль-Кайима, "заад аль-ма'ад"), что чтение Корана будет чтением тогда, когда оно будет выходить из уст человека. То есть, не про себя, не думая в голове, а именно шевеля губами. Это есть правильное понимание слово "къыраа" в арабском языке.
Во-вторых, земной поклон при чтение определённых аятов - это действие желательное, но не обязательное. И если человек читая Коран не сделал это сажда, то нет ему греха.
Ликбезик
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 апр 2011, 15:05
Контактная информация:

Re: Суджуд при чтении некоторых аятов

Непрочитанное сообщение Ликбезик »

Ассаляму алеикум! Можно ли делать суджуд перед кораном? Не будет ли это считать поклонение самому корану не имея при этом намерения? Баркалла!
abu zeinab
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 09:54

Re: Суджуд при чтении некоторых аятов

Непрочитанное сообщение abu zeinab »

Уа'алейкум ас-салям уа рахмату Ллахи уа баракатух.
Ликбезик писал(а):Можно ли делать суджуд перед кораном? Не будет ли это считать поклонение самому корану не имея при этом намерения?
Конечно нет ) Это лишь сомнения и наущения.
В Исламе нам приказано, как пришло в достоверном хадисе, не совершать молитву (намаз), кроме как на сутру (преграду), будь это стол, стул, столб, спина сидящего, впереди молящийся, седло верхового животного, посох и т.д. Никто из разумных мусульман никогда не считал это поклонением чему-то из вышеперечисленных предметов или людей.
Единственное исключение делают молитву в сторону могил, на памятник и т.п., так как даже если человек не намеревается поклоняться этим предметам, то увидевший его, может подумать что это дозволено в религии и впасть в многобожие!
Поэтому молитва на кладбище, в сторону памятника, могилы и т.п. строго настрого запрещены в религии.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 67 гостей