Страница 1 из 1

Возмещение намаза

Добавлено: 27 окт 2011, 18:02
RabAllaha93
Ассаламу 1алайкум!Фарз ли при гусль омовении полоскать рот и промывать нос?Если вдруг нет,то действительны ли намазы,которые сделаны после такого гусль омовения?

Re: Возмещение намаза

Добавлено: 28 окт 2011, 15:46
Abu Yusuf
Ва аляйкум ассалям!
RabAllaha93 писал(а):Фарз ли при гусль омовении полоскать рот и промывать нос?
Мнение ученых в этом не единогласно, однако более надежным и правильным является мнение о недействительности полного омовения (гусль) без полоскания рта и носа (мадмада и истиншак). Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не действителен гусль без мадмада и истиншак, т.к. сказал Аллах Всевышний: « И если вы осквернены, то очиститесь». И здесь имеется в виду очищение всего тела, а рот и нос относятся к тем органам, которые нужно помыть. И поэтому их необходимо помыть во время совершения малого омовения. Сказал Аллах Всевышний: « И мойте ваши лица», а рот и нос относятся к лицу. Поэтому необходимо помыть рот и нос, т.к. без этого не будет полностью вымыто лицо».
RabAllaha93 писал(а):то действительны ли намазы?
Согласно этому мнению обязательный гусль без мадмада и истиншак может считаться действительным, только в если он был совершен так по причине незнания, и намазы после него возмещать не нужно.
А Аллаху известно лучше!

Re: Возмещение намаза

Добавлено: 28 окт 2011, 17:42
RabAllaha93
А сколько раз полоскать рот и нос?

Re: Возмещение намаза

Добавлено: 29 окт 2011, 17:08
Abu Yusuf
Рот и нос полоскают как минимум по одному разу, но не больше трёх.

Re: Возмещение намаза

Добавлено: 30 окт 2011, 11:31
RabAllaha93
Ассаламу 1алайкум!А в Шафиитском мазхабе промывать рот и нос фарз или нет?Если я придерживаюсь этого мазхаба,мне делать как вы сказали или делать гусль омовение по Шафиитскому мазхабу?

Re: Возмещение намаза

Добавлено: 30 окт 2011, 22:12
Abu Yusuf
Ва аляйкум ассалям!
По мазхабу имама Шафии промывание рта и носа является сунной*, а не обязательным действием, и их оставление не делает омовение недействительным. Однако это не оправдывает их сознательного оставления или же легкого отношения к этим двум действиям, подтвержденным в достоверной Сунне словами и делами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), тем более что мнения ученых по этому поводу разошлись.
* ан-Навави в «аль-Маджму», 1/400